Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
16 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №02 (376) 17 января 2022 года РАЗРЫВ ШАБЛОНА Как лучший молодой педагог Липецка сделал уроки литературы интересными Л НА ВОПРОС: ГЕРОЙ БАЗАРОВ учшим молодым педагогом Липецка в декабре 2021 года стала учитель лицея № 44 Александра Ива- нищева. За победу в конкурсе «Дебют» боролись 15 специалистов. Александра покорила жюри своей хариз мой и преподавательской методикой, в которой сочетаются традиционный подход и оригинальный взгляд. Утренний позитив Рабочий день Александры Иванищевой начинается в 8:00. Однако подъём — в пять. Утро — важный ритуал. Нужно привести в порядок себя, своё сознание, правильно настроиться на день. Чтобы подарить позитив ученикам, за два часа девушка создаёт себе хорошее настроение: пьёт чай с чем-то вкусным, вроде кусочка торта или шоколада, включает музыку. Диет хрупкая девушка не придерживает ся. Выбор плейлиста тоже хаотичен — от джаза до русского Длительная подготовка рока. Уроки Александры Иванищевой продуманы и выве- — Я вообще не строгий человек, — делится Александра рены. На их подготовку уходит более двух часов — мо- Владимировна. — Не люблю регламентированность, чёткие лодой учитель не хочет действовать по шаблону. линии, правила. Мне кажется, чем больше экспериментов, тем лучше. — Александра Владимировна нетрадиционно подхо дит к обучению, — говорит ученица 11 класса София Ма- Ненормированный рабочий день линина. — Не просто наговаривает материал, который Правило пяти секунд мы должны запомнить. Включает музыку — мы ищем Такой же подход и к урокам. Александра Иванищева ошибки в текстах песен. Стихотворения ассоциируем преподаёт русский язык и литературу в 5-х и 11-х классах. Ба зовые техники преподавания разбавила креативом: предла гает ученикам создать портрет стихотворения, определить вкус, цвет, запах четверостиший. В методике учителя есть и приём «первых пяти секунд», знакомый всем режиссёрам. Его суть — начать с чего-то неординарного, захватить вни мание и удержать аудиторию. — Не могу сказать, что моя методика уникальна, — по ясняет Александра Владимировна. — Уже тысячи педагогов Сравнить Базарова с Прометеем дают уроки с привлечением произведений искусства, филь мов. Казалось бы, это занимает всего пять минут, но зато по следующие 40 тебя будут слушать очень внимательно. Проанализировать политика На уроках, посвящённых анализу современного тек ста, словесник рассматривает цитаты великих или пу бличных людей, объясняет, как с помощью анализа язы ка спикеров их мысли и желания становятся явными. ИЛИ НЕТ? ВООБЩЕ ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ — НЕ ДАТЬ ОТВЕТ, А ЗАДАТЬ ВОПРОС — Интересна речь политиков, — поясняет Алек сандра Владимировна. — Например, когда есть поло жительные результаты, политики чаще употребляют местоимение «я», «мы». Если что-то отрицательное происходит, местоимение исчезает, появляется страда тельный залог: «так сложилось», «так образовалось». Александра мечтала стать учителем русского языка и литературы с шестого класса, она училась в 24-й шко ле. По окончании школы поступила на профильный с различными цветами и так запоминаем. Стараемся факультет ЛГПУ. Уже второй год работает в 44-м ли- мыслить креативно, и изучение предмета становится ин тереснее, поэтому нам так нравятся её уроки. Ещё у нас хорошие взаимоотношения. Наверно, за счёт не столь большой разницы в возрасте мы можем на переменах поговорить на какие-то отвлечённые темы, интересные нам. Например, о каких-то новых альбомах музыкантов. Свою методику Александра Иванищева продемон стрировала на конкурсе — на открытом уроке, посвя щённом роману «Отцы и дети», педагог соотнесла Ба зарова с Прометеем. — Говорили о понятии героизма, — поясняет учи тель. — Что за ним следует? Всегда ли это лавры, почёт, или это что-то противоречивое? Ведь для того, чтобы стать героем, порой нужны жертвы. Ученики должны были самостоятельно дать ответ на вопрос: герой Ба- Ученики на уроках Александры Иванищевой ищут ошибки в текстах песен разных времён заров или нет? Вообще задача уроков литературы — не дать ответ, а задать вопрос. Методику учителя жюри оценило высоко. Алексан дре Владимировне практически единогласно отдали победу. цее, куда пришла на практику и так и осталась. В день проводит по четыре-пять уроков и идёт на лекции в альма-матер, где учится в магистратуре. В свободное время участвует в театральных постановках, органи зует экскурсии по галереям для своих воспитанников. Говорит, ненормированный рабочий день вдохновляет и держит в тонусе. Своей главной поддержкой считает детей. — Если за стенами школы что-то плохое происхо дит, то сюда заходишь и всё проходит, — говорит по бедительница конкурса. — Когда видишь искренних, непосредственных детей, которые тебе рады, — это уди вительная энергетика. Я получаю столько же, сколько отдаю. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz