Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 декабря 2022 года № 48 (422) j Камерный хор Липецкого Дома музыки исполнил несколько хоровых произведений композитора Студентке выпускного курса Московской консерватории имени Чайковского Маргарите Молчановой прочат большое музыкальное будущее то, что мы варвары для некоторых, Сергей Васильевич создал такой огромный пласт музыкальной культуры, который близок всем — и католикам, и протестантам, хотя линия славянская. Все понимают величие этой музыки. Он взял и знаменные распе вы, впитал в себя и европейскую культуру, работал среди выдающихся русских компо зиторов, которые создавали направления русской композиторской школы, развивали её. Это просто сгусток космической энергии, удивительно, как один человек смог это всё воспринять, проанализировать и создать своё. У меня есть большая мечта — испол нить его хоровые произведения «Литургия Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». Пока не знаю, с кем, потому что хор там должен быть 80 человек. У нас здесь не хва тает голосов и чисто физически людей. Булахов признался: ему очень нравится работать с Липецким симфоническим ор кестром, они сотрудничают уже 10 лет. Не нравится только одно: качество некоторых инструментов, например духовых. Любой оркестр должен быть оснащён хорошими инструментами. Разница в звучании, гово рит Булахов, как езда на «жигулях» отлича ется от езды на «мерседесе». Обидно, когда мастерство у музыканта есть, а инструмент не может выдать качественный звук. — Это проблема, большая проблема мно гих провинциальных оркестров, — призна ётся заслуженный артист России. — Что ка сается цикла Дома музыки — честь и хвала Наталье Георгиевне. Замахнуться на Рахма нинова, организовать пять солидных про грамм — это возможность для Дома музыки очень статусно себя представить. Скромная и талантливая За роялем солировала студентка Москов ской государственной консерватории Мар гарита Молчанова. Чувствовалось: девушка очень глубоко переживает всё, что хотел вы разить великий русский композитор. Она будто находилась в другой, параллельной реальности. Когда мелодия становилась лёгкой и воздушной, на губах у неё появля лась еле заметная улыбка. В драматические моменты её лицо искажала гримаса боли, и она чуть ли не до крови закусывала губу. — Да, мне нужно работать над мимикой, я знаю, — призналась солистка после кон церта. — Просто музыка Сергея Васильеви ча такая глубокая, я не могу её поверхност но играть. Для меня он с детства один из любимых композиторов. Все любят и игра ют его Второй концерт, он считается верши ной его творчества. А я больше всего люблю Третий. Это вершина, Эверест в жанре фор тепианных концертов. КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПО СТАТИСТИКЕ, РАХМАНИНОВ В МИРЕ САМЫЙ ИСПОЛНЯЕМЫЙ КОМПОЗИТОР. ОН СОЗДАЛ ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ЕГО МУЗЫКУ ИГРАЮТ ВСЕ. ВСЕ ПОНИМАЮТ ЕЁ ВЕЛИЧИЕ Маргарита объяснила: Рахманинова лю бят все пианисты. Он очень удобен для них технически. — В отличие от Чайковского, который писал симфоническую музыку, а для форте пиано вообще не умел писать, Рахманинов пианистически делал всё как надо. Всё под руки, очень удобно. Впечатление от игры Маргариты было очень сильным. Я слышала, что у пианист ки масса побед в серьёзных конкурсах, и по просила её рассказать об этом. — Да нет, ничего особенного, нулась исполнительница. ный конкурс «Щелкунчик» запомнился да конкурс имени Игумнова у вас в Липецке, я там первые премии получила. Я вообще стараюсь меньше участвовать в конкурсах. Там нужна железная психика. И в развитии останавливаешься, когда всё время тратишь на то, чтобы отточить только одну вещь. Дома я просмотрела внушительный спи сок побед Маргариты Молчановой. Конкур сы в США, Великобритании, Франции, Гер мании, Италии, Литве, самые престижные российские фестивали... отмах- Телевизион- Русская музыка с элементами джаза Кроме фортепианного концерта, в про грамме вечера были хоровые произведения. 1 вались в многоголосие, и пели так эмоцио- нально^ просто какое-то волшебство. — Я получила большое удовольствие, — призналась скрипачка Липецкого симфо- ! нического оркестра Елизавета Разумнова. — § Рахманинов для меня — это русская музыка с элементами джаза. С широкой русской душой. Душа играет, и рвётся, и возносится ввысь. — Довольно сложная партитура, — оце- Камерный хор Липецкого Дома музыки нил концерт альтист оркестра Алексей Ов- исполнил четыре хора из литургии свято го Ионна Златоуста, хоры на стихи русских поэтов и русские народные песни, которые Сергей Васильевич написал в 1926-м в эми грации и в которых явственно слышна его тоска по Родине. — Мне очень понравились хоровые про изведения, — поделилась после концерта липчанка Оксана Макарова. ные голоса у артистов, они так искусно сли- чинников. — Тут и юношеские впечатления Рахманинова, и в то же время уже и зре лость некоторая. Проскальзывают странные гармонии, напоминающие Грига, синкопи рованный ритм. Но музыка великолепная. Пройдёт ещё 100 лет, и она будет так же со временна. Изумитель Текст: Марина Карасик Фото: Оксана Макарова V Художественный руководитель и главный дирижёр камерного хора ЛДМ Игорь Цилин: «Исполнять Рахманинова — это наслаждение»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz