Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 6 декабря 2022 года № 47 (421) ГЛАВНОЕ 3 45,7 млн руб. на ремонт Октябрьского моста еже- МОСТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ очень хорошее подспорье. Ещё важный аспект дневное поддержание мостов в надлежащем состоянии. Управление благоустройства занимается этим, проводит и мелкий ремонт. Возможно, в перспективе мы созда ­ дим отдельную службу по мостам. Уверен: такие меро ­ приятия, как нынешняя конференция, приносят много пользы. Наука идёт вперёд семимильными шагами. Ре ­ зультаты научных разработок будем внедрять в жизнь. / I X. 1 iHtii при температуре в -60°C, и в знойных Араб Борис Бондарев, действительный член академии транспорта РФ профессор ЛГТУ: — Понятно, что всё упирается I в деньги. Если бы у нас было достаточно средств, можно было бы навести лоск в мостовом хозяйстве города. Понятно, что в первую очередь провели бы капитальный ремонт Октябрьского моста. На это нужно больше 2 млрд рублей. Нуждается в ремонте и «Горбатый» мост на Советской, нужно что-то решать с пешеходным мостом над железной дорогой в районе Карьера, он устроен так неудобно, что люди предпочитают ходить по рельсам. Хорошо бы прочистить Липовку в районе улиц Первомайской, Октябрьской, Скороходова, набережную там обустроить. Но мы ведём нормальную целенаправленную работу. На Октябрьском мосту сейчас ремонтируют опоры, потом будут чинить деформационные швы. Он ещё послужит, пока деньги дадут. Кардинальной опасности по путепроводам нет. 39,7 млн руб. на ремонт моста по ул. Терешковой Это не научная фантастика Современные материалы, технологии завтрашне ­ го дня. Многое из того, что предлагали липецким до ­ рожникам московские, питерские и воронежские гости, пока кажется фантастикой. Например, уникальные гидроизолирующие материалы. Эти пропиточные со ­ ставы обеспечивают долговечность дорожных и мосто ­ вых покрытий. Их используют на МКАДе, применяют в Санкт-Петербурге — при строительстве метро и при укреплении разводных мостов, ими укрепляют откосы мостов в Сочи от оползней. Они работают и на Крайнем Севере ских Эмиратах. — Есть технология жизненного цикла моста. Мы про ­ изводим материал для максимального продления этого цикла, — рассказала заместитель генерального дирек- 3 тора по развитию ООО НПФ «Современные покрытия» (Санкт-Петербург) Александра Перепёлкина. — У него химическая стойкость, высокая скорость отверждения, высокая адгезия и к бетону, и к металлу. Да, это не са ­ мый дешёвый материал. Но если гидроизоляция слу ­ жит более 50 лет произвёл на меня очень приятное впечатление. Радует, что к дорогам тут относятся по-хозяйски. А вот композитные материалы вместо металла в Ли ­ пецке уже применяют. Фирма-производитель поставля ­ ет продукцию от Калининграда до Владивостока. Ком ­ позиты не поддаются коррозии, они долговечные, и их просто устанавливать. — В Липецке уже стоят наши ограждения на мосту че ­ рез Каменный Лог. В городе это пока только один объект, а по области много, и в других регионах, на федераль ­ ных трассах, на одной только М-4 около 40, — расска ­ зал генеральный директор ООО «Первая композитная компания» (Люберцы) Тимур Имомназа- ров. — Что такое водоот- 'И > 1* это разумные вложения. Липецк лоток? Под мостом должен быть отвод воды, иначе вода просто стекает вниз — вода загрязнённая, она усиливает коррозию ригелей и несущих элементов. Мост приходит в негодность. Композитные подвесные лотки лёгкие, прочные, простые в монтаже. Их очень легко обслужи ­ вать, они прочищаются элементарно. Да, композиты — это материал будущего. Это завтрашний день, который доступен нам уже сегодня. — На Сокольском мосту будем применять инноваци ­ онные гидроизоляционные материалы, — рассказал Бо ­ рис Бондарев. — Они дорогие, но, как известно, скупой платит дважды. Обработаем ими деформационные швы. Вспомните: когда мы 20 лет назад заинтересовались щебёночно-мастичным асфальтобетоном, нас не крити ­ ковал логии М ы по - Z только ленивый. А сегодня без этой техно- не обходится ни один серьёзный ремонт. тут собираемся не просто друг на друга смотреть — это необходимо для совершен ­ ствования дорожного строительства. Всё, что мы сегодня здесь обсуждаем, — это ре ­ альные вещи, всё уже применяется в нашем городе. ri Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин Мост через Каменный Лог самый высокий в городе — как две пятиэтажки. Он начал работать в 1969 году ksa I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz