Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

18 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 13 (387) 4 апреля 2022 года МЫЛЬНЫЙ БРЕНД П о России ударили санкциями, а у липецкого предприятия «Мезо» производства. Компания открылась в один из самых сложных периодов для российской экономики — в 2015 году, когда из-за присоединения Крыма Европа нача ­ ла с Россией экономическую войну. А в Липецке запустили производство продукции для гостиничного бизнеса: од ­ норазовые тапочки и умывальные принадлежности: шам ­ пуни, бальзамы, гели — всё то, что в маленьких тюбиках в качестве сувенира мы обычно забираем из отелей во вре- лотарёв, мя путешествий. Управляющий и один из учредителей компании «Мезо» Антон Золотарёв проводит экскурсию по основным цехам производства. В первом помещении — розлив косметиче- ремонт и расширение ской продукции: вереницей едут флакончики по конвейеру, один автомат захватывает и наливает, другой — завинчи ­ вает пробку Невдалеке станок печатает этикетки. Рабочие упаковывают в коробки готовые флаконы. В другом цехе — швейная фабрика, где шьют тапочки из махровой ткани и велюра. Третье помещение — складское. Здесь выстрое ­ ны ярусы картонных коробок выше человеческого роста — ждут отправки в другие города. — Мы обязательно делаем запас, — поясняет Антон Зо- готовимся к сезону Сейчас затишье. Туристиче ­ ский бизнес замер, :ждёт, что будет дальше. Но лето всё бли ­ же. С ростом продаж турпутёвок возрастёт спрос и на нашу продукцию. Мы работаем по России и в странах бывшего СССР. В крупных туристических регионах, таких как Крым, Краснодарский край, Санкт-Петер ­ бург, Казань, находятся наши дис ­ трибьюторы. Антон рассказывает, что 2021 год стал для них ударным. В ковидном 2020-м наблюдалось затишье. Но затем люди поняли: за 2-3 месяца эпидемия не пройдёт, жизнь про ­ должается — и поехали отдыхать. В 2021-м «Мезо» ежемесячно выпу ­ скала до 600-700 пар тапочек и до 1 млн флаконов косметики. — А начиналось всё довольно ба ­ нально, — рассказывает историю ос ­ нования бизнеса Антон Золотарёв. — Я работал в гостиницах: сначала в Воронеже, потом в Липецке. Выпол ­ няя задание руководства — заказать логотипную про ­ дукцию, изучил рынок. Предложения, мягко скажем, неприятно удивили. Выбор товаров скудный, цены запредельные. Пришла в голову мысль: «Почему бы самим не открыть производство?» И тут нам помогли санкции, введённые в 2014-м. Импортную продукцию завозить было дорого. Выгоднее стало производить самим. Сейчас та же ситуация: европейские шампуни, кремы и лосьоны продаются по сумасшедшим ценам, и у российского бизнеса появилось конкурентное пре ­ имущество. Проблемы, конечно, будут. Например, цены на сырьё выросли в полтора раза! Но зато у нас появился стимул развивать собственную бытовую химию. Да, это сложная задача. Фактически нужен завод, который смог бы производить компоненты столь же высокого качества, что и за рубежом. Компания «Мезо» начала свой бизнес с аренды 40 кв. м и найма пяти швей, которые сели шить та ­ почки. Теперь же на предприятии трудятся 40 чело ­ век. Ещё 15-20 сотрудников фирма примет после модернизации. В планах — освоить самостоятельную варку продукции. Пока компания организовывает её доставку из других регионов. Также предприятие собирается расширить ассортимент кос ­ метики, перейти на флаконы большего объёма. Так что, вполне вероятно, скоро л липецкая фирма будет представлена не т только в гостиничном, но и в бьюти-сегменте. argana Body Lotion wiVA arean о*! Текст: Юлия Дружинина Фото: Оксана Макарова ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В АКАДЕМИИ СЛУХА! По данным GBD (Global Burden of Disease Study**), 37 миллионов человек в России имеют усреднённый порог слышимости более 20 Дб (что ниже нормы). Из них 28 миллионов человек имеют нарушения слуха первой степени, 8,3 миллиона человек-тяжёлые расстройства слуха и 1 миллион человек страдает от глубокой потери слуха и глухоты'. О причинах потери слуха, её последствиях, проявлениях и о том, как правильно компенсировать слух, чтобы снова жить полноценной жизнью, расскажет эксперт- сурдоакустик «Академии Слуха». Мы часто слышим, что проблемы со слухом - это следствие пожилого возраста или врождённых аномалий. Так ли это на самом деле? . . . , - . - 70% покупателей «Академии Слуха» действительно особенно харастерны проблемы с восприятием пожилые люди, у которых возрастные процессы снижения слуха 2 . К сожалению, это неизбежно: такие процессы наблюдаются у 37% людей в возрасте 61-70 лет и у 2/3 респондентов старше 70 лет. Однако в материалах 9-го Национального конгресса аудиологов наши, российские, исследователи приводят следующие данные о возрастной распространённости потери слуха: • 29 случаев на 1 000 детей в возрасте от о до 14 лет. • 230 случаев на 1 000 взрослых. • 478 случаев на 1 000 людей старше 60 лет 3 На основании этих данных мы можем говорить о том, что потеря слуха встречается и у более молодого, трудоспособного населения. Как проявляется потеря слуха, на что стоит обратить внимание? • Как правило, слабослышащие начинают говорить громче, чем обычно, прибавляют звук телевизора или радио до той степени, когда домашним становится некомфортно. • Частые жалобы на то, что недослышал собеседника, особенно в шумных местах, где говорят несколько человек одновременно. • Для потери слуха, связанной с возрастом. женских и детских, высоких голосов, так как теряются высокие частоты слуха. Можно ли компенсировать слух, чтобы продолжить жить нормальной жизнью? Да, для этого нужен правильный слуховой аппарат. При постоянном ношении он поможет чётче слышать и понимать речь, даже в сложных ситуациях, таких как концерт, шумный семейный праздник, детская площадка, рабочее совещание или занятия в классе. СКИДКИ ДО 40%! с 15 по 17 апреля 2022 г состоится День Открытых Дверей, где вы можете получить бесплатную консультацию эксперта-сурдоакустика, сделать тест слуха и приобрести качественные российские^ * зарубежные слуховые аппараты со скидкой *о 40%! Запись по телефону и адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 4. +7 (4742) 52-20-59, 8-800-500-93-94 ' Материалы! 9-го Национального конгресса аудиологов, стр. 23-24. 2 По данным ежегодного мон^оринга покупателей «Академии Слуха» за 2021 год. Исследование провсд^ся в формате формализованного интервью, выборка составляет 11000 человек. 3 Материалы! 9-го Национального конгресса аудиологов, стр. 23-24. !Организатор акции — ООО «Академия слуха» !!Global Burden of Disease Study - исследование глобального бремени болезней ВОЗ|У|ОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕ0БХ0ДИ1ЧА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz