Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 14 (388) 11 апреля 2022 года ОПРОС «ПЕРВОГО НОМЕРА» — Это зона КРТ (комплексного развития территории). Здесь в перспективе могут начаться строительные работы. Мы опасаемся, что отремонтируем этот участок, а строите ли могут его просто разбить. Поэтому пока будем держать его на контроле в плане ямочного ремонта, впоследствии включим в нацпроект, — пояснил глава департамента. не вошли. Николай Дергунов успокаивает: составлен трёхлетний план действий. Уверяет, проблемные участ ки его ведомству хорошо известны. Только сразу со все ми проблемами справиться нельзя — нужны средства и время. — Мы прекрасно знаем ситуацию. В прошлом году прошла комплексная диагностика всей улично-до рожной сети. Вижу обращения граждан, часто с ними встречаюсь. Естественно, хочется всем всё сделать, но ресурсы наши небезграничны, — говорит председатель департамента Николай Дергунов. — Спасибо, что у нас есть нацпроект «БКД», спасибо, что регион добавляет, по возможности, финансирование. К сожалению, зайти и сделать все дороги частного сектора одновременно не возможно. Где-то понимаем: можно подождать, где-то — делать срочно. Идём поэтапно. Кстати, 60% из отре монтированных в прошлом году участков — дороги от далённых районов и частного сектора. В минувший понедельник «Первый номер» в ВК запустил опрос «Как вы считаете, в чём причина ухудшения качества дорог в Липецке после зимы?». Можно было выбрать несколько вариантов ответа. Вот так ответили подписчики нашей группы. От липчан — активность Впрочем, липчане и сами могут повлиять на си туацию. Именно их активность позволит включить аварийную дорогу в перечень работ с пометкой «сроч но!». Так, жители улицы Украинской в районе ЛТЗ об ратились в городской департамент дорожного хозяйства и благоустройства и ОНФ. После встречи с жителями мэ рия решила: ремонтировать участок незамедлительно. — Обращаться можно к нам, в департамент дорожно го хозяйства, или к депутату по своему округу, — совету ет Николай Дергунов. — В прошлом году по моей прось бе депутаты горсовета составили перечень проблемных мест по своим округам, и мы скорректировали трёхлет ний план работы. Фишки улицы Плеханова Одна из причин масштабного ремонта улицы Плеханова — просьба жителей поставить светофор на переходе у 44-го лицея. Власти прислушались. Решили установить не один, а целых четыре. Все они разместятся на пешеходных пере ходах: у отделения Банка России, лицея, на пересечениях с улицами Желябова и Пролетарской. Светофоры будут ра ботать по требованию. На пересечении с улицей Гагарина уже есть светофорный объект. Его заменят на новый. На противоположной от 44-го лицея стороне улицы оборудуют полноценную велосипедную дорожку. По вы ражению Николая Дергунова, это продолжение стратегии «выстраивания велокаркаса города». Здесь же появятся электросамокаты, которые можно будет взять напрокат. Над площадью Плеханова появится «Чистое небо». Это проект по капитальному ремонту системы освещения. По меняют световые опоры, светильники, линии электроснаб жения. Но главное — провода больше не будут висеть над головами жителей и полностью уйдут под землю. — Помимо этого в рамках «БКД» мы проведём ремонт освещения на улицах Желябова и Пролетарской, — добав ляет Николай Дергунов. — Здесь «Чистого неба» не будет, но мы постараемся сделать ремонт более качественным, а среду — комфортной для проживания. Ещё одна из особенностей ремонта улицы Плеханова отремонтируют улицы 3-го Сентября, Воронежскую, — он будет комплексным, то есть в порядок приведут весь Коммунистическую и Украинскую. В районе Новоли- внешний облик. Каким он будет, решать самим липчанам на публичных слушаниях. Об этом мы подробно расскажем Смирнова. На Соколе — Ушинского и Пожарского. В Ма- уже в следующем номере. 62,3 % 18,03 % 52,46 % 42,62 % 27,87 % 6,56 % 0 % Дорожники экономят на материалах, не соблюдают технологию. Недостаточное финансирование ремонта и строительства дорог. Недостатки на этапе проектирования дороги: нет понимания загруженности, соответствия используемых материалов нагрузке на асфальт. Недостаточный контроль мэрии за подрядчиками. Плохое обслуживание и содержание дорог зимой. Слишком много машин, разбили дороги. Дороги отличные, не требуют ремонта. Залатать мосты Радостная новость: в рамках нацпроекта «БКД» с это го года теперь начнут ремонтировать и мосты. Их на балансе нашего города 23. Не все они отвечают требо ваниям безопасности и качества. Первыми ласточками в Липецке должны были стать два — Сокольский и мост через Каменный Лог в районе улицы Терешковой. Но из-за экономических санкций строительные материалы выросли в цене, по некоторым позициям — кратно. Реа лизацию проекта пришлось временно отложить. — Сейчас мы взяли паузу, чтобы актуализировать цену, — поясняет Николай Дергунов. — Вместе с управ лением дорог и транспорта Липецкой области ищем источники дополнительного финансирования. Как только их найдём — выходим на объекты. Мост на улице Терешковой должны были отремонтировать в текущем году. Сокольский мост планировали приводить в поря док в течение двух лет — в 2022 и 2023 годах. Мы хотим сохранить все эти сроки. Правительство и администра ция области настаивают на том, чтобы работы шли даже с опережением. Ремонты, которых ждали Глобальный второй этап — работы на городских окра инах. Стартуют они в конце апреля-начале мая. На ЛТЗ Реконструкция 50 лет НЛМК Улица 50 лет НЛМК попала не под капитальный ре монт, а под реконструкцию. Это более масштабные рабо ты, на которые тратятся сотни миллионов. Реконструк- пецка — Алмазную. На Сырском Руднике — улицу Юрия ция, которая рассчитана на два года, уже перевалила за экватор. По словам Николая Дергунова, подрядчик сде- тырском — Сливовую, в посёлке Дачный — Добровскую лал самую сложную и грязную работу. Остались, по сути, и участок улицы Писарева до «Восточного обхода про мышленной зоны». У кого-то из липчан вырвется вздох разочарования: множество мест, нуждающихся в ремонте, в этот список отделка и наведение красоты. — Больше всего времени и сил отнимают вынос и за мена сетей. Эта работа уже выполнена, — говорит пред седатель департамента. — Уложены основание дороги, ГОВОРЯТ ЛИПЧАНЕ Владимир Сюткин, мастер производства — С дорог асфальт сходит вместе со снегом. Эти участки не спешат латать, ждут, когда побольше автомобилистов подвески переломают. Впечатление, что те, кто отвечает за дороги, в сговоре с авторемонтниками. Ирина Чулюкова, предприниматель — На Соколе, где я живу, по дорогам приходится постоянно маневрировать, выезжая на «встречку», чтобы объехать все кочки и канавы. Сокольский мост — удручающее зрелище: яма на яме. Дмитрий Белоусов, журналист — Исходя из своего маршрута, по которому преимущественно езжу, могу сказать: ремонта требуют мост на выезде из Липецка в лебедянском направлении, улицы Папина, Берзина, выезд из Липецка в сторону Воронежа (трасса вдоль Сырского, Хрущёвки, Подгорного, до поста ГИБДД). Однако всё познаётся в сравнении: на фоне соседних регионов у нас дороги ещё в нормальном состоянии. Неправильно будет говорить, что совсем ничего не меняется. Дороги становятся лучше. Хотя бы центральные. Хотя бы немного. Владимир Макаров, предприниматель — В центральной части города дороги хорошие, чего нельзя сказать об окраинах. Ужасные дороги на Тракторном, некоторые участки на Соколе. Улица Папина требует расширения и ремонта. Понятно, всё имеет свой срок. Тем не менее властям, я считаю, нужно тщательнее относиться к выбору подрядчика, контролировать исполнение контракта и приёмку работ, привлекать независимых экспертов. Нужно создавать народные дружины, которые своевременно сообщали властям о проблемах дорожной сети. Анастасия Короблина, многодетная мама — Особенно не люблю наши дороги весной и в дождливую погоду. Образуются большие стоячие лужи, а под ними — ямы. Пару раз так повреждала колёса. Передвигаюсь в автомобиле с детьми, и менять шины, когда в машине дети, очень сложно. Основные претензии к дорогам Новолипецка, Тракторного, Матырского. Водителям приходится объезжать ямы по встречной полосе. Видно, что рабочие пытаются выполнить ямочный ремонт, но он не всегда спасает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz