Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

10 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР №07 (381) 21 февраля 2022 года Ольга Буева: МУЗЕЙ — ЭТО МЕСТО, ГДЕ ГОВОРЯТ «МОЖНО» [ ] ] О льга Буева деловито обходит свой новый офис — областную галерею, больше известную как Дом Губи ­ на, или дом с колоннами. Здесь она ког ­ да-то сама получила профессиональную огранку. Став в 2005 году старшим науч ­ ным сотрудником картинной галереи, на протяжении шести лет формировала музейный фонд, общалась с художника ­ ми, привозила выставки — словом, росла. В 2011 году из музея ушла. И вот — снова возвращение в родные пенаты. С января 2022 года Ольга Буева отвечает за две му ­ зейные площадки Липецка — картинную галерею и выставочный зал. — Ольга Сергеевна, как же теперь будет называться новое пространство — объединённые картинная галерея и выставочный зал? — Вообще обе площадки филиалы Липецкого областного краеведческого музея. Кстати, если кто не знает, музеи Виктора Сорокина, Георгия Плеханова и даже заповедник «Галичья гора» тоже стали частью краеведческого музея. Это объединение произошло ещё в 2020 году. А я теперь заведующая двумя филиала ­ ми. Для простоты я предложила назвать всё это «Липецкий музейно-выставочный центр». Идею поддержали. Так что теперь в медиапространстве мы именуемся имен ­ но так. это не то — Как я понимаю, произошла не просто смена вывески, но смена формата. Зачем это нужно? — Современный музей место, где говорят «нельзя», где долж ­ но быть тихо-тихо и чисто-чисто. Музей должен быть живым. Там должно быть «можно». Иначе он потеряет свою функ ­ циональность. Посмотрите на ведущие современные музеи России и мира! Туда люди приходят не столько на экскурсию, сколько отдохнуть, провести время. Я мно ­ гие вещи «мониторю» через молодёжь. У меня своя детская художественная сту ­ дия. Недавно спросила у ребят: «Что нуж ­ но сделать в музее, чтобы вы туда верну ­ лись?» Они ответили: «Должна быть зона, где можно классно сфотографироваться, снять видеоролик, увидеть новое, инте ­ ресное». Это современные дети! Для них соцсети — лучшая игрушка. Мы должны сформировать среду, которая будет при ­ влекательна. Особенно для молодёжи. Ведь посмотрите, что происходит: из Ли ­ пецка уезжает много юношей и девушек. Здесь у них нет возможностей для самовы ­ ражения. Почему бы не предоставить её? — И как это сделать? — Выставочный зал будет у нас экспе ­ риментальной площадкой. Дадим воз ­ можность для реализации молодёжных проектов. И совершенно не обязательно это должна быть живопись. Это могут быть видео-арт, чтение стихов и даже хо ­ реография. Кстати, у меня есть задумка открыть киноклуб. Под это мы передела- — Ну а что предложит Липецкий ем малый зал — поставим экран. Липчане музейно-выставочный центр для смогут посмотреть культовые фильмы, более старшего поколения? ДОСЬЕ Ольга Сергеевна Буева. Член Союза художников России, Профессионального союза художников, Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), Международной ассоциации «Искусство народов мира». Родилась в 1968 году в Липецке. Окончила художественно-графическое отделение Липецкого государственного педагогического института (ныне ЛГПУ имени Семёнова-Тян- Шанского). С 1990 года — участник региональных и городских выставок. С 2000 года выставляется в музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга. В 2011-2012 — участник выставок галереи современного искусства Эрарта (Erarta Galleries) в Нью-Йорке. Работы Ольги Буевой хранятся в музеях Липецка, Омска, Тюмени, Санкт-Петербурга, в частных коллекциях в России и за рубежом. Более 25 лет руководит авторской школой-студией изобразительного искусства. 2017-2021 годы — арт-директор галереи современного искусства «Буксир» в Липецке. « ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ БУДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ. ДАДИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНЫХ ПРОЕКТОВ поговорить о кинематографе. А знаете, сколько молодых людей пишет стихи! Где, на какой площадке в Липецке они могут их прочесть? Или свою прозу? Или спеть песню? — Постараемся, чтобы было интересно всем. Будем выдерживать баланс. На этот год у нас запланированы выставки чле ­ нов Союза художников России — Евгения Сальникова, Вячеслава Канищева, Лидии Скаргиной. Будем показывать Василия — А рэперов пустите на свою Ивановича Шевченко, будем развивать территорию? лекторий. Я надеюсь на возвращение На ­ — Почему нет? Посмотрим. Оговорим тальи Андреевны Прямковой. Это круп ­ ный липецкий специалист по истории искусства. Она преподаёт в ЛГПУ. Но ей интересна более широкая аудитория, не только студенты. Мы приглашали её в га ­ лерею «Буксир», когда я там была арт-ди- ректором. Буквально два дня назад созва ­ нивалась. Скучает по «Буксиру», сожалеет, что лекторий закончился. с ними всю серьёзность наших намерений. Это тоже молодёжная субкультура. Не за ­ мечать её нельзя! Мы всё это уже проходи ­ ли. Можно задвигать молодых, говорить: «Фи, пусть они сначала станут членами Союзов художников, писателей, а потом приходят^» А они не придут! Они просто уедут из этого города. » — Кстати, расскажите о своей работе в «Буксире». Ведь эта галерея в последние годы стала центром притяжения всех творчески активных людей нашего города... — «Буксир» — это же изначально сту ­ дия фотографа Сергея Авилова. Однаж ­ ды с Сергеем Бугровским (был в Липецке такой удивительно хороший живописец, мощный и яркий) мы пришли в эту гале ­ рею на выставку. Сергей Авилов обратился к нам: «Эта выставка закончится. А даль ­ ше что? Может, вы поможете?» Мы с Бу- гровским даже подпрыгнули: «Конечно, поможем!» Ну а поскольку в тот период мы часто бывали в Петербурге, Москве, Минске, участвовали в выставках, знако ­ мились с художниками — стали привозить этих людей в Липецк. В 2017 году Сергей Бугровский, к великому сожалению, ушёл из жизни. Было страшно оставаться од ­ ной. Меня поддержала учредитель гале ­ реи Елена Юрьевна Латышева, сказала: «Ничего не бойся — вытянешь!» За четы ­ ре года проект стал ещё более интересным. К нам приезжали и галеристы, и коллек ­ ционеры. Например, у нас был Михаил Алшибая — известный коллекционер рос ­ сийского искусства. Итальянец Антонио Джеуза рассказывал, что такое видео-арт. Горжусь тем, что привезла сюда выставку Михаила Рагинского, чьи работы украша ­ ют Национальный центр искусства и куль ­ туры Жоржа Помпиду во Франции. — То есть теперь вы хотите нечто подобное воплотить на площадке Липецкого музейно-выставочного центра? — Совершенно верно. После того как моя история в «Буксире» закончилась, отовсюду стали слышны возгласы: «Ах, как жаль, как жаль. Как бы всё это возоб ­ новить?» Собственно, этим сейчас и зани ­ маюсь. — Чем будете удивлять зрителя в ближайшее время? Уже есть какие-то планы? — Конечно. В начале марта в Липецк приедут два московских художника — Еле ­ на Утенкова-Тихонова и её супруг Михаил Тихонов. 4 марта мы откроем выставку «Та самая яблоня» (6+), а 5 марта состо ­ ится авторская экскурсия. Будет встреча с художниками. Их картины интересны и необычны для Липецка. Представлены живопись и графика. А ещё будут показа ­ ны работы в формате «видео-арт». — «Та самая яблоня» — почему у выставки такое название? — Чуть приоткрою завесу тайны. В де ­ ревне, где прошло детство Михаила Тихо ­ нова, растёт старая яблоня. Елена снимала её в разные времена года. При помощи видео-арта показала жизненный цикл де ­ рева: весной оно зацветает, летом появля ­ ются плоды, осенью ветер сдувает листья. Удивительное видео, есть в нём опреде ­ лённая медитативность. Так что пригла­ шаю всех липчан на выставку. Приходите, будет интересно! Беседовала Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz