Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 17 января 2022 года № 02 (376) СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 7 испанский и даже китайский. В следую щем году добавится ещё и итальянский. „ Ученица школы Диана Тузова в про- ' - ■ шлом году стала призёром всероссийской ЙЯ школьной олимпиады сразу по двум язы кам: по немецкому и китайскому. ' В школе сотрудничают с коллегами из немецкого города Шлойзинген. До пан демии ребята даже ездили в Тюрингию, по неделе жили в семьях своих немецких друзей, ходили там в школу. Ведь луч ший метод изучения иностранного язы ка — окунуться в иноязычную среду. Этот обмен вошёл в официальный реестр рос сийских школьных обменов, 47-я заняла первое место в конкурсе «Школьный об мен — дипломатия молодых». Сотрудни чество зародилось благодаря директору школы, он сам преподаёт немецкий. — В 2014-м познакомились с учительни цей русского языка из этого города и как-то подружились, сандрович. — очень заинтересованы в русских, сердечно отзываются о России. Жаль, что пандемия сломала планы личного общения. Пока ограничиваемся только телемостами. — Мне очень комфортно тут работать, — улыбается молодой учитель немецко го и английского Анна Проскурина. В 2019 году девушка стала победителем городско го конкурса «Учитель года» в номинации «Дебют». — Я попала сюда ещё студенткой, на практику. И у меня не было раздумий, куда идти работать после окончания вуза. Тут хорошая атмосфера, рабочая и в то же время дружелюбная. Дети прекрасные, во влечённые в учебный процесс, им нравится изучать иностранный язык. Помимо обуче ния мы постоянно участвуем в конкурсах, и российских, и международных. Часто про ходят мероприятия, посвящённые творче ской реализации детей. Работает система школьных комитетов. Любой ребёнок в за висимости от своих наклонностей находит себе единомышленников и после уроков де лает что-то полезное, может вложить себя в общее дело. — рассказывает Игорь Алек- Стало ясно: они до сих пор Не только учить, но и воспитывать В 2020 году 47-я уже участвовала в кон курсе «Актион-образование». Вошли в топ- 100 — были на 51-м месте. «Проторили до рожку, так сказать», — улыбается директор. В этот раз школы проверяли на способ ность работать в системе новых образова тельных стандартов. Новые ФГОСы приня ли в мае прошлого года, действовать они начнут с сентября 2022-го. Школам дали целый год, чтобы детально изучить изме нения. — Коренное отличие будут намного больше внимания уделять воспитанию, — объясняет Игорь Александрович. — Нако нец-то до всех дошло, что без этого нель зя. Теперь даже в плане каждого урока учитель должен отмечать воспитатель ный момент. — На литературе или истории это понятно. Но какой воспитательный мо мент может быть на математике? кренне удивляюсь я. — Ну как какой? — уже Степан Рассохин. точности, пунктуальности. Логическому мышлению. Разве это не воспитание? — Конкурс выиграла наша админи- рассуждает Ката- Оценивалось, насколько мы го- ис- теперь удивляется Математика учит стративная команда, сонов. товы к работе по новым ФГОСам. Чтобы показать достойные результаты в конкур- се, нужно было как следует изучить нор мативные акты, примерить документы на себя и себя на способность работать в новых условиях. Из Москвы позвони ли, сказали, мы вошли в десятку лучших, и пригласили на церемонию награж дения. Я сам поехать не смог, встречал немецкую делегацию. Так что всю кипу дипломов — и школе, и мне, и заму по воспитательной работе — получала наша Наталья Викторовна. Мы подписчики си стемы «Актион-образование». Она очень удобная, на прямой связи с Министер ством образования работают солидные юристы и педагоги. Участие в конкурсе бесплатное. Вот мы и решили проверить свои знания. Конечно, мечтали стать пер выми — победитель получает 300 000 ру блей на цифровизацию обучения. Но мы не отчаиваемся — у нас ещё всё впереди. Из переводчиков в директора Игорь Александрович Катасонов сам выпускник 47-й. Смеётся: «Ни за что бы не поверил, когда учился, что ста ну тут директором». Он и учителем-то стал, можно сказать, случайно. Мечтал быть переводчиком, потому и поступил на иностранные языки. Всё изменилось после практики вожатым в детском ла гере «Чайка». В альма-матер он пришёл учителем немецкого языка и вот уже два года руководит школьным коллективом. Сейчас в школе 750 учеников, но с каж дым годом их количество увеличивается. — Мы сами не понимаем, почему? — Район-то разводит руками директор. старый, новых домов не строят, откуда этот приток? Надеемся, что школа себя хорошо зарекомендовала, поэтому роди тели и отдают сюда детей. На перемене мы решили спросить об этом у самих учеников. — Потому что тут учителя добрые и весёлые, у них всегда хорошее настро ение, — объяснила пятиклассница Лера Шерстнёва. — Мы — экологи. Нас учат защищать природу, — подхватила её одноклассница Таисия Плотникова. — Школа современная, уроки интерес ные, — подытожила Василиса Кузьмина. Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz