Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 10 (384) 14 марта 2022 года СИЛА ГОСУДАРСТВА В ЕДИНСТВЕ Елена Найдёнова, кандидат исторических наук, директор Института истории, права и общественных наук ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского " — Возрождение традиций русского воинства в лице кадетских классов есть хороший признак правильного воспитания будущего воина. Крайне важно понимать, за какую идею, за какую память надо будет брать оружие в руки. Без знания истории своей страны, без ярких образов защитников Отечества никак невозможно воспитать гражданина. А традиции русского воинства многовековые, хотя бы со времён Александра Невского. Как наши деды и отцы передали нам нашу Родину, тот же долг и нашего поколения, и того, что за нами. У нас вчерашних могло сформироваться мнение, что нам ничего не угрожает, мы часть большого мира. А оказалось, что наше присутствие в геополитике кому-то мешает. Многие молодые люди в нашей стране видят свой мир особенно важным, никак не связывают его с миром большим. Не понимают, в чём угроза. Поэтому и пытаются отстоять своё благополучие. Для них это важно. Но взрослые не объяснили, что судьба Отечества — это забота молодёжи. Это устойчивая преемственность — беречь и защищать свою Родину. Сила государства в единстве власти и народа. Так было и так будет в России. ОСОЗНАТЬ ОБЩНОСТЬ СО СТРАНОЙ Антон Журавлёв, куратор кадетских классов школы № 14, начальник регионального штаба Всероссийского движения «ЮНАРМИЯ» — На мой взгляд, патриотизм — это всё самое благородное, чистое и светлое, ради чего человек готов трудиться, тратить свои силы, жить. В самом начале это твой дом, улица, школа, а по мере взросления ты начинаешь осознавать свою общность со страной и Родиной в целом. Патриотизм — чувство приобретённое, его можно и нужно воспитывать. Если тебе с детства никто не объясняет, что такое любовь к Родине, что нужно уважать старших, то найдутся люди, которые заполнят эту нишу своими идеями. В частности, патриотизм часто подменяется идеями нацизма. Военно-патриотическое воспитание обязательно должно быть в жизни ребёнка (семье, школе, системе дополнительного образования), чтобы таких явлений, как национализм, не было, чтобы люди понимали: все мы — выходцы из большого многонационального государства. Национальность, цвет кожи не определяют качества человека — хороший он или плохой! Например, в движении «ЮНАРМИЯ» множество национальностей, и юнармейские отряды есть не только в нашей стране, но и за рубежом. А в нашей школе кадетский класс оканчивали ребята разных национальностей: и армяне, и азербайджанцы, и таджики, и корейцы. И все они сегодня честно и достойно служат нашей Родине. Дополнительно ребята посещают занятия по истории кадетства, строевой подготовке и танцам обще никто! Мы не против его учить, но как второй язык. Мы русские и хотим разговаривать по-русски в своей среде. Катя Селезнёва тоже новенькая в классе. В школе толь ­ ко третий день. С Бишкеком, в котором родилась и вырос ­ ла, её связывают крепкие узы. Когда начинает вспоминать родных и друзей, с которыми пришлось расстаться, на гла ­ зах выступают слёзы. Но девочка твёрдо настраивает себя: «Нельзя плакать. Взять себя в руки — пройти этот этап». Двум этим ребятам не нужно объяснять, что такое Ро ­ дина. Они остро чувствуют и переживают её утрату. Оба мечтают, как вырастут, вернуться в края, где остались дом и родня. ГОВОРЯТ ЛИПЧАНЕ Олег Косолапов, депутат по округу № 3 — Очень многие говорят, что депутаты поддерживают Путина и его политику, потому что сами далеки от этого. Я говорю — что я «за», и мой сын «за». Родина — это святое, это как семья. Мой сын сейчас исполняет свой долг перед Родиной. Он там. И всем, кто говорит, что Россия не права, говорю: идите дальше. Россия — моя Родина, и я порву за неё. И детей я так воспитал. Для этой спецоперации были причины. Я не беру в расчёт политические. Но когда за то, что ты русский и говоришь по-русски, тебя унижают, подвергают гонениям и убивают, как можно было это оставить без внимания, как отказать в поддержке людям, многие их которых к тому же являются гражданами России. Но вскоре разговор плавно перешёл к тому, что сейчас волну ­ ет буквально каждого, — к политической обстановке в мире. Дети эмоциональны, но не спорят. Они встревожены. Высказывают свои опасения за судьбы близких: у одной девочки мама родом из Укра ­ ины, ещё два ученика — переселенцы из Киргизии и Казахстана. Не по годам рассудительный Костя Катюшин толь ­ ко в январе приехал с семьёй из Караганды. Сейчас живёт с родителями и младшей сестрёнкой в Центре временного разме ­ щения соотечественников. Успели уехать накануне январских по ­ громов. — Вы знаете, в Казахстане русским сложно стало жить, — делит ­ ся мальчик. — На улицах славянских лиц всё меньше и меньше. В школе и колледже ввели обязательное правило: преподавание ведётся исключительно на казахском. Без знания языка ты там во- Дети говорят о войне А вот Лена Дрёмина собирает посылку жителям Луган ­ ска. Показывает три пакета. В одном — каши и крупы, в дру ­ гом — средства личной гигиены, в третьем — подгузники для детей. Родной дедушка Лены сейчас в эпицентре воен ­ ных событий на Украине. — У меня мама оттуда родом. Вышла замуж и приехала с отцом в Липецк, — рассказывает девочка. — Ну а дедуш- ка.„ Не знаю, на чьей стороне он в душе. Его призвали в ар ­ мию власти Украины. Он сейчас воюет. Его жена (она мне не родная бабушка) сидит дома и слушает грохот взрывов^ По словам Лены, женщина не может выехать: Луганск оказался в эпицентре военных событий, в магазинах пу ­ стые полки. Лена хотела отправить посылку в Луганск, но это невозможно. Республика на военном положении, почта не работает. Поэтому девочка собирает вещи для тех переселенцев, кто смог уехать и сейчас находится в Липецке. — Самое ужасное, что мы, сидя здесь, абсолютно ничем не можем помочь своим родным на Украине, — сокруша ­ ется девочка. — Мы только созваниваемся каждый день — получаем тревожные новости. Моя мама переживает, что больше никогда не сможет увидеть отца, а я — дедушку. Страна, которую мы потеряли Говоря о ситуации в странах ближнего зарубежья, ребята вспоминают и Киевскую Русь, и СССР, и то, что мы братские народы. Дети искренне не понимают причины межэтни- Виктор Долгих, председатель городского Совета ветеранов — В 2014 году националисты-бандеровцы захватили в результате военного переворота власть на Украине и создали государство на идеях приспешников фашистов. Как это ни горько осознавать, но национализм стал государственной идеологией Украины, и он направлен против каждого из нас. США и Западная Европа сыграли определяющую роль в превращении Украины в неонацистское государство. Они проплатили переворот 2014 года, восемь лет «не замечали» политики геноцида против женщин, стариков и детей на Донбассе. Они молчаливо (публично) поддерживали законы Украины по делению населения на «правильные» и «неправильные» национальности. Законы, оскверняющие память освободивших Европу от фашизма героев Великой Отечественной войны и утверждающие героями бандеровцев. Финансовая поддержка, создание военных центров, секретных биологических лабораторий, «грязных бомб», которые по планам должны были упасть на Ростов, Белгород и Воронеж, и даже проект «президент Зеленский» — всё это реализовывалось по планам американских хозяев киевского режима. Они преследовали одну вечную цель коллективного Запада — уничтожить Великую Россию. Но им этого никогда не добиться! Российские солдаты и офицеры сражаются за каждого из нас! Вадим Дмитриев, рабочий — Наших братьев с 1990-х настраивали против нас, взрастили два поколения в ненависти к русским. И, по сути, идёт война не с Украиной, а с Западом — с НАТО, США, Европой. И лучше показать сейчас, что мы можем, лучше отсечь угрозу на подходе, чем ждать, когда враг придёт на нашу территорию. Ольга Наливайко, пенсионерка — Военная операция на Украине была необходима. Запад в последнее время активно накачивал эту страну оружием и наёмными войсками. С 2014 года на Донбассе мирное население страдало от нацистов, им запрещали русский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz