Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №48 (422) 13 декабря 2022 года Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии (JO 02 7s ПЯТЬ РАХМАНИНОВСКИХ Время чудесной музыки! :=3 O" T О m о oi О (JO "O m T m ВЕЧЕРОВ <5* <* J / В прекрасной новогодней кутерьме, конечно, главные герои — дети. Это у них мы учимся верить в чудо и им стараемся чудо явить. А в филармонии таких чудес немало — музыкальных, весёлых, ярких! Начнётся наш волшебный фестиваль новогодних спектаклей уже 25 декабря очень красивой музыкальной хореографической сказкой «История Цветочного королевства, или Мечты Теодоро» (0+). Её готовит камерный ансамбль L ’ s-trio, усиленный музыкантами симфонического оркестра, и ученики детской школы искусств № 1 имени Глинки. Юные балерины из ансамблей «Импульс» и «Реверанс» будут танцевать под аккомпанемент скрипки, кларнета, фортепиано, виолончели и флейты. Прозвучит музыка Чайковского, Делиба, Минкуса, Прокофьева, Щедрина, и это будет волшебно! А потом наступит самая чудесная ночь в году^ И почти сразу после неё, 3 и 4 января, всех ребят ждёт в гости Кот Мурыч (0+). Опера для детей с таким названием композитора из Санкт-Петербурга Сергея Баневича была впервые поставлена на сцене Липецкой филармонии два года назад и имела огромный успех. Мы с удовольствием восстановили её — Мурыч, Мусильда, бабушка Мурка Барсиковна, другие коты и кошки, а также мышиный оркестр и хор червячков уже предвкушают встречу с юными зрителями. Сказка с оркестром «Морозко» (0+) продолжит фестиваль детских спектаклей 5 января. Под великолепный аккомпанемент Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов актриса Татьяна Никереева и солисты филармонии Сергей Колесник и Анастасия Пименова расскажут эту добрую сказку, любимую многими и многими поколениями детей. Дирижёр — Антон Коротун. И завершит праздничное действо очень необычный интерактивный спектакль «Музыкальные каракули» (0+). В этот день ребята не только узнают историю о том, как одна смешная семья собиралась в путешествие, но и смогут стать полноправными участниками концерта. Вот уж где можно пошалить и повеселиться! И конечно же, всех гостей концертного зала «Унион» в эти дни будут встречать Дед Мороз и Снегурочка, советую приходить пораньше! Все концерты доступны по Пушкинской карте. ^5 A ' ss.#-- Sil *S^ ii^s W' 1/ a XA i ii® Липецкий Дом музыки проводит концерты в честь 150-летия великого русского композитора, пианиста и дирижёра П ианисты обожают Рахманинова — он подарил им 90 со ­ чинений, которые при всей сложности и насыщенности очень удобны для исполнителя. Музыковеды называют его одним из двух самых русских композиторов, наряду с Му ­ соргским, в сочинениях он сконцентрировал всё лучшее, что есть в нашей природе, культуре и характере. Музыка Сергея Васильевича разнохарактерна, она сочетает в себе нежность с тревожностью, а обязательные для его творений знаменный распев и колокольный звон находят отклик в любой русской душе. 1^ i^l Концерт доступный и демократичный Описывать ощущения, которые возникают на концерте сим ­ фонической музыки, — занятие неблагодарное. У каждого они свои. Меня, например, могут довести до слёз пассажи страда ­ ющей скрипки. Вот что говорили слушатели после Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Рахманинова, который они прослушали в зале Липецкого колледжа искусств имени Игум ­ нова: «ветер, то ласкающий листву, то резко налетающий на препятствие», «русская душа ... широта русских просторов ... Ка ­ кой же русский это композитор!», «Рахманинов не самый лю ­ бимый мой композитор, но я сегодня поняла, за что эту музыку любят по всему миру». За основу цикла «Рахманинов. Наследие» (6+) коллектив Липецкого Дома музыки взял пять концертов для фортепиано с оркестром. Они будут идти с декабря по апрель, до самого дня рождения Сергея Васильевича (1 апреля по новому стилю). — Рахманинов оставил след как пианист и композитор, не имеющий себе равных в искусстве 20 века, — объясняет худо ­ жественный руководитель Липецкого Дома музыки Наталья . заслу [будет З женный артист РФ Владислав Булахов г дирижировать на всех концертах Рах Сосновская. — Эти пять концертов — вехи его творческого пути. Начиная от Первого, который написан в 1891 году, когда Сер ­ гей Васильевич был ещё студентом Московской консерватории, и заканчивая рапсодией на тему Паганини, которая создана в заграничный период. Каждый концерт — ярчайшая иллю ­ страция его творческого стиля в определённый период. В Пер ­ вом слышны традиции и Грига, и Шумана, и Чайковского. Но вместе с тем чувствуется уже своеобразная и очень чёткая рука самого Рахманинова. Конечно, прежде всего это романтическая музыка, тут много лирики. Много и пафоса, это отличительная черта творчества Сергея Васильевича. Концерт очень доступ ­ ный, понятный и демократичный. Это те качества, которые вообще свойственны музыке Рахманинова. Космический композитор Дирижировал оркестром заслуженный артист России, осно ­ ватель знаменитого камерного оркестра «Времена года» Вла ­ дислав Булахов. С Липецким симфоническим его связывает давняя творческая дружба. — Когда Наталья Георгиевна Сосновская пригласила меня на пять концертов Рахманинова, мы ещё замахнулись и на опе ­ ру в конце весны, я с удовольствием согласился, — рассказывает Владислав Игоревич. — Рахманинов — это планета. Это косми ­ ческий композитор. Он ни на кого не похож. Он вырос в среде потрясающих музыкантов, начиная с Чайковского. И выстроил свою дорогу в космос. Смог объединить то, что до него было, и то, что после него будет. По статистике, Рахманинов в мире самый исполняемый композитор. И несмотря на санкции, на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz