Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 ПО-ГОРНОМАРИЙСКИ: У И (АЙО) ДОНО! ПЕРВЫЙ НОМЕР № 50 (424) 27 декабря 2022 года АФИША на открытие выставки о BMWllIlMi'ili ||/ 'L" ?/ Q. Ф т )S ел § id S о о 6 До 12 марта «МАСТЕРА РУССКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА» (6+) Художественный музей Ул. Ленина, 7а Справки по телефону: 27-02-12 До 28 февраля «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» (0+) Липецкий областной краеведческий музей Ул. Ленина, 25 Справки по телефону: 28-01-73 3 3 E (U VI E 8 января, 17:00 «100-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ДЖАЗА» (6+) Липецкий Дом музыки Ул. Осипенко, 18 Справки по телефону: 43-10-31 До 22 января «ВИКТОР СОРОКИН. 110 ЛЕТ» (0+) Галерея Назарова Ул. Желябова, 4 Справки по телефону: 27-12-82 [ Требуются ■ КОНТРОЛЕРЫ ТУРНИКЕТОВ для работы в Москве и Подмосковье (мужчины и женщины). Приём по ТК РФ. Г рафик работы - любой. Бесплатное проживание. 3/п до 54 000 р. после вычета налогов. Ежемесячно выплачивается денежная премия. Возможно бесплатное обучение, получение документов, работа инспектором по транспортной безопасности с з/п до 108 000 р. Тел.: 8-925-081-91-65 НЗ ЧУДЕСНЫЕ КНИГИ Классика и новинки рождественской литературы в обзоре сотрудника ЦБС Липецка Н Подобная книга о наших зимних праздниках тоже существует, называется она «История ёлочных игрушек» (0+). Автор — Анна Знали ли вы о том, что в России ели стали декорировать к празднику примерно во времена Скруджа? Существовал целый ритуал: к дереву прикрепляли крашенные золотой краской орехи овый год и Рождество — дни, которые создают атмос- История Анны Красниковой феру зимней сказки, когда даже взрослые, серьёзные люди становятся в душе детьми и ждут подарков от Деда Мороза. Но если копнуть в глубину веков и традиций, Красникова. Иллюстрации Аси Киселёвой. обнаружится тесная связь с календарно-обрядовой поэзией, представлениями о смене «тёмного» и «светлого» циклов. Именно поэтому зимние праздники — это не просто без ­ граничное веселье. А в книгах, посвящённых этой теме, очень (как их сделать, см. стр. 23), конфеты и свечи, запирали ёлку от часто поднимаются вопросы борьбы добра и зла, радушия и чёрствости, тепла и холода — в том числе и в сердцах чело ­ веческих. И счастливый финал совсем не обязателен или не однозначен, например, как в сказке Андерсена «Девочка со спичками», или в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа вообразите, какое впечатление производило это на мальчиков на ёлке», или в поэме «Мороз, Красный Нос» Некрасова. и девочек начала XX века. Какая непреодолимая сила заставляла их наблюдать в замочные скважины за родителями, наряжаю ­ щими ёлку, и какие тайны мироздания ребята надеялись подгля ­ деть? Об этом в рассказе Михаила Зощенко «Ёлка». гостей до самого торжественного момента. Таким образом, явле ­ ние новогоднего дерева казалось настоящим чудом, словно ан ­ гелы спускались на землю! И если даже для современных детей, воспитанных в эпоху интернета, подобное кажется волшебством, Песнь Чарльза Диккенса Непревзойдённым эталоном «рождественской литерату ­ ры» является, конечно же, «Песнь в прозе» (6+) Чарльза Дик ­ кенса (1812-1870), которая породила множество подражаний (достаточно упомянуть, например, известного диснеевского персонажа Скруджа МакДака) и экранизаций. Главный герой «Песни» — Эбенизер Скрудж, жуткий скря ­ га, ненавидящий Рождество^ и людей. Автор не скупится на детали, подчёркивающие связь этого сквалыги с миром «не ­ жити»: сердце у него каменное; вокруг леденящая атмосфе ­ ра; дом мрачный, похожий на склеп. Кощей — так назвал бы Скруджа русскоязычный читатель. И вот такой человек, дойдя буквально до заросшей могилы как до окончательного, закономерного этапа своей духовной деградации, под влиянием трёх духов Рождества настолько воскресает к лучшей жизни, что фактически сам становится способным воскрешать — спасает малютку Тима, обречённого на смерть. Потрясающее мастерство Диккенса проявляется в том, что он умело смешивает страшное и смешное, весёлое и грустное. Третья «строфа», как именует автор главы произведения, вообще самая позитивная: вот где буйство красок и радость жизни! У Диккенса сам Скрудж уже почти исправился под влиянием ярких впечатлений. Но именно здесь предрекается смерть малютки Тима, и здесь же раскрываются два жутких детских призрака: Невежество и Нищета. Но всё-таки главное в этом произведении не тщательно проработанный характер Скруджа, не мотив Высшего вме ­ шательства в дела «падших» и не религиозная мораль: мол, смерть не властна над праведными. Главное — праздник! Тра ­ диции, семья, способность радоваться, видеть хорошее, несмо ­ тря ни на что^ и становиться добрей! А блюда, игры и развле ­ чения! Не зря Диккенс считается одним из непревзойдённых мастеров реализма XIX века. И любой сможет, прочтя «Песнь», составить энциклопедическое издание на тему: «Английское Рождество». В ЁЛОЧНЫХ ИГРУШКАХ ЗАКЛЮЧЕНА ИСТОРИЯ. ВОСПОМИНАНИЯ О БАБУШКИНЫХ ПИРОГАХ, О ТОМ, КАК МЫ ПОМОГАЛИ МАМАМ И ПАПАМ » Главные герои Анны Красниковой — игрушки, без которых немыслима ни одна новогодняя красавица. Шары, снежинки и сосульки; звёзды, спутники и космонавты; конфеты и чайники; грибы и сказочные персонажи; репы, морковки и кукуруза; звери и матрёшки; Деды Морозы со Снегурочками. Украшения могли быть сделаны из стекла, пластика, па ­ пье-маше и даже из ваты. Главное — в них заключена неповто ­ римая атмосфера домашнего, праздничного уюта: воспоминания о бабушкиных пирогах, о том, как мы помогали мамам и папам закупаться к праздничному столу колбасами, паштетами, шам ­ панским и мандаринами, о том, как иногда вели себя в детстве подобно героям Зощенко, но, просыпаясь на следующий день, всё равно находили подарки от зимнего волшебника. Стоит только открыть большую коробку „ и фейерверк эмоций непременно ударит в голову, пусть иногда — с запахом нафталина. А какие игрушки есть у вас? И если бы такая книга была у Эбени- зера Скруджа, его перевоспитание, возможно, прошло бы менее драматично, и намного раньше он пожелал бы нам всем счастли ­ вого Рождества и Нового года! Текст: библиотекарь Роман Крысин Фото: Оксана Макарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz