Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 5 марта 2022 года № 09 (383) АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 7 Б ольше 20 жителей Карьера пришли на встречу с активистами Народного фронта и чиновниками городской ад министрации. Людей волнует, как решает ся вопрос с мостом через железную дорогу, который по решению суда нужно снести, и альтернативным переходом, который на чала строить мэрия. СУДЬБА МОСТА Жители Карьера не хотят, чтобы сносили аварийный переход через железную дорогу Жители Карьера настаивают на ремонте моста, наземный переход они считают неудобным и опасным Относится к дефектным постройкам Мост, пишут специалисты, построен из рельсов, соединённых между собой сварочными швами. Для железнодорож ников, да и вообще для тех, кто эксплу атирует мосты, одного этого достаточ но, чтобы требовать демонтажа. Мосты, построенные из сваренных между собой рельсов, изначально, как указано в «Ин струкции по содержанию искусственных сооружений», «относятся к дефектным постройкам и подлежат демонтажу в пер воочередном порядке». Среди других недостатков мостово го перехода специалисты указывают то, что, например, сходни жёстко крепятся к прогонам моста и при перепадах темпе ратур «ломают» всю конструкцию, и то, что пролётные конструкции ни на что не опираются. Кажется, ну и что? Мост стоит уже с 1951 года, то есть 71 год, и пока ничего страшно го не произошло. Но специалисты говорят, что страшное может произойти в любой момент. Рельсы, из которых построен мост, сделаны в 1892 году. Их, судя по всему, с 1951 года никто не красил, и они в некоторых ме стах на 30-45% в глубину изъедены язвен ной коррозией. Суд постановил В мае 2018 года специалисты РЖД и го родского управления главного смотрителя обследовали мост через железнодорожное полотно, который соединяет Карьер с цен тром города, и пришли к выводу, что он на ходится в аварийном состоянии. Впрочем, в разных документах состояние моста оце нивается по-разному. В одном случае пишут, что он вообще не пригоден к эксплуатации, в другом — что находится в предотказном состоянии, в третьем о нём говорят как об ограниченно работоспособном техническом сооружении. Так или иначе, липецкий транспортный прокурор Московской межрегиональной делили 1,5 млн рублей и начали строить транспортной прокуратуры принёс акт об- тротуар в направлении железнодорож- следования моста в Советский районный ного переезда по улице Гайдара, а рядом суд. Суд обязал администрацию Липецка, попросту говоря, запретить жителям хо дить по мосту, а сам мост демонтировать. — а тут нарезай круги. Да и потом, где гарантии безопасности? Тут на переезде сбило недавно человека. А как быть с ре- с переездом — наземный регулируемый бятишками? Утром их родители в школу пешеходный переход. Он должен стать альтернативой мосту. Погода, правда, не дала закончить работы, и их остановили до весны. Альтернативный переход Предполагалось, что мост порежут на металлолом сразу после того, как суд вынес своё решение. Но для его демонта жа требуется 14,5 млн рублей, в бюджете таких денег не нашлось. Суд предоста вил мэрии отсрочку исполнения судеб ного решения до 1 июня 2022 года. Это, конечно, не значит, что на Советской, 5, отложили решение проблемы сообщения крюк и терять лишних 30-40 минут. одной части города с другой. В начале декабря прошлого года из бюджета вы- Жители против С тех пор, как появилось решение суда, жители Карьера пишут письма во все ин станции и протестуют против планов мэ рии. Альтернативный вариант здесь ни кому не нравится. Чтобы попасть в город, жителям Карьера придётся теперь делать — Там напрямую вышел, и ты в городе, говорит пенсионер Анатолий Овечкин, i Вопрос прорабатывается Правда, в городской администрации не исключают, что мост можно капиталь но отремонтировать и сохранить. Об этом на встрече с жителями Карьера сказал на чальник отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Андрей Ампилов: — Мы тоже понимаем, что мост очень нужен. Он удобен для жителей. Все при выкли им пользоваться, и без него всем будет плохо. Поэтому мы провели повтор ную экспертизу состояния моста. На мост оказывает большую нагрузку контактная сеть, которая крепится на пролётах. И мы не исключаем, если сеть убрать, то мож но найти какое-то техническое решение, которое позволит сохранить мост. Сейчас совместно с РЖД этот вопрос прорабаты вается. отводят, а обратно они сами добираются. Кто гарантирует, что ничего не случится? По мосту идти гораздо безопаснее. — Вопрос находится на контроле говорит Ната- у многих профильных служб, — заверил жителей Карьера член регионального штаба ОНФ депутат по округу № 32 Ста нислав Каменецкий, решить его в самое ближайшее время. Направим обращение в РЖД с просьбой, чтобы там срочно включились в решение будем стараться — Мост-то хороший, лья Карпенко. — Его при советской власти строили, а тогда всё делали на совесть. Его ещё и не свалишь, этот мост. Мы-то по нему до сих пор ходим, и не видно, чтобы он был аварийным. Несмотря на то что перед мостом сто ит транспарант с предупреждением об данной проблемы. Всё-таки мост нужно опасности мостового перехода, жители отремонтировать и сохранить. Карьера постоянно им пользуются. — Устраните дефекты, а не мост сноси те, — требовали собравшиеся. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz