Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

28 КУЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР № 15 (389) 18 апреля 2022 года 7\ Т т о гп О СП О UJ СЕМЬ СЛАГАЕМЫХ ПОБЕДЫ В Липецке назвали имена лучших молодых оперных певцов России Вячеслав Свиридов, библиотекарь БИЦ «Левобережный» Новые имена в липецкой поэзии Самый молодой из талантливых и самый талантливый из молодых! Можно ещё добавить — самый светлый! Имя липецкого поэта Никиты Алексеева широко известно уже и за пределами нашей области. Программное стихотворение из его первой книги стихов «Там, где нас уже нет» определило путь поэта: «Старой монеты Орёл мне указал путь...». Не решка, а именно Орёл! Гордой и благородной птицей Никита влетел в мир изящной словесности и сразу обозначил вектор своего творческого развития: чтя классиков, учась у современников и презрев суету, ткать свой поэтический ковёр из светлых образов, глубоких мыслей, облаков, звёзд, дождей, снов, переживаний, радостей, вдыхая сладкий воздух Отечества и впитывая каждое мгновенье окружающего мира. В поэзии, чтобы оставить свой след, не обязательно писать много. Поэзия не журналистика, готовая откликаться на что угодно и по любому поводу. Ценность поэтического творчества определяется новым, внезапно указанным направлением движения, а сколько в этом направлении сделано шагов, не так уж и важно. Как говорил замечательный поэт Виктор Летцев: «Именно в Пути, в искании Поэзия обретает свою Истину, Истину, которая всегда запредельна для неё, то есть лежит за пределами самой поэзии как искусства, как техники, как инструмента оформления. Искусство само по себе не есть Истина, но форма обретения, способ проявления Истины!» Образы Творца, мамы, дома, детства, как тонкие, но крепкие нити формируют стихотворную ткань произведений поэта. «Дом родной как дворец, Двор как поле надежды: И Создатель — Творец, Мамин голос как прежде». В каждом стихотворении читатель открывает для себя удивительный мир автора, с афористичностью отдельных строк, фирменной созерцательностью и ненавязчивым выражением своих сокровенных мыслей, словесной игрой, вписыванием разговорных интонаций в классическую просодию, а бытовых ситуаций — в поэтические переживания. Стихи Никиты на первый взгляд просты, но очень глубоки. Автор не стесняется высказывать не только свои собственные переживания, страхи, радости, но и сопереживать всему живому на планете. «_Я хочу придумать календарь, Где не будет бед, разлук, страданий^: Безысходность, удушливая пустота, абсурд жизни — всё это находит отражение в стихах Никиты, написанных от лица типичного, среднего человека. Очень рано взвалив на хрупкие плечи тяжёлую ношу русского стихотворца, поэт хочет запереться в уютной комнате и немного передохнуть: «^Мой дом — моя святая крепость, Хочу немного^ Тишины^» Но бешеный ритм современной жизни не даёт успокоиться, вновь увлекает в круговерть дней, в которой необычайно трудно сохранить трезвость мысли и свежесть чувств. И всё же Никите это удаётся! «^Пусть вам любимые скажут: «Люблю!» Ваши обидчики скажут: «Прости!» Ваши друзья повторятся: «Ценю!» Пусть будут долгими ваши пути!» Пусть будет всё: и горести, и радости, и обидчики, и любимые, и друзья. Пусть вся полнота жизни, все её краски войдут в новые произведения талантливого автора. Долгого, плодотворного и прекрасного тебе полёта, Поэт, человек с орлиным сердцем! Телефон библиотеки: 43-50-15. » С молкли бравурные пассажи оперных арий, полные лирики звуки романсов, раздольные напевы народ ­ ных песен — Всероссийский конкурс молодых вока ­ листов имени Надежды Обуховой простился с нами на два года. И пока певцы продолжают развивать свой талант, мы постарались разобраться — что помогло им стать лучшими из лучших. Екатерина Шпильман I в номинац! Семь голосов Юбилейное биеннале было отмечено исключительно острой борьбой — из 130 приславших заявки конкурсан ­ тов только семеро стали лауреатами. Жюри, состоявшее из звёзд оперной сцены мирового уровня, было очень строгим, но бесконечно доброжелательным, способным увидеть и оценить потенциал. Такова традиция конкурса — неслучайно его победители впоследствии становятся со ­ листами ведущих оперных театров России. И сегодня это, как никогда, актуально. — Сейчас происходят события, которые очень сильно влияют на музыкальную жизнь России, — признался член жюри конкурса, дирижёр Большого театра Айрат Кашаев. — Не секрет, что многие крупные театры отменили блоки спектаклей, которые были поставлены совместно с зару ­ бежными исполнителями и коллективами. Нам нужны молодые голоса, молодые лица, свежая кровь, потому что так или иначе будущее за ними. И на этом конкурсе есть люди, которые, я уверен, составят славу России. Немудрено, что совещание жюри в финале конкурса было жарким. И оценивался далеко не только вокал, хотя ему, разумеется, уделялось главное внимание. — Человек стоял и знал, что он делает на сцене, — та ­ ков был вердикт солистки Мариинского театра звезды ми ­ ровой оперной сцены Альбины Шагимуратовой по поводу одного из конкурсантов. — Слышно, что он знает много музыки, слушает её. О — ответственность Безусловно, выступать перед таким жюри и страшно, и ответственно. — Каждый раз это бешеное волнение, — признался лау ­ реат III премии, уроженец Узбекистана, студент Российской академии музыки имени Гнесиных Жасурбек Хайдаров. — К конкурсу я готовлюсь более тщательно: здесь поётся одна ария, надо выложиться в ней. В целой опере, даже если что-то ты спел не очень, есть ещё три часа, где мож ­ но вырулить и показать себя с хорошей стороны. И, знаете, произведения раскрываются по-другому, когда в них по ­ гружаешься. А ещё, конечно, хорошо, что в Липецке на ту ­ рах присутствуют зрители — это очень помогает. Спасибо, что вы так встречали и поддерживали! I " победила

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz