Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 5 марта 2022 года № 09 (383) АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 7 Б ольше 20 жителей Карьера пришли на встречу с активистами Народного фронта и чиновниками городской ад ­ министрации. Людей волнует, как решает ­ ся вопрос с мостом через железную дорогу, который по решению суда нужно снести, и альтернативным переходом, который на ­ чала строить мэрия. СУДЬБА МОСТА Жители Карьера не хотят, чтобы сносили аварийный переход через железную дорогу Жители Карьера настаивают на ремонте моста, наземный переход они считают неудобным и опасным Относится к дефектным постройкам Мост, пишут специалисты, построен из рельсов, соединённых между собой сварочными швами. Для железнодорож ­ ников, да и вообще для тех, кто эксплу ­ атирует мосты, одного этого достаточ ­ но, чтобы требовать демонтажа. Мосты, построенные из сваренных между собой рельсов, изначально, как указано в «Ин ­ струкции по содержанию искусственных сооружений», «относятся к дефектным постройкам и подлежат демонтажу в пер ­ воочередном порядке». Среди других недостатков мостово ­ го перехода специалисты указывают то, что, например, сходни жёстко крепятся к прогонам моста и при перепадах темпе ­ ратур «ломают» всю конструкцию, и то, что пролётные конструкции ни на что не опираются. Кажется, ну и что? Мост стоит уже с 1951 года, то есть 71 год, и пока ничего страшно ­ го не произошло. Но специалисты говорят, что страшное может произойти в любой момент. Рельсы, из которых построен мост, сделаны в 1892 году. Их, судя по всему, с 1951 года никто не красил, и они в некоторых ме ­ стах на 30-45% в глубину изъедены язвен ­ ной коррозией. Суд постановил В мае 2018 года специалисты РЖД и го ­ родского управления главного смотрителя обследовали мост через железнодорожное полотно, который соединяет Карьер с цен ­ тром города, и пришли к выводу, что он на ­ ходится в аварийном состоянии. Впрочем, в разных документах состояние моста оце ­ нивается по-разному. В одном случае пишут, что он вообще не пригоден к эксплуатации, в другом — что находится в предотказном состоянии, в третьем о нём говорят как об ограниченно работоспособном техническом сооружении. Так или иначе, липецкий транспортный прокурор Московской межрегиональной делили 1,5 млн рублей и начали строить транспортной прокуратуры принёс акт об- тротуар в направлении железнодорож- следования моста в Советский районный ного переезда по улице Гайдара, а рядом суд. Суд обязал администрацию Липецка, попросту говоря, запретить жителям хо ­ дить по мосту, а сам мост демонтировать. — а тут нарезай круги. Да и потом, где гарантии безопасности? Тут на переезде сбило недавно человека. А как быть с ре- с переездом — наземный регулируемый бятишками? Утром их родители в школу пешеходный переход. Он должен стать альтернативой мосту. Погода, правда, не дала закончить работы, и их остановили до весны. Альтернативный переход Предполагалось, что мост порежут на металлолом сразу после того, как суд вынес своё решение. Но для его демонта ­ жа требуется 14,5 млн рублей, в бюджете таких денег не нашлось. Суд предоста ­ вил мэрии отсрочку исполнения судеб ­ ного решения до 1 июня 2022 года. Это, конечно, не значит, что на Советской, 5, отложили решение проблемы сообщения крюк и терять лишних 30-40 минут. одной части города с другой. В начале декабря прошлого года из бюджета вы- Жители против С тех пор, как появилось решение суда, жители Карьера пишут письма во все ин ­ станции и протестуют против планов мэ ­ рии. Альтернативный вариант здесь ни ­ кому не нравится. Чтобы попасть в город, жителям Карьера придётся теперь делать — Там напрямую вышел, и ты в городе, говорит пенсионер Анатолий Овечкин, i Вопрос прорабатывается Правда, в городской администрации не исключают, что мост можно капиталь ­ но отремонтировать и сохранить. Об этом на встрече с жителями Карьера сказал на ­ чальник отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Андрей Ампилов: — Мы тоже понимаем, что мост очень нужен. Он удобен для жителей. Все при ­ выкли им пользоваться, и без него всем будет плохо. Поэтому мы провели повтор ­ ную экспертизу состояния моста. На мост оказывает большую нагрузку контактная сеть, которая крепится на пролётах. И мы не исключаем, если сеть убрать, то мож ­ но найти какое-то техническое решение, которое позволит сохранить мост. Сейчас совместно с РЖД этот вопрос прорабаты ­ вается. отводят, а обратно они сами добираются. Кто гарантирует, что ничего не случится? По мосту идти гораздо безопаснее. — Вопрос находится на контроле говорит Ната- у многих профильных служб, — заверил жителей Карьера член регионального штаба ОНФ депутат по округу № 32 Ста ­ нислав Каменецкий, решить его в самое ближайшее время. Направим обращение в РЖД с просьбой, чтобы там срочно включились в решение будем стараться — Мост-то хороший, лья Карпенко. — Его при советской власти строили, а тогда всё делали на совесть. Его ещё и не свалишь, этот мост. Мы-то по нему до сих пор ходим, и не видно, чтобы он был аварийным. Несмотря на то что перед мостом сто ­ ит транспарант с предупреждением об данной проблемы. Всё-таки мост нужно опасности мостового перехода, жители отремонтировать и сохранить. Карьера постоянно им пользуются. — Устраните дефекты, а не мост сноси ­ те, — требовали собравшиеся. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz