Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 21 февраля 2022 года № 07 (381) ВАШЕ ПРАВО 15 ОФОРМИТЬ СОЦКОНТРАКТ На средства соцконтракта было закуплено более полусотни красителей, глиттеров и ароматизаторов Малоимущие липчане могут получить до 250 тысяч рублей на открытие бизнеса М ы продолжаем рубрику «Ваше право», где подробно и понятно рассказываем о существующих программах и мерах поддержки, на кото рые могут рассчитывать липчане. Среди липчан набирает обороты такая мера поддержки, как социаль ный контракт. В прошлом году ею вос пользовались 5 678 семей, это почти на 2 000 больше, чем в 2020-м. Как расска зали в управлении социальной политики, 50% от общего числа граждан, заклю чивших соцконтракт, смогли преодолеть трудную жизненную ситуацию. Самыми востребованными направлениями стали обретение всего этого не было. поиск работы и осуществление инди видуальной предпринимательской дея тельности, то есть открытие своего дела. приобрести для работы. В соцзащите ей Ожидается, что в этом году будет заклю чено более 6 000 соцконтрактов. Чтобы оформить социальный контракт, необходимо обратиться в МФЦ с полным пакетом документов. Более полную информацию об условиях получения соцконтракта можно найти на официальном сайте управления социальной политики Липецкой области, перейдя по QR -коду, или узнать, позвонив по телефону ЕДС: 8-800-450-48-48 (доб. 2). матизаторы, красители, стоимость кото рых тоже не маленькая. Средств на при- Наталья собрала пакет документов, составила список того, что необходимо помогли откорректировать бизнес-план. В июне прошлого года она оформила со циальный контракт и получила 250 ты сяч рублей. Мёд на мыло Липчанка своим примером доказа ла, что открыть своё дело можно даже Договор с соцзащитой в условиях пандемии. Причём стартовый капитал безвозмездно получить от госу дарства. Год назад у 35-летней Натальи Яри ковой не было работы, но было хобби. Она делала подарки для своих друзей из мыла и помогала родителям на семейной пасеке. — Идея запустить свой бизнес была. Но, как всегда, есть большие «но», — рас сказала Наталья. — В Липецке ничего не продаётся, приходится искать по всей стране, что-то заказывала во Владиво стоке, что-то в Перми. Каждая форма для мыла стоит около 1 000 рублей, а чтобы выйти на рынок и на этом хоть что-то за рабатывать, нужна не одна форма. Плюс к этому требуется мыльная основа, аро- Социальный контракт — это договор между органами соцзащиты и отдель ными людьми или семьями. Согласно условиям соглашения государство без возмездно предоставляет денежную или натуральную помощь, а получатели в свою очередь берут на себя обязатель ства пройти переобучение, трудоустро иться, развивать собственное дело. Цель соцконтракта на ноги. Есть несколько направлений соцкон- тракта, суммы поддержки разные. Так, на открытие своего дела государство мо жет выделить до 250 000 рублей и ещё 30 000 — на обучение. На развитие лич ного подсобного хозяйства можно полу чить до 100 000 плюс средства на обра- помочь встать — К праздникам есть спрос на мыло. Преимущество такого подарка в том, что он ручной работы, а стоимость его неболь шая. Имеются наборы мыла по 200-300 зование. Выплаты \ рублей. Летом эти продажи падают, и им по соцконтракт на на смену приходят продукты пчеловод- поиск работы и на пре- ства. Есть в ассортименте товар, который одоление трудной жизненной ситуации объединил эти два направления, — мыло предоставляются ежемесячно в размере 11 448 рублей. — Сложного ничего не было. Не нуж но собирать кипу бумаг. Достаточно на писать заявление и к нему приложить паспорт и справки о доходах членов се мьи за три месяца. Меня даже порази ло, что в соцзащите нацелены на работу Сейчас потенциальные с тобой, — признаётся Наталья. — Если возникают вопросы или трудности, стре мятся помочь. Например, при составле нии сметы цены на оборудование были одни, а когда заключили договор, они выросли. Мне подсказали, как можно всё сделать. Конечно, прежде чем вы делить деньги, комиссия смотрит, на что планируется их потратить. Я реши ла объединить семейное дело, пасеку, и мыловарение. Поэтому средства нуж ны были на хорошую медогонку, формы для мыла, сегодня их у меня более 200, мыльную основу. Хотела ещё компьютер, чтобы продвигать свои изделия в интер нете, но эту покупку не согласовали, так как напрямую это не связано с бизнесом. Чтобы всё приобрести, у меня был ме сяц, таковы условия контракта. с мёдом, — рассказала Наталья. — Сейчас на первоначальном этапе удалось выйти на доход 25-45 тысяч рублей в месяц. Среди сложностей, с которыми при шлось столкнуться, Наталья называет реализацию. Первоначально искать ры нок сбыта ей пришлось самостоятельно. клиенты сами находят её в социальных сетях или по рекомендации знакомых. Иногда, чтобы показать свою продукцию, она выступает спонсором подарков на различных меро приятиях — Я, как рыбак, везде раскидываю улыба- удочки, где-нибудь да клюнет, ется Наталья. — Сейчас в планах выйти на маркетплейсы, то есть в интернет-ма газины. Это позволит увеличить рынок сбыта, соответственно, вырастет и при быль. Чтобы стать успешным в бизнесе, по словам Натальи, не надо ничего бояться, надо развиваться в разных направлени ях. Ведь парикмахерских сегодня много, но клиенты есть не у всех. Просто нужно стремиться быть лучшим в своём деле, и тогда всё получится. Цель — самозанятость Целевое использование средств На талья подтверждала чеками. Сейчас она платит налоги как самозанятая и предо ставляет отчёт о продажах, это говорит о том, что она действительно работает. Бизнес получился разносторонним и все сезонным. Текст: Марина Костюк Фото: Сергей Паршин 0, 0 QR -код для перехода на сайт управления социальной политики 0: а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz