Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 11 апреля 2022 года № 14 (388) ГЛАВНОЕ 3 22 дороги отремонтируют в Липецке в 2022 году: 5 — в центре, 17 — в районах города и на окраинах нижний слой асфальта, выставлены бортовые камни. Оборудовано большинство пешеходных зон, смонтиро ­ ваны ливневые канализации, даже поставлено дорожное освещение. По моей информации, подрядчик уже при ­ ступил к установке светофоров. Остались мелкие работы в части организации дорожного движения: разметка, ограждение, монтаж остановок. Требуется уложить ещё верхний слой асфальта, но это не займёт много времени. После открытия дороги на 50 лет НЛМК придётся ре ­ монтировать и объездные пути. Эти участки, взявшие на себя дополнительную нагрузку, автомобилисты активно разбивали и раскатывали. Только в этом году ямочный ремонт здесь проводили уже дважды. В планах — отремонтировать дорогу по Набережной и второй участок — от магазина «Хомяк» на 50 лет НЛМК до улицы Лутова. Подрядчики и сроки Ремонт дорог будут проводить две фирмы — «Инфи ­ нити Групп» и ГК «Солидарность». Именно они выигра ­ ли торги осенью 2021 года. В отличие от «Строймасте- ра», ремонтировавшего в прошлом году улицу Зегеля, в этих компаниях есть собственная техника и ремонт ­ ники. Не придётся привлекать сторонние организации — субподрядчиков, чтобы выполнить работы. — Конечно, мы понимаем экономическую ситуацию, кризис. Могут возникнуть трудности, — комментирует Николай Дергунов. — Но пока никто из подрядчиков о переносе сроков или проблемах с закупкой строймате ­ риалов нам не заявлял. По плану сроки сдачи 20 объектов в рамках «БКД» — 31 июля. Впрочем, это не касается улицы Украинской в районе ЛТЗ и улицы Писарева до «Восточного обхода промыш ­ ленной зоны». Два этих участка ремонтируются внепла ­ ново, за счёт экономии средств. В настоящее время про ­ водятся торги и определяются подрядчики. Ремонт там начнётся чуть позже. Ямочный ремонт будет проводиться повсеместно, где это потребуется. За год липецкие дорожники «латают» в среднем до 11 000 кв. м дорог. С ЭТОЙ БЕДОЙ МЫ СПРАВИМСЯ Борис Бондарев, доктор технических наук, профессор ЛГТУ — У хороших дорог четыре составляющих: современные технологии, современные машины- механизмы, материалы и люди. Если подходить тщательно, с умом, не спеша и добросовестно, то дороги прослужат долго. У нас в городе есть положительные примеры. Улица Первомайская. Её капитально ремонтировали в 2004 году, и она прослужила у нас до 2018 года. А почему? Мы полностью закрыли улицу, убрали трамвайные пути, заменили коммуникации — вот она 14 лет и проработала! На Набережной хорошая дорога, на улице Механизаторов, они примерно 2005-2006 года постройки. А вот улица Зегеля — пример отрицательный. Её ремонтируют через каждые пять лет. Начиная ремонт, нужно прежде всего убрать старую дорожную одежду. Если этого не сделать — работа пойдёт насмарку. У нас традиционно дороги были отсыпаны известняком-ракушечником, малопрочным материалом, который за годы эксплуатации уже разложился. Нужно убирать его на всех городских магистралях, а это огромные затраты! И второе — ливневая канализация, с которой в Липецке проблемы. Вы хоть вечные дороги постройте, но, если нет водоотвода, через два года начнут появляться дефекты и повреждения. Где стоит вода, где снег не убирается будут обязательно. Ну и климат надо учитывать. У нас в последнее время такие зимы, что температура колеблется около нуля: то заморозит, то оттает. Эти температурные качели плохо влияют на материал. Он рассчитан, к примеру, на 100 переходов через 0°С. А в эту зиму их было значительно больше — 500-600. Но вообще в области дорожного строительства в России в целом сделан большой прорыв. В советское время внимание уделяли дорогам союзных республик, в самой же РСФСР оставляли на потом. Сейчас у нас нацпроекты, федеральные программы. Этот вопрос курирует сам президент. Так что нечего посыпать голову пеплом. В народе любят повторять: «У России две беды». А я всегда добавляю: «Но со второй мы обязательно справимся!» ждите проблем, они Участок дороги возле бывшего ЦУМа спешат отремонтировать к балу выпускников Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин Графика предоставлена пресс-службой администрации Липецка Наталья Бахолдина, служащая — Состояние дорог улучшается, но медленно. Заметна работа по обустройству пешеходных переходов. Они появились на окраинах и второстепенных улицах. Обновляется дорожная разметка. Удручает, что в районах, отдалённых от центра, почти везде требуется либо ямочный ремонт, либо замена полотна. Срочного ремонта и монтажа освещения требуют дороги по улицам Вилли Огнева и Коммунистической на Тракторном. Чтобы дороги долго служили, на мой взгляд, нужно как минимум не укладывать асфальт в снег или в дождь. Максим Коротицкий, водитель — По сравнению с соседними областными центрами — Тамбовом, Рязанью — у нас не всё так плохо. Конечно, на окраины Липецка заезжаешь или в частный сектор — там нет дорог совсем. Очень плохая дорога от магазина «Новосёл» к заводу «Полимер» по Универсальному проезду. В прошлом году почистили, заровняли срезкой асфальта, а потом забросили, после дождей её размыло. Думаю, улучшить дороги можно, выдерживая все технологии, используя современные материалы и не делая работу спустя рукава. Светлана Ермакова, предприниматель — Состояние дорог весной — на троечку. Ямы — на основных дорогах, ямы — во дворах, где их порой нереально объехать. Ямочный ремонт делают тоже интересно: выходят заливать, и тут же едут автомобили. Бессмысленно выглядит. Залили жижу в яму, а что толку? Её всё равно машины растащат! Основные дороги у нас более-менее поддерживают, а чуть свернёшь — асфальта нет от слова совсем. Езжу по работе в Воронеж — то же самое. Московский проспект шикарен, там постоянный ремонт идёт, чуть свернуть — всё грустно. Константин Пухаев, водитель — Хочется, чтобы власти к ремонтам подходили более практично. Недоволен новой дорогой на улице Зегеля. Убрали парковочные карманы. Была улица с двумя полосами движения в каждую сторону. Теперь фактически с каждой стороны осталось по одной полосе. Крайние полосы заставлены машинами. Хотелось бы, чтобы власти к ремонту подходили более практично, общались с жителями, не перекрывали бы центральные городские улицы одновременно, делая ремонт, оставляли бы места для объездов и манёвров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz