Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 21 февраля 2022 года № 07 (381) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 • сентябрь 2021-го. Сочи. Женщина на Porsche не уступила дорогу машине скорой, которая ехала к 11-ме ­ сячному ребёнку по экстренному вызову; • ноябрь 2021-го. Новороссийск. В одном из дворов таксист 15 минут не пропускал скорую; • 12 января. Тула. Водитель внедорожника Land Rover Range Rover заблокировал выезд машине скорой помо ­ щи, которая везла в больницу пенсионерку; • 15 января. На Камчатке скорую не пропустила ино ­ марка. Разбирались 10 минут. Пациент за это время умер; • 24 января. Набережные Челны. Легковушка на 40 минут заблокировала скорую с больным ребёнком; • 26 января. Мытищи. Девушка на легковом авто 20 минут не давала проехать машине скорой помощи. К хамству на дорогах, к сожалению, мы уже привык ­ ли. Но это вопиющие случаи. Скорая спешит, чтобы спа ­ сти чью-то жизнь. Возможно, родственника или даже ребёнка того самого автохама, который сейчас прегра ­ ждает ей путь. По 20 вызовов в смену Члены бригады — два фельдшера и водитель — вме ­ сте недавно. Но чувствуют себя дружным и сплочённым коллективом. Виктория Сурина раньше работала в хи ­ рургии, Данил Золотухин окончил медколледж и от ­ служил в Росгвардии. Водитель Игорь Савельев раньше работал на больших машинах, перевозил огнеопасные грузы, знает как «Отче наш»: безопасность на дорогах превыше всего. — Мне на скорой всё нравится, — рассказывает Игорь Викторович. — График удобный, коллектив хороший, работа благородная. Раздражают только вот такие, с растопыренными пальцами. Большинство водителей на дороге всегда пропускают, даже если без маячка едешь. А эти упёртые^ в основном те, кто на джипах. Есть ещё дурачки молодые. Ему хоть мигалка, хоть сирена, он не обращает внимания, крутым себя представляет. — Нагрузка, правда, большая, по 20 вызовов в смену, иногда даже поесть не успеваешь, — продолжает Данил. — Но мы реально нужны людям. Это греет душу. Суб ­ ботнее происшествие, конечно, очень неприятное, но желания работать оно не поколебало. Хороших людей намного больше. — Я до сих пор в шоке, — говорит Виктория. — В моей практике это первый случай — агрессия в отношении тех, кто людей спасает. А работу свою любила, люблю и буду любить. Да, ночами не спишь, да, бешеный гра ­ фик, адреналин зашкаливает. Все вызовы разные. Быва ­ ет, приезжаешь — пациент не дышит. Поможешь — смо ­ тришь, задышал, заулыбался. С этим никакая радость не сравнится. Вообще люди относятся к нам с добром и благодарностью. Вот неделю назад на той же улице Маяковского наша машина застряла. Стали разворачи ­ ваться, а там лужа, а под ней лёд. Колёса попали в ко ­ лею. Ни туда, ни сюда. Так люди вышли, вынесли ломы и лопаты, расчистили дорогу, помогли нам выехать. Работы вал — бригаду выбили — В этой бригаде работают спокойные и уравнове ­ шенные люди, — рассказывает о своих подчинённых заведующая подстанцией № 2 Липецкой областной станции скорой помощи и медицины катастроф Ири ­ на Полякова. — На них нет ни одной жалобы с вызо ­ вов, только благодарности. Мы все за них волновались, когда они сообщили, что произошло. На улицу Космо ­ навтов, конечно, отправили другую бригаду. Потому что ребятам пришлось разбираться с полицией, с ГАИ. А вызовов просто вал, нагрузка из-за эпидемии мно ­ гократно возросла. Мы даже, чтобы разгрузить поли ­ клиники, пациентам с признаками ковида сейчас сами выдаём медикаменты на три дня лечения. Так что ма ­ шины на вес золота, а бригаду на полсмены из колеи выбили. Как ни странно, приятное в этой ситуации тоже есть. Липчане, такие разные, каждый со своим мнением по каждому вопросу, практически единодушно встали на защиту медиков. Вот лишь малая часть из коммента ­ риев, оставленных в соцсетях: «За такое прав лишать пожизненно. Не понимает, что человек, на помощь которому едут медики, может умереть — значит, идиот, а идиотам права не положе ­ ны». «Срок реальный дать тем, кто в «Рено», и на всю страну оповестить. В следующий раз и другие не ста ­ нут так делать». «Ничего человеческого у деда нет. А если бы его внука везли в скорой?» Другая сторона участников конфликта тоже считает себя пострадавшей. Они написали заявление об изби ­ ении. Связаться с ними «Первому номеру» не удалось. Мы выяснили, что у них домик на улице Маяковского, но постоянно на Ниженке они не живут, приезжают туда кормить кур. О семье «бойкого мужчины» сосе ­ ди говорят только хорошее, мол, труженики, отец всю жизнь работал на НЛМК, мать в магазине. Старший брат участника конфликта три года назад погиб во время аварии, он тоже работал на металлургическом комбинате. А вот о младшем, который так агрессивно себя вёл, люди стараются не говорить ничего, просто умолкают. — Как раз во время конфликта мы проезжали мимо, ехали на Сокол из «Динамо», у нас там сын занима ­ ется, — рассказала очевидица Марина. — Были просто поражены таким хамством и агрессией. Вытащили водителя скорой, стали его бить. В «Рено» ещё была пожилая женщина, так она тоже с палками бросалась на медиков. Те пытались погасить конфликт, уступи ­ ли дорогу, но «Рено» не стал разъезжаться, водитель требовал, чтобы скорая пятилась задом и пропустила его. Нет слов, чтобы передать моё возмущение. Если нужно, я и в суд свидетелем пойду. Про 69-летнего водителя «Рено» соседи ещё расска ­ зали: к нему самому частенько приезжает скорая по ­ мощь, старенький уже, здоровье подводит. Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин ОБЩЕСТВО ПОЛУЧАЕТ ПО ЗАСЛУГАМ ? Александр С., действующий автоинспектор с 25-летним стажем (на условиях анонимности) — — Хамство на дорогах было, есть и будет. Камер везде понаставили, но они выполняют только карательную роль. Инспекторы же ГАИ, число которых сейчас значительно сократили, выполняли и воспитательную функцию. Одно их присутствие на дороге заставляло держаться в рамках. Раньше мы даже рейды проводили, наказывали тех, кто не предоставляет преимущества при движении спецтранспорту. Да и настоящих ментов уже нет, из-за неправильных законов, по которым всегда сотрудник полиции виноват. Честные люди уходят, остаются беспринципные. Зачем ему работать честно? Он станет разбираться, а на него жалобу накатают, столько крови ему попортят. Общество сейчас получает по заслугам — кого воспитали, вскормили, тот и вылезает на поверхность. ДО 5000 РУБЛЕЙ ИЛИ ЛИШЕНИЕ Марина Коробова, заместитель начальника ОИиОС УМВД России по Липецкой области — Сообщение о происшествии — конфликте между водителем автомобиля скорой помощи и водителем легкового автомобиля марки «Рено», двигавшихся во встречном направлении, поступило в полицию от очевидцев. На место событий выехали наряд патрульно-постовой службы и ДПС. Обе стороны конфликта заявили о нанесении им оппонентами телесных повреждений. Сотрудники ГИБДД в отношении водителя легкового автомобиля 1953 года рождения составили административный протокол по статье «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами» (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ) (влечёт штраф до 5 000 рублей или лишение прав на срок от трёх месяцев до года. — Прим. ред.). В рамках проверки бригаде скорой помощи выдано направление на прохождение судебно-медицинской экспертизы, водитель «Рено» от прохождения СМЭ отказался. КАК РУМЫНСКИЕ ТАКСИСТЫ Александр Игнатовский, главный врач Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области — После 2019 года, когда ужесточили законодательство и каждый подобный случай стали широко освещать в СМИ, количество конфликтных ситуаций и нападений на сотрудников скорой снизилось. В прошлом году не было ни одного подобного факта. То, что произошло 12 февраля, я, как врач с солидным стажем, считаю вопиющим. Поэтому направил ещё и от себя, как руководителя учреждения, заявление в полицию о препятствии работе экстренных служб. Рад, что конфликт обошёлся без тяжёлых последствий. Рад и тому резонансу, который произошедшее вызвало в СМИ. Нужна максимально широкая огласка. Чтобы и эти «герои» получили урок, и другим было неповадно. Когда бываю за границей, всегда восхищаюсь тем, как там относятся к скорой помощи. В Италии, например, завидев машину с сиреной, автомобили за полкилометра просто как мячики рассыпаются в стороны. Наш гид как-то пошутил: только румынские таксисты этого не понимают, они у нас эталон бескультурья. СОБАКА БЫВАЕТ КУСАЧЕЙ Оксана Драганова, главный внештатный психолог системы образования Липецкой области — На уровень агрессии на дорогах влияют три фактора. Первый — нормативно ­ правовой. Низкий уровень ответственности и законопослушности. Человек думает, что можно вести себя как хочет, и ничего ему не будет. Второй фактор — общая нравственная культура. К сожалению, её уровень падает. Уважать старшего, помочь слабому — эти вещи сейчас на втором плане. Ценностные ориентиры у людей, выросших в 90-е, утрачены, новые общепринятые еще не прижились. Третий — психологический. Агрессивность есть у каждого, агрессия необходима для выживания биологического существа, для формирования целеустремлённости, для активной жизнедеятельности. Но если человек не находит ей позитивного применения, появляются грубые, уродливые формы поведения, которые свидетельствуют о том, что человеку плохо самому. «Только от жизни собачьей собака бывает кусачей». Если человек гармоничен, ему комфортно самому с собой, он не будет ссориться с другими, найдёт возможность уступить, улыбнуться. Привычка делать добрые дела придаёт уверенности, создаёт ощущение внутреннего комфорта. РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО Татьяна Ткачёва, старший помощник прокурора Липецкой области — Ход проверки, которую проводят органы внутренних дел, на контроле прокуратуры. По результатам проверки обязательно проверим законность принятого решения. Дело получило широкий общественный резонанс. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz