Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 января 2022 года № 01 (375) НАШИ ЛЮДИ 19 именно грамотная, вовремя проведённая профилактика порой предотвращает трагедии и спасает жизни людей. Мы организовали экскурсии для студентов вузов и уча ­ щихся колледжей в специализированную спасательную по ­ жарную часть. Ребятам показали технику. Даже разрешили забраться внутрь машин, что они с удовольствием и сдела ­ ли. Пожарные продемонстрировали отработку норматива «сбор и выезд по тревоге», боевое развёртывание и тушение условного возгорания. Интересно было увидеть тренировку сборной команды ГУ МЧС России по Липецкой области по кроссфиту и практическую отработку элементов подготов ­ ки пожарных. Финалом экскурсий стали чаепития, где ре ­ бята могли поделиться впечатлениями. Мне хотелось не просто показать ребятам быт пожар ­ ных и спасателей, а заинтересовать их этими непростыми профессиями. Ведь формирование детских и молодёжных объединений — это резерв будущих спасательных сил. Счи ­ таю, проект удался — 15 ребят планируют вступление в до ­ бровольцы. Проект — дневник липецкого школьника «По дорогам памяти» Кристина Завьялова, 28 лет, заместитель директора школы № 9 имени Героя Советского Союза Водопьянова — Мой проект появился благодаря ученикам школы. Разговаривая с ними на разные темы, в том числе и о на ­ шем родном городе, поняла, что ребята не обладают до ­ статочными знаниями об историческом и культурном на ­ следии города и региона. В этот момент я и решила: было бы здорово для всех школьников придумать что-то такое, чтобы привлечь их к открытию своей малой родины. И мы создали культурный дневник липецкого школьника. В нём разные разделы. Это и «Каменная летопись края», и «По святым местам», и «Театральное зазеркалье». В дневнике задания, которые предлагают ребятам в творческой форме подойти к их выполнению. Например, они самостоятельно решили снять видео экс ­ курсии по достопримечательностям Липецка. Дневник — это своего рода квест, который ребятам шаг за шагом надо пройти. С каждой параллелью рабо ­ тал один член моей команды. Благодаря этому дневни ­ ку, ребята узнали больше о таких объектах культуры, как дом Сорокина, Свято-Успенский монастырь, посетили несколько выставок в музеях, посмотрели онлайн-спек- такли. Изначально предполагалось, что в проекте примут участие ученики 5 — 8 классов нашей школы. Но за вре ­ мя его реализации в рамках конкурса «Молодой лидер Липецка» к нему присоединились больше 250 школь ­ ников. Культурный дневник будет реализовываться и дальнейшем. Может быть, им заинтересуются другие образовательные учреждения города. Мы были бы толь ­ ко рады. » Проект «ДНК — Дом Неформальной Культуры» Дарья Сенькина, 29 лет, заведующая отделом по молодёжным и инновационным проектам ДК «Сокол — Моя работа связана с молодёжью. Много общаюсь с представителями различных неформальных сооб ­ ществ. Знаю, как трудно найти место, где бы они — твор ­ ческие и коммуникабельные люди вместе. Это даст возможность показать другим актив ­ ным ребятам отсутствие границ в работе с молодёжью, дом неформальной что творчество бесконечно и в нём постоянно нужно мыслить вне формата. Поэтому и появилась идея со ­ здать такое пространство «ДНК» культуры. Но как только мы смогли его организовать, возникли трудности: сообществ оказалось больше, чем планирова ­ лось. Для удобства и чтобы никого не обидеть, состави ­ ли запросы на будущее сотрудничество и приблизитель ­ ный график на следующий год. Вход для всех желающих бесплатный. Единственное, если ребятам надо что-то из атрибутики, они приобретают это за свой счёт. Сегодня «ДНК» базируется в ОП «Студёновский» и «ДК «Со ­ кол». Это места, где байкеры проводят собрания, этни ­ ческие музыканты — репетиции. Я знала, что результат будет отличный, потому что моя команда была заинте ­ ресована в реализации. Мы все — часть «ДНК». Проект «Мы разные, но мы вместе!» Анастасия Овчинникова, 19 лет, студентка Финансового университета при Правительстве РФ (Липецкий филиал ) — Идею проекта «Мы разные, но мы вместе!» подска ­ зала моя преподаватель Ольга Викторовна Журавлёва, за что я ей очень благодарна. Проблема взаимодействия людей различных национальностей всегда звучала остро и неоднозначно. Самая большая трудность в реализации проекта — это ограничение по численности людей на мероприя ­ тии из-за пандемии. Но с этим я справилась благодаря интернету и эре цифровых технологий: некоторые меро ­ приятия провели онлайн, так мы смогли собрать боль ­ ше людей. Были и очные встречи с мастер-классами и дружескими разговорами. Мы проводили игры на сбли ­ жение участников. Дали ребятам возможность познако ­ миться и узнать друг о друге. Мне хочется, чтобы проект смог донести до студентов важность и значимость друж ­ бы народов, единения и сплочения людей. У многих ре- бят проснулся интерес к другой культуре, а это значит, что работа проделана не зря. Проект «Особое рукопожатие» Ольга Проскурина, 20 лет, графический дизайнер, заместитель руководителя «Школы вожатых» — В «Школе вожатых» есть традиция — каждый год отправляем по одному лидеру на конкурс. В этом году та ­ кая честь выпала мне. Мы долго думали над проектом. могли собираться Хотелось, чтобы он был связан с детьми. Остановились на «рукопожатиях» — играх на командообразование и соци ­ ализацию. А «особые» они потому, что работаем с особы- ми детьми. У каждой нашей встречи была своя тематика. Для подростков 14 — 16 лет провели игру для повышения финансовой грамотности «Банкир». Для тех, кто помлад ­ ше, проводились мастер-классы по глиняной игрушке. Мы даже писали онлайн-письма Дедушке Морозу. Подби ­ рали мероприятия с учётом возраста и интересов ребят. Конечно же, обращали внимание на ограничения по здо ­ ровью: кто-то может попрыгать, а кто-то нет. Воплощая этот проект, дали ещё одну возможность детям с ограниченными возможностями здоровья со ­ браться вместе и пообщаться, сплотиться. А представи ­ тели «Школы вожатых» смогли понять, как общаться и работать с такими ребятами. В моём проекте участво ­ вали больше 100 ребят и 25 организаторов от «Школы вожатых». Проект «Колесо обозрения» Валерия Янпольская, 17 лет, ученица 11 класса школы № 47 — На конкурс представила проект по развитию туриз ­ ма в Липецке. Наш город развивается стремительными темпами: строятся парки, увеличивается количество ме ­ роприятий, проводимых для молодёжи. Но так мало лю ­ дей знают о нём. Мы с командой задумались о том, как показать Липецк с разных сторон. Разработали экскурси ­ онный маршрут для гостей нашего города. Уникальность таких маршрутов заключается в их форме: мы не приглашаем экскурсоводов со стажем, про ­ водим всё самостоятельно, то есть организуем обычные прогулки, в которых рассказываем об истории, культуре и жизни нашего города. Так, во время такой познаватель ­ ной прогулки показали один из районов Липецка, куда специально за экскурсией не ездят, — площадь Франце- нюка. Это утончённая архитектура зданий, прекрасная аллея, парк НЛМК, где даже липчане не все были. Об этом районе вы и в интернете не найдёте много информации и фотографий, а посмотреть там есть что. Конечно, лю ­ бая экскурсия по Липецку не обходится без Нижнего парка и рассказа о Петре I. Мы не стали обходить сто ­ роной такие важные места нашего города. В планах дальнейшей реализации моего проекта новые места, о которых стоит рассказать молодёжи соседних городов и областей. К апрелю 2022 года в маршрут будут добав ­ лены Верхний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд, парк Победы. Текст: Марина Костюк Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz