Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 15 (389) 18 апреля 2022 года Опешеходить иовелосипедить Улица Плеханова должна стать приста нищем любителей велосипедов и само катов. Для них на тротуарах выделят от дельную дорожку. Разработчики надеются, что таким образом в Липецке будет разви ваться транспорт, альтернативный автомо бильному. — На стороне, противоположной от 44-го лицея, имеется велодорожка, но она ред ко используется по назначению. Это всего лишь кусочек трассы. Мы же хотим связать её с велодорожками других частей города, — делится планами Виктория Гончарова. НВВ — Будут заменены асфальтное дорожное покрытие и плитка на тротуарах. На всех пешеходных переходах на улице Плеханова установят светофоры. Архитекторы предлагают решения и для стационарных объектов торговли. Плани руется преобразить киоски «Мороженое» и «Роспечать» на пересечении улиц Пле ханова и Гагарина, стилизовать павильон остановки «Улица Пролетарская» напротив суда, оставив в нём торговые точки. Законченность и единообразие улицам должны придать так называемые объекты малых архитектурных форм — урны, лавоч ки, кадки с цветами, идентичные по стилю. МЕЙКА Наша боль — парковки Жителей улиц Плеханова и Желябова больше всего интересует вопрос организа ции парковок. Ежедневно в центр из спаль ных районов на работу приезжает множе ство горожан. — Места начинают занимать уже с 7 часов утра, — озвучивает проблему жительница дома № 34 по улице Плеханова Екатерина Соколова. — Если не хватает — паркуют ся у нас во дворах, которые совершенно не приспособлены для этого. Дома построены в 1960-е, когда за час проезжали всего 1-2 машины. А сегодня выходишь из подъезда — и сразу попадаешь на проезжую часть. На улице Желябова стоят знаки, запрещающие парковку, но людей это не останавливает — паркуются под ними. — Мы хотим максимально сохранить су ществующие парковки. Но на улице Плеха нова есть парковочные карманы, которые не соответствуют нормативам, — проком ментировал замначальника управления главного смотрителя города Сергей Жуков. — Если они нормативные, будем оставлять как есть. Если нет — делать параллельные парковочные места или убирать совсем. — У нас войны во дворах за парковки, — возразила представитель салона красо ты на улице Плеханова. — Разрешение на стоянку возле нашего здания мы сами че рез ГИБДД выбивали. А теперь вы нам её убираете! Просто урезать число парковоч ных мест нельзя. Нужно предусмотреть 1*1 s w ЙЗ II I r:^: 1 ГОВОРЯТ ЛИПЧАНЕ Наталья Косарева, жительница улицы Желябова — Мне бы хотелось, чтобы улица Желябова не потеряла свой исторический облик, меня связывают с ней ещё юношеские воспоминания. Не хочется, чтобы её застраивали высотками, не хочется скопления машин. Детским садам нужно обновить фасады. Садик с Винни-Пухом выглядит, как и 40 лет назад, когда я сюда водила сына. Зелени побольше, не в кадках, а высадить деревья, оставив при этом прежние. На дороги не надо жалеть средств. Но просьба от всех липчан: сделайте качественно, чтобы не пришлось переделывать через несколько лет. ЦЫ il 1П#11 •w II II *^S™ Все провода уберут под землю I на улице Плеханова В ДВА ЭТАПА Работы по благоустройству дорог стартовали в Липецке 2 апреля. Пока они затронули преимущественно улицы Зегеля и Желябова. Уже заменили бордюрный камень, сняли часть тротуарной плитки. На очереди — улица Плеханова. Она будет перекрываться в два этапа. Первый — от Плехановского пассажа до улицы Желябова. Второй — от Желябова до Гагарина. Начало работ — 24 апреля. По предварительной информации, первый этап продлится до конца мая. Второй должен финишировать 31 июля. Пока улицу Плеханова будут приводить в порядок, автобусы перенаправят по улице Зегеля. Игорь Пирожков, предприниматель с улицы Желябова — Сделать дома под один стиль — то же самое, что одеть всех девушек в мини. Кому-то это идёт, кому-то — нет. У моего магазинчика вход стилизован под греческий стиль, с колоннами. Люди подходят, делают селфи, считают: это красиво. Когда делали вход, мы получали разрешение, согласовывали документацию. Теперь нам предлагают общую вывеску с пивнушкой. Меня это не устраивает! Нужно пустить выделенные средства на укрепление дорог, добавить гранитную крошку, чтобы были прочнее. Надо поменять асфальт во дворах: ими никто не занимается. •« .jt r T РОСИЧАТЬ H'l ! I Ш"та - ■ tiwiTCBjtsj ■■' я На улице Плеханова приведут к единообразию торговые точки, сделают на зданиях козырьки одинаковой высоты, цвета, формы, выполнят вывески в едином стиле альтернативу. На улице Плеханова тротуа- После перекрёстка с улицей Угловой появит- ры большие, можно сократить по ширине и сделать дополнительные карманы. ся знак «одностороннее движение». Таким образом, с улицы Зегеля заехать на Желябо ва будет нельзя. Как пояснил представитель департамента дорожного хозяйства города, проезд не является нормативным — от него решено было отказаться. и травмированные ноги У представителей бизнеса с улицы Же лябова другие заботы: недостаточное ос вещение и падающие зимой сосульки. Пешеходы — в приоритете Однако, как пояснила главный архитек тор города Диана Полуэктова, тротуары не должны урезаться. В программе развития Липецка упор сделан на велопешеходное Сосульки движение и на сокращение автомобилей в центре. По плану обустройства парковок на ули це Желябова у местных жителей практиче ски нет замечаний. Жертвовать стоянками Последнюю проблему уже проработали не стали. Они будут лишь изменены: где- то останутся параллельными, где-то — под углом. В обязательном порядке предусмо трят места для инвалидов. В то же время изменится направление потока транспорта. Крыши двускатные. Изначально людям, за- — продлили козырьки на входах. Но разре шит ли мэрия оставить их в том виде, как они есть? — Дома на Желябова старой постройки. Александр Знаменщиков, папа учащегося 44-го лицея — На улице Плеханова нужно сделать побольше парковочных карманов. Днём едешь — улица полностью заставлена, припарковаться негде. Вообще, чтобы её разгрузить, можно сделать платную парковку, но не с момента остановки, а через 30 минут. Родителям надо всё-таки дать возможность детей забрать. Пять светофоров — это много. Достаточно одного, у школы. Требует ремонта тротуар возле магазина «Пятёрочка»: плитка разбита, лежит кусками, выщербины. Ну и фасады домов надо улучшить. Уныло смотрятся старые пятиэтажные хрущёвки в центре города. Александр Полунин, Фонд содействия развитию городов «Городские проекты — Идея построить город, идеальный для личного авто, утопична и ошибочна. Темпы прироста количества личного транспорта приводят к ежедневным коллапсам. Выходы из него известны — ограничение на пользование личным автомобилем в центре, развитие общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты и моноколёса). Предложения выстроить связанную велоинфраструктуру, высадить зелёные насаждения на улицах своевременны. Это вернёт им уют, спокойствие и тенистость — то, чем исторически славился центр нашего города. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz