Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №47 (421) 6 декабря 2022 года В своё время по большому траншу одновременно по строили большинство мостов. Всё сделали с немецкой точ ностью, будучи абсолютно уверенными в качестве работ. Не учли одного: состояние любых мостов нужно монито рить. И, как было заложено нормативами, мосты вырабо тали ресурс. Там сейчас закрывают путепроводы, наступает транспортный коллапс. У нас в России всё распределено в пространстве и времени. Про Липецк могу сказать: тут по стоянно идут обследования, анализируют состояние объек тов, дают рекомендации. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Хозяйство, что требует присмотра Если простому липчанину задать вопрос, сколько в Ли пецке мостов, он, пожалуй, растеряется: пять? 10? Оказы вается, целых 22: 18 автомобильных и четыре пешеходных. Среди наших мостов и виадуков (мост над другой доро гой. — Прим. ред.) есть гиганты длиной по 500 м, например Октябрьский и Петровский, и совсем крошки — длина мо ста через Липовку на улице Октябрьской всего 8,7 м. При строительстве некоторых применяли уникальные техниче ские решения. Например, для Петровского моста насыпа ли дамбу, общая длина сооружения — около 2 000 м. Из-за перепада высот в 51 м при возведении Октябрьского моста русло Воронежа искусственно отодвинули от высокого пра вого берега на 300 м. Подходы к Сокольскому мосту, что на автотрассе Орёл — Тамбов, намыли из донного грунта реки, одновременно прочистив русло. Самый старый мост в городе, на улице Советской, который называют «Горбатым», построили ещё в 1948 При высокой скорости двух встречных потоков мост на году. Самый молодой, открытый в 2004-м, пешеходный от парка Победы к жилым микрорайо нам на другой стороне Каменного Лога. Некоторые Отрадно, что на ремонт Сокольского моста наконец на липецкие мосты до наших дней не дожили: Кожинов в Нижнем парке или арочный над Липовкой, который демонтировали при строительстве ресторана «Мерцен». Некоторые пережили второе рождение: старый понтон ный мост на Зелёный остров был пешеходным и наво дился только летом. По новому ездят даже 12-тонные КамАЗы. Фёдор Жигаров, председатель Общественной палаты Липецка: — Надеюсь: вот такие конференции внесут значительный вклад в наше общее дело. Администрация города прислушивается. Инновации у нас применяются при строительстве дорог. На торги надо выставлять грамотные технические решения. По-моему мнению, очень важен ещё производственный контроль. Не приёмочный, а производственный. При какой температуре положили асфальт, на какую подушку и так далее. Тогда не будем при выемке пробы разводить руками — ах, что же делать, технологию не соблюли. Мы умеем строить дороги. Я был в ОАЭ, по Крымскому мосту ездил. И думал: «Хотелось бы, чтобы у нас в городе работали специалисты такого класса». считает почётный дорожник Это основные транспортные — В самом сложном состоянии сегодня два моста: Ок тябрьский и Сокольский, России Андрей Сычиков. артерии. Ещё несколько лет назад плотность потока там составляла до 4 000 единиц транспорта в час. Сумас шедшая нагрузка. Ограничение скорости до 30 км/ч на Октябрьском мосту — очень правильная превентивная мера, которая не даст объекту интенсивно разрушаться. подвесной чинает колебаться. При меньшей же скорости нагрузка увеличивается, да, но динамика колебаний сокращается. Октябрьский мост построили в 1972 году, но имя он получил только в 1987-м. Раньше его называли Вторым мостовым переходом Октябрьский и Сокольский И на каждый из этих мостов есть паспорт. Благодаря мониторингу делают своевременный ремонт. В 2015 году капитально отремонтировали автомобильный мост через реку Воронеж на 303-м км федеральной трассы Р-119 Орёл — Тамбов. В 2018-м впервые за бо лет его жизни капитально отремонтировали мост. В 2020-м восстановили един- в городе вантовый, связываю- цы Доватора и Филип рез Камен шли подрядчика. С момента постройки в 1976 году его ни ■ разу капитально не ремонтировали. Теперь дело пошло. Е — На Сокольском мосту подрядчик, ООО «Инфинити g Групп», отремонтирует деформационные швы, покры тие проезжей части, пролётные строения и тротуары, установит ограждение и смонтирует видеонаблюдение. Завершат ремонт до конца 2023 года. Вообще за послед ние три года мы детально обследовали все городские мостовые сооружения, понимаем состояние каждого, — рассказал «Первому номеру» председатель департа мента дорожного хозяйства и благоустройства Липецка Николай Дергунов. — С 2020 года отремонтировали че тыре моста. Путепровод в Новой Жизни построили. Сей час на пять мостов делают проекты на реконструкцию Петровский и ремонт; по улицам Первомайской, Фрунзе, Студёнов- ственный щий ули- ченко, че- ской, Октябрьской и Советской. Три уже в ремонте — по улице Терешковой, Октябрьский мост, самый резонанс ный в городе, и Сокольский путепровод. Мы держку и со сто- :■ на федеральном Sil ft «« РЕМОНТИРОВАТЬ » МНЕНИЕ, ЧТО МОСТ НАДО ПОСТАВИТЬ И ОН ПРОСТОИТ а 100 ЛЕТ, — ЭТО МИФ. ЗА МОСТАМИ НАДО СЛЕДИТЬ И ВОВРЕМЯ ИХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz