Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №06 (380) 14 февраля 2022 года Надежда Зайцева, руководитель БИЦ семейного чтения о от О О П П 7\ Россия молодая мужала с гением Петра В год 350-летия со дня рождения Петра I я хочу порекомендовать исторический роман известного писателя, сценариста и культуролога, автора ряда бестселлеров Алексея Иванова «Тобол». Состоит он из двух книг: «Тобол. Много званых» (16+) и «Тобол. Мало избранных»(16+), которые показывают современному читателю Сибирь петровской эпохи. Уже с первых страниц попадаешь в этот край XVIII века. Роман основан на исторических фактах. В своей книге автор обращается к одному из самых интересных периодов в истории России, когда Пётр I задумал изменить привычные устои государства по стандартам европейской державы. Противники его идей взбунтовались по всей стране, особенно рьяно сопротивлялись жители Сибири. В книге очень большое количество персонажей — как реальных исторических личностей, так и придуманных автором героев. Это и всемогущий сибирский губернатор, и пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки-джунгары. Смешались народы, языки, религии. Дружат, любят, воюют, торгуют, воруют. Роман раскрывает множество непростых судеб. Перед читателями предстает неуёмный тобольский «архитектон», фанатичный краевед и изограф Ремезов и его сыновья. Алексей Иванов изобразил Ремезова настолько живым, что он буквально предстаёт перед глазами — вечный спорщик, неуступчивый, суетливый, непримиримый и строптивый. Запоминаются образы смиренного подвижника Филофея, отважного Вани Демарина, прибывшего в Тобольск по государеву приказу о регулярных войсках и определенного на постой к Ремезовым. Среди множества персонажей выделяется главная фигура — губернатора Матвея Петровича Гагарина, дерзко возомнившего себя царём Сибири. Здесь он обрёл родину, оставив в столичных имениях жену и сына, здесь он правит и творит свою волю. Он подгрёб под себя все прибыльные места в Сибири: таможни и гостиные дворы, пушные ярмарки и комендантские канцелярии. И даже решил построить собственный кремль. Образ Петра I в романе даётся штрихами. Но несмотря на то, что будущий первый российский император не является в романе главным героем, тема петровской власти является ключевой — из Петербурга Пётр I осуществляет свою непререкаемую волю. В романе много сюжетных линий, но они органично переплетаются, и в них сложно запутаться, они не ставят в затруднительное положение читателя. Возможно, потому что основные персонажи и события книги имели место быть в истории нашей страны — и истории отдельных людей сплетаются в общую историю государства. А история страны движется силой яростной борьбы старого с новым. Автор ярко показал жизнь и быт людей, волею судьбы заброшенных в Сибирь. Удивительная книга «Тобол» — она вызывает гамму разнообразных чувств: жалость к семье Ремезовых (Пётр Ремезов погибает при стычке с джунгарами) и верному Новицкому, Айкони и Омани. Книга заставляет задуматься о судьбе России и будет полезна тем, кто интересуется прошлым страны. Настоятельно рекомендую вашему вниманию. Тем, кто смотрел фильм, хочу сказать, книга очень сильно отличается от одноимённого кинопродукта. Приятного чтения! Информацию о работе библиотеки и наличии книг можно по телефону 38-84-10. СТАТУС ИСТИННЫЙ Липецкий Союз художников открыл новое выставочное пространство свет» Юрий Веселик написал в надежде на окончание эпидемии ковида М есяц назад в Липецке открыли новый художествен ­ ный салон. Возможно, это слово к его интерьеру не очень и подходит. Он аскетически строгий, без дизай ­ нерских изысков. Зато ничто внешнее не отвлекает от поло ­ тен. Сейчас там выставка Юрия Веселика. Работы дают шанс и испытать эстетическое наслаждение, и поразмышлять. Как себя ведут мазки Больше двух десятков полотен. Чётко заметно несколько направлений в творчестве художника. Женские портреты: сама одухотворённость, нечёткие линии лирических образов едва выступают из окутывающего их магического флёра. Одна из работ называется «Портрет жены». Следующий — звеня ­ щий яростной натугой, отчаянный «красный цикл». «Райские яблоки», чуть проступающие золотом на пурпуре. На полотне «Жар-птица» сказочное существо, уже не птица, ещё не жен ­ щина, обретает человеческие черты в мужских руках. «Цикл не закончен, большинство будущих картин пока только в го ­ лове», — мимоходом замечает художник. Дальше — наполнен ­ ные неярким светом букеты загадочных цветов. Белые гроздья на ветках выполнены в необычной технике: мазков на холсте так много, что соцветия физически выступают с полотна. — Сирень? — пытаюсь я угадать. — Сирень. Что тут непонятного, « ЭТО ПРИЗНАК НАСТОЯЩЕЙ ЭЛИТЫ — СОВЕРШАТЬ УСИЛИЯ ВЫШЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ ТО, ЧТО В ДУШЕ ударить кистью, важно не пережать, сохранить лёгкость и та ­ инственность, мистичность. Я обожаю погружаться в каждый мазок на картинах Юрия. Получаю наслаждение и от картины в целом, и от того, как его мазки себя ведут. лик. удивляется Юрий Весе- — А это? Луговая кашка? — Думаю, хризантемы. Я не пишу с натуры. Воплощаю на холсте то, что живёт внутри. — Как вы делаете их объёмными? Накладываете-наляпы- ваете много слоёв краски, чтобы они выделялись на моно ­ хромном фоне? — Они не монохромные, не обижайте меня. Я ищу каждый мазок. По несколько дней ищу каждый цвет, чтобы всё зазву ­ чало, соединилось, было убедительным. — Юрий феноменально работает с цветом, — вступает в разговор коллега Веселика Анна Кушнарёва. — Вот, кажет ­ ся, общая гамма нежно-фиолетовая. Но тут цвет серебристый, тут оттенок лимонного, тут розоватый, тут изумрудный. На ­ бор цветового нюанса Кубический Стравинский Отдельный цикл — работы, выполненные совсем в другом стиле, про себя я назвала его «веселиковский кубизм». Кар ­ тина «Бабье лето», на которой^ индейцы скачут на лощадях. «По-английски «бабье лето» будет «индейское лето», — хитро щурится автор. «У зеркала» — вполне осязаемый женский си ­ луэт. «Трио» — три подруги за беседой в помещении, похожем на кафе. «Муза» чем-то напомнила мне «Девочку на шаре» Пикассо, она осенена пропитанной светом сферой. «Смотря ­ щая на город» — женщина стоит вполоборота к зрителю, с другой стороны полотна угадывается небольшой православ ­ ный храм. — С этой работы начался весь цикл, объясняет Юрий. — Я выполнил её на заказ в один из интерьеров. Осталось мно ­ го эскизов. Дай, думаю, сделаю серию. Потом была выставка в Доме творчества, на неё пришла писательница Татьяна Щеглова и сказала: это на тему Стравинского. Я думаю: «Да и пусть будет Стравинский!», хотя я только раз его и слушал, если честно. Цикл теперь так и называется. это долго и сложно. Нельзя жёстко Ночь пройдёт, сгинет страх Особняком, хоть и размещена в центре стены, ещё одна картина. «Будет свет». Тёмные, несвойственные Веселику тона. Галерея с удручающе мрачными колоннами. Пол и потолок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz