Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

16 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №02 (376) 17 января 2022 года РАЗРЫВ ШАБЛОНА Как лучший молодой педагог Липецка сделал уроки литературы интересными Л НА ВОПРОС: ГЕРОЙ БАЗАРОВ учшим молодым педагогом Липецка в декабре 2021 года стала учитель лицея № 44 Александра Ива- нищева. За победу в конкурсе «Дебют» боролись 15 специалистов. Александра покорила жюри своей хариз ­ мой и преподавательской методикой, в которой сочетаются традиционный подход и оригинальный взгляд. Утренний позитив Рабочий день Александры Иванищевой начинается в 8:00. Однако подъём — в пять. Утро — важный ритуал. Нужно привести в порядок себя, своё сознание, правильно настроиться на день. Чтобы подарить позитив ученикам, за два часа девушка создаёт себе хорошее настроение: пьёт чай с чем-то вкусным, вроде кусочка торта или шоколада, включает музыку. Диет хрупкая девушка не придерживает ­ ся. Выбор плейлиста тоже хаотичен — от джаза до русского Длительная подготовка рока. Уроки Александры Иванищевой продуманы и выве- — Я вообще не строгий человек, — делится Александра рены. На их подготовку уходит более двух часов — мо- Владимировна. — Не люблю регламентированность, чёткие лодой учитель не хочет действовать по шаблону. линии, правила. Мне кажется, чем больше экспериментов, тем лучше. — Александра Владимировна нетрадиционно подхо ­ дит к обучению, — говорит ученица 11 класса София Ма- Ненормированный рабочий день линина. — Не просто наговаривает материал, который Правило пяти секунд мы должны запомнить. Включает музыку — мы ищем Такой же подход и к урокам. Александра Иванищева ошибки в текстах песен. Стихотворения ассоциируем преподаёт русский язык и литературу в 5-х и 11-х классах. Ба ­ зовые техники преподавания разбавила креативом: предла ­ гает ученикам создать портрет стихотворения, определить вкус, цвет, запах четверостиший. В методике учителя есть и приём «первых пяти секунд», знакомый всем режиссёрам. Его суть — начать с чего-то неординарного, захватить вни ­ мание и удержать аудиторию. — Не могу сказать, что моя методика уникальна, — по ­ ясняет Александра Владимировна. — Уже тысячи педагогов Сравнить Базарова с Прометеем дают уроки с привлечением произведений искусства, филь ­ мов. Казалось бы, это занимает всего пять минут, но зато по ­ следующие 40 тебя будут слушать очень внимательно. Проанализировать политика На уроках, посвящённых анализу современного тек ­ ста, словесник рассматривает цитаты великих или пу ­ бличных людей, объясняет, как с помощью анализа язы ­ ка спикеров их мысли и желания становятся явными. ИЛИ НЕТ? ВООБЩЕ ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ — НЕ ДАТЬ ОТВЕТ, А ЗАДАТЬ ВОПРОС — Интересна речь политиков, — поясняет Алек ­ сандра Владимировна. — Например, когда есть поло ­ жительные результаты, политики чаще употребляют местоимение «я», «мы». Если что-то отрицательное происходит, местоимение исчезает, появляется страда ­ тельный залог: «так сложилось», «так образовалось». Александра мечтала стать учителем русского языка и литературы с шестого класса, она училась в 24-й шко ­ ле. По окончании школы поступила на профильный с различными цветами и так запоминаем. Стараемся факультет ЛГПУ. Уже второй год работает в 44-м ли- мыслить креативно, и изучение предмета становится ин ­ тереснее, поэтому нам так нравятся её уроки. Ещё у нас хорошие взаимоотношения. Наверно, за счёт не столь большой разницы в возрасте мы можем на переменах поговорить на какие-то отвлечённые темы, интересные нам. Например, о каких-то новых альбомах музыкантов. Свою методику Александра Иванищева продемон ­ стрировала на конкурсе — на открытом уроке, посвя ­ щённом роману «Отцы и дети», педагог соотнесла Ба ­ зарова с Прометеем. — Говорили о понятии героизма, — поясняет учи ­ тель. — Что за ним следует? Всегда ли это лавры, почёт, или это что-то противоречивое? Ведь для того, чтобы стать героем, порой нужны жертвы. Ученики должны были самостоятельно дать ответ на вопрос: герой Ба- Ученики на уроках Александры Иванищевой ищут ошибки в текстах песен разных времён заров или нет? Вообще задача уроков литературы — не дать ответ, а задать вопрос. Методику учителя жюри оценило высоко. Алексан ­ дре Владимировне практически единогласно отдали победу. цее, куда пришла на практику и так и осталась. В день проводит по четыре-пять уроков и идёт на лекции в альма-матер, где учится в магистратуре. В свободное время участвует в театральных постановках, органи ­ зует экскурсии по галереям для своих воспитанников. Говорит, ненормированный рабочий день вдохновляет и держит в тонусе. Своей главной поддержкой считает детей. — Если за стенами школы что-то плохое происхо ­ дит, то сюда заходишь и всё проходит, — говорит по ­ бедительница конкурса. — Когда видишь искренних, непосредственных детей, которые тебе рады, — это уди ­ вительная энергетика. Я получаю столько же, сколько отдаю. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz