Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 февраля 2022 года № 06 (380) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 И МНИМЫЙ тонут в сумраке. И — тёплый, полный надежды, манящий золотистый проём — как выход в радость из печали. Сбоку, в перспективе — ещё один. — Идея этой работы пришла мне в голову два года на зад, когда началась эпидемия ковида, — объясняет Юрий. — Мы же ждали: вот чуть-чуть, и весь это ужас закончится. Ну, ещё чуток, и всё. А пандемия не кончается и не конча ется. Но нельзя терять надежду. Как у Жанны Агузаровой: «Верю я, день придёт, весь в лучах». Картина философская. Всё обязательно будет хорошо. — На мой взгляд, эта работа самая сильная в нынешней экспозиции, — комментирует председатель Липецкой орга низации Союза художников России Сергей Толчеев. — Хотя у Юрия много великолепных полотен. Взять цикл «Стра винский». Эти картины могут украсить любое обществен ное пространство, интерьер любого здания. Это и есть ка чественная современная эстетика, которой нам сейчас так не хватает. на нас как на еду, как на ресурс. Моя, зачем им что-то Почувствовать себя художником давать? Мы сейчас хлопнем, они прибегут и что-то нам тут изобразят. А художнику, который часто находится в стеснённых материальных обстоятельствах, бывает, не оплачивают даже бензин, когда он издалека приво зит свои работы. Такие грустные и нехорошие истории. Честно, уже тошнит от таких отношений. Мы подумали: лучше мы сами понесём какие-то затраты и будем де лать то, что мы хотим. Будем предлагать то, что самим — улыбается Сергей Анатольевич. — И мама сможет сотво- и людям интересно. рить то, что ей по душе, и ребёнок. Выставочное пространство открыто по субботам, с 15:00 до 18:00. Вход бесплатный. Адрес: улица Водопьянова, д.21, Липецкий Дом художника. Выставить свои работы в новом пространстве может лю бой член Союза художников. У организаторов много пла нов. В будущем хотят устроить студию — чтобы приходили и начинающие художники, даже родители с детьми. Им дадут краски и бумагу, мастера проведут первоначальные уроки мастерства. — Дадим возможность почувствовать себя художником, Сергей Толчеев бывал на самых престижных выставках. И в России, и за рубежом. И часто убеждался: в Липецке ра ботают не хуже. — Лучше! — убеждён председатель регионального отде- Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин В Индии по-своему, в Липецке по-своему В Липецком отделении Союза художников больше сотни человек. Есть маститые, чьи работы известны по всему миру. Например, в копилке 47-летнего Весе- лика полтора десятка выставок в России и за рубежом, в 2012-м прошла даже его персональная выставка в про странстве «Agora Gallery» в Нью-Йорке, его картины есть в частных коллекциях в России и за рубежом. Есть и начинающие, но, по словам Сергея Толчеева, очень до- Признак настоящей элиты стойные. Чтобы показать их работы, региональная орга низация Союза художников и решила открыть собствен ное выставочное пространство. — Современное искусство отражает то, что происхо дит здесь и сейчас, — объясняет Толчеев. — Но в Индии ления Союза. — Наши глубже. Там действуют коммерческие художники делают это по-своему, в Китае по-своему. Ин теллигентные люди, таких много, проявляют большой интерес к тому, как развивается современное искусство. Мы решили предоставить им ещё одну возможность. Сами не ожидали, что наше пространство окажется таким востребованным. Посещаемость очень высокая. К сожалению, у нас нет возможности держать этот зал открытым каждый день, пока выставка работает только по субботам. мотивы. А наши сами по себе интересны. Но художник не может работать камерно, только для себя и для продажи. Мастеру выставляться необходимо. Для него это ответ ственность за тот дар, который ему Богом или природой даден. Художник не купит себе какую-то статусную вещь. Он потратит эти деньги на холсты и краски. Это разное по нимание жизненного статуса. Художник тратит свою жизнь на приобретение вот этого, истинного, статуса. Это признак настоящей элиты — совершать усилия выше своих возмож ностей, чтобы выразить то, что в душе. Толчеев убеждён: если бы наш признанный маэстро Виктор Семёнович Сорокин работал в наше время, он мог бы просто не состояться. Денег бы не хватило. В советское время Союз художников обеспечивал своих членов расход ными материалами. — Отрадно, что наши ребята научились сами зарабаты вать, — продолжает Толчеев. — Их работы востребованы. Но, чтобы развиваться дальше, они ещё дома должны обосно вать, что часть полученных денег нужно вложить в кисти и краски. Вот в таких условиях работаем. Сергей Толчеев: «Мы сами не ожидали, что пространство окажется таким востребованным» Надоело быть ресурсом Сами художники известие об открытии нового про странства восприняли с воодушевлением. В Липецке доста точно много выставочных салонов. Но устроить персональ ную выставку не так-то просто. Во всяком случае, не всегда комфортно морально. — Если ты подписываешься на сотрудничество с ка ким-то спонсором, ты уже попадаешь в зависимость, — объясняет Толчеев. — Для нас стало очевидно: даже хорошо настроенные к нам, художникам, люди смотрят
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz