Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 29 ноября 2022 года № 46 (420) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Через полтора года вы уехали в Ма- гадан^ — Пришлось уехать по семейным обсто ятельствам. Владимир Михайлович сказал, что будет меня ждать и возьмёт обратно, когда решу свои проблемы. Я их решала 16 лет_ Много было нюансов, не зависящих от меня. Всё время вспоминала Липецк, сравнивала. Но в Магадане у меня был та кой плотный график! Иногда, просыпаясь утром, судорожно думала: «Кто я сегодня?» Роли были большие, серьёзные. Во время отпуска приезжала в Липецк, заходила в те атр в гости. Когда в 2002-м переехала сюда, у меня было ощущение, что я вернулась до мой. Мария Николаевна в спектакле «Комната невесты» (16+) i L SI* Zi 'f »*■ И w • I <1. I и Г'/- г') который не смакует прошедшие моменты. Вернуться домой Было здорово. Сидеть, вспоминать, переби- — Почему? Ведь вы родились в Иркут- рать фотографии — это не для меня. Я нахо- ске, в Магадане всё хорошо складыва лось. — Объяснить не могу. Это внутреннее чувство. Это театр, его руководство, атмос фера. По ощущениям родное, моё. В Мага дане не стало режиссёра, с которым работа ла. Магадан прекрасен, но мне там было не очень хорошо физически, морально. Зам- Замечательная штука кнутое пространство, сопки кругом. И один выход — взгляд в море. Постоянная зима. Очень меня это угнетало. к ’ 'О ,v к i'f *♦ жусь здесь и сейчас, смотрю на перспективу, что могу сделать на протяжении какого-то □. Мать в постановке « Эвридика» (18+) периода. Вспоминая своё прошлое, отдаём энергию, плачем, переживаем о том, как Бернарда Шоу. Героиня на меня не похожа. там было. Но ведь главное то, что есть в дан ный момент, здесь и сейчас. ать в остановке «Эвридика» (18 ) — Магаданский театр отличается от ли пецкого, например, уровнем? — Магаданский музыкальный и драма тический. Он иной. По объёму, масштабу, устройству липецкий театр уровнем выше. Но я благодарна магаданскому. В нём я ра ботала с интересным режиссёром Игорем Сергеевичем Гуревичем, которому благо- мысль. Иначе не найдёшь отклика у зрите- дарна за полученный неоценимый опыт. Но желание быть честной перед зрителем, самой собой присутствовало и там, и здесь. — У вас разноплановый репертуар. Вам удаются яркие комедийные, лири ческие образы, вы играете и в детских спектаклях. Какие роли вам ближе? — Мне нравится, когда есть что сказать, когда хороший материал, когда интересный режиссёр, когда рядом с тобой соратники, все работают в одном направлении, полу чается такое чудо, от которого зрителям приятно, тепло. Они выходят воодушевлён ные. Каждый раз нужно доносить какую-то В работе над этой ролью я боролась сама с собой. Искала в себе быстроту мысли, реак ции, умение решать проблемы и достигать целей, чего бы это ни стоило. Конечно, были и романтические, трагические, комедийные роли. ля. — Был адаптационный период, когда вернулись в Липецк? Какие роли вам давали? — В массовке побегала и сейчас могу. Нормально к этому отношусь. Если спек такль хороший, интересная режиссура, но для тебя нет роли, то и в массовке за счастье побыть. Всё равно напитываешься энергией. Елена Александровна Оленина заняла меня в своём спектакле «Шар братьев Монголь- Это энергия, эмоции фье». Необычный спектакль, сложный для — Какую работу вы могли бы назвать воспроизведения, но работа была интерес ная вместе с ней. Знала бы, что будет этот вопрос, повспоминала бы. Я такой человек, — У вас была роль некой фантазии в постановке «Смерть Ивана Ильича». По сути, вы играли смерть. — Не прописано, что это смерть, написа но «она». Кто «она»? И как можно сыграть смерть? Есть образы, навязанные нам: тёт ка с косой, у которой вместо головы череп, и так далее. И зачем внедряться в область, в которой ты ничего не понимаешь? Для себя решила, что это видение героя. Каждый определяет свой конец сам, своими мысля ми, поступками, деяниями. И подсознатель но его ждёт. Если, конечно, немного совести осталось. Хотя и без неё все всё понимают. — У вас ещё были роли, связанные 6 МЙ Роль «Она» в спектакле «Смерть Ивана Ильича» (12+) В — В создании каждой роли есть своя ми стика. Прежде чем выйти на сцену, артист чувствующим человеком, понимающим, что такое совесть, нравственность. — Заметили перемену в зрителе, тяже ло сейчас до него достучаться? — Разницы нет. Всё зависит от воспита ния, социального положения, грамотности. Но всё равно театр — такая замечательная штука. Режиссёр способен создать атмосфе- с мистикой? ру, в которой актёр на уровне души подаст мысль, идею, способную зацепить даже че ловека, незнакомого с произведением. Вот создаёт образ — это своего рода зачатие, это очень важно, мне кажется. вынашивание, рождение роли. Театр вооб ще нераздельно связан с мистикой, пото- Пусть будет больше творчества му что здесь энергия, эмоции. Всё бурлит, и что-то из этого получается. Иногда даже очень приятное. ключевой в вашей жизни? — Если говорить о больших ролях, то это миллионерша из одноимённой пьесы — О чём вы мечтаете в актёрской про фессии и в жизни? — Это всё рядом. Чтобы было больше творчества, чтобы людям хотелось что-то Воспитать человека создавать. Думать не о том, как я могу своё — Вы ещё и педагог в 44-м лицее. Под творение продать подороже, а о том, сколь- вашим руководством детский коллек- ко пользы оно принесёт людям. Если все так тив неоднократно был удостоен звания будут думать, мир изменится. лауреата всероссийских и международ ных конкурсов. Зачем вам это? — Наступает время, когда ты готов поде литься своим опытом и знаниями. Нашлись ные увлечения? соратники, решили создать театральную школу-студию, которая знакомила бы де тей с театром, учила их фантазировать, ку. Это выброс неразрешённых проблем. Со логически выстраивать и визуализировать свои мысли, понимать, о чём говоришь, чувствовать себя здесь и сейчас, осознавать, что каждый по-своему уникален. Наша про- даче разные целебные травы: мяту, шалфей, грамма рассчитана на семь лет. Сейчас на бираем детей с первого класса. — Ваши увлечения — сад и иностран ные языки. Были когда-нибудь необыч- — Самое необычное увлечение — театр. Когда бывает настроение, рисую под музы- временем их стало меньше. Сейчас заброси ла английский, переключилась на сад. Мне так понравилось сажать, выращивать на бергамот. Всех теперь угощаю своим чаем. Как говорится, заземляюсь. — Каким должен быть ребёнок, чтобы — В чём видите предназначение актри- вы его взяли? — Открытым, непосредственным. Убе ждена, что каждый ребёнок талантлив. Ему люби — и тебе воздастся. Может быть. нужно дать возможность раскрыть свой потенциал. Не обязательно делать из него артиста. Хочу, чтобы ребёнок был добрым, сы? — В служении творчеству, людям. Твори, Беседовала Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин, пресс-служба театра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz