Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

28 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 16 (390) 25 апреля 2022 года Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии UJ 7\ КАК ЦАРЬ ПЁТР Май. Мир. Музыка сг т о гл о СП О UJ тз гл Т m К 350-летию первого российского императора в Липецке готовят масШтабную театральную постановку Настоящая весна для музыкантов начинается с первых концертов в парках города, и в этом году мы не изменим традиции — уже 1 мая в парке Победы для липчан выступит «Union-band» с очень красивой и разнообразной программой: от современных обработок народных песен до эстрады и джаза. Эстафету подхватят липецкое трио баянистов с бессменной солисткой Татьяной Игнатьевой, а также Зинаида Карандакова, Сергей Терехов и дуэт аккордеонистов — их можно послушать 2 мая в Нижнем парке, 3 мая — в парке Победы, 9 и 10 мая — в Быхановом саду. Конечно, в мае будет звучать музыка военных лет и та, что написана после Великой Отечественной войны, но посвящена этой теме. Большой концерт «Мы помним всё!» (6+) представит Липецкий государственный духовой оркестр 6 мая, а в День Победы дорогие сердцу каждого песни можно будет спеть вместе с ансамблем «Union- band» на площади Петра. От военной темы мы перейдём к музыке мирной — объединяющей возрасты, жанры, эпохи, народы. В мае на сцене зала «Унион» выступят совсем юные музыканты — студенты Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных. В концерте «Время молодых» скрипач- виртуоз победитель Всероссийского телевизионного конкурса «Синяя птица» и Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» Матвей Блюмин с программой «Посвящение Паганини». Мы сможем оценить мастерство и музыкантов с богатым опытом: липецкое трио баянистов организует концерт памяти своего учителя — композитора, аранжировщика Александра Тимошенко. Вспомнить педагога и музыканта придут Александр Ролдугин и ансамбль «Мозаика», Владимир Селявкин и Максим Аникеев, Константин Богданов и Вера Камбалина. Заслуженный артист России заместитель директора театра имени Толстого Виктор Зябкин прочитает стихи маэстро. Объединим мы и разные страны — в концерте Максима Аникеева «Аккордеон Folk» прозвучат концертные, эстрадные и авторские обработки музыкального фольклора России, Молдавии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Италии. Наших маленьких зрителей ждёт премьера музыкальной сказки «Ашик- Кериб», которую специально для Липецкого оркестра русских народных инструментов написала композитор из Петербурга Олеся Ростовская по мотивам произведения Лермонтова. Солисты филармонии Сергей Колесник, Анна Карелина, Артём Тарасов и Анна Быковская исполнят вокальные партии. Художник-постановщик театра кукол Вероника Горбунова представит события с помощью песочной анимации. Приходите, будет интересно! Все концерты доступны по Пушкинской карте. Возрастное ограничение 6+. /i L •< 5 , f \ if И Л™ ml (^1 Народный художник России Мария Рыбасова работает со столичными театрами. В Липецк приехала по приглашению режиссёра Елены Олениной. Проработала декорации пьесы до деталей. Уберёт кулисы, поставит ширмы, лестницы, задник украсит лубочными картинками У актёров театра имени Толстого первая примерка. Ма ­ стера подгоняют по фигуре кафтаны — актёры играют роли бояр, которых царь-самодержец заставляет пе ­ реодеться в европейское платье. Перевоплотиться в эти об ­ разы им предстоит в новой музыкальной комедии по пьесе Николая Адуева «Табачный капитан». Успеть к юбилею — Постановка масштабная. Нам предстоит сшить костю ­ мы для 29 основных персонажей, не считая массовки, — рас ­ сказывают работницы швейного цеха театра. — Костюмы украсим тесьмой, на них будут бархатные воротники, пугови ­ цы, пряжки, бусы, каменья. Заказали 30 париков с кудрями, как носили в ту эпоху. Словом, объём работы очень большой. — А боярская шапка не слишком высоко сидит? — спраши ­ вает у швей заслуженный артист России Владимир Кравченко. Те убеждают: всё по эскизу. Именно такие высокие голов ­ ные уборы и были у русской знати в конце XVII века, до сме ­ ны придворного костюма при Петре I. — А посмотрите, какая обувь, сандрович в сторону коллеги. Остроносые сапоги красного цвета ниже колена демон ­ стрирует нам, покачиваясь с каблука на носок, актёр Вяче ­ слав Михеев. — Красота! — заключают оба. От швеи до декоратора Времени осталось мало тра Алексеевича — до 9 июня. — Могут, к примеру, сказать: «Часы на Спасской башне во времена Петра были не такими»! — говорит она. — Но потом я поняла: если пытаться соблюсти все-все бытовые реалии времени — магия сказки рассеется. Всё это превра ­ тится в скучнейшую историческую программу для младших классов. И тогда я попробовала сделать декорации в стиле лубочных картин. Сцена будет двусторонняя. В пьесе два места действия — Россия и Франция. Нам нужно их как-то разграничить. Один и тот же стол во Франции будет резным, покрашенным синим цветом. Затем его накроют скатертью — и вот это уже Россия. Задействуем кольцо и круг на сцене. Кольцо будет нужно, чтобы перевезти оркестр. Музыканты отыграют свои партии и уедут за пределы сцены. Театр без кулис Изначально пьесу «Табачный капитан» планировали ста ­ вить на уличной площадке, но впоследствии от этой идеи НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК В ЛИПЕЦКЕ кивает Владимир Алек- все работают не покладая рук. нужно успеть ко дню рождения Пе- Россия и Европа Декорации для лирической музыкальной комедии долж ­ ны быть яркими и лёгкими. В то же время нельзя отступать от принципов историзма. Эту «задачку со звёздочкой» в Липецк приехала решать народный художник России лауреат Госпре- мии Мария Рыбасова. Признаётся, сначала закопалась в дета ­ лях — опасаясь критики специалистов, которые любят выискать что-нибудь не соответствующее исторической правде. Мария Дмитриевна Рыбасова в Липецке не в первый раз. 37 лет назад она дебютировала в нашем городе. Участвовала в создании декораций к фантастическому рассказу Станислава Лема. На липецкой сцене готовила декорации к спектаклям «Золушка», «Блажь», «И дольше века длится день». — Художник — это кошка, которая гуляет сама по себе, — считает Мария Дмитриевна. — Я не привязана ни к одному из театров. В советские годы много ездила по стране, затем осела в Москве. Много работала с театром Моссовета, с Малым театром, с театром Терезы Дуровой, с «Et cetera». Но с радостью согласилась на предложение режиссёра Елены Олениной поучаствовать в липецкой постановке. Ваш город особенно люблю. Помню, с какой теплотой, исключительной доброжелательностью, большой симпатией ко мне, тогда ещё начинающему художнику, отнеслись здесь почти 40 лет назад.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz