Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №46 (420) 29 ноября 2022 года Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии LU > Елена Гаврилица: В КАЖДОЙ РОЛИ ЕСТЬ СВОЯ МИСТИКА До скорого свидания, джаз! Завершается год 100-летия джаза в России, и Липецкая филармония даёт серию очень разных и очень ярких джазовых концертов. Джаз «проник» в наш традиционный фестиваль «Декабрьские вечера», в его рамках 30 ноября зрителей ждёт концерт струнной группы симфонического оркестра и солистов Липецкой филармонии. А 3 декабря на сцене «Униона» соберутся лучшие джазовые коллективы нашего города: «Унион- бэнд», Липецкий джазовый оркестр ЛДМ и джазовый оркестр студентов специальности «музыкальное искусство эстрады» ЛОКИ имени Игумнова. Гостем программы станет знаменитое трио Олега Аккуратова. Этот молодой певец выступал с Монсеррат Кабалье, пел перед папой римским, сотрудничал с Игорем Бутманом, стал суперфиналистом проекта «Голос». Таким будет Jam-session (6+) — именно так принято называть заключительное выступление на джазовых фестивалях, а этот год был действительно похож на большой джазовый фестиваль, таким липчане его и запомнят. Но мы не прощаемся с джазом — один из концертов Моцарт-феста, уже в январе 2023-го, тоже будет джазовым. В преддверии Нового года и Рождества наши оркестры дарят своим поклонникам праздничные концерты. Так, 15 декабря мы приглашаем всех в «Унион» на «Новогодний концерт» Липецкого государственного духового оркестра, а 8 января — на «Рождественский концерт» Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов. С оркестром народных инструментов мы встретимся и до Нового года — 9 декабря он представит программу «Время прощать» (6+), по названию Концерта для балалайки с оркестром Михаила Броннера, он прозвучит в этот вечер. С гастролями в декабре к нам приедут два ярких дуэта. Доценты Московской консерватории пианисты Михаил Лидский и Сергей Главатских 13 декабря в четыре руки исполнят произведения Шуберта, Моцарта, Чайковского, а 18 декабря дуэт баянистов из Санкт-Петербурга SibDUO в программе «Русское время» (6+) покажет, как удивительно современно может звучать музыка Бородина и Лядова, Рахманинова и Шостаковича. И конечно, у нас много детских программ. Это и «Ашик-Кериб» (0+) Олеси Ростовской по произведению Лермонтова, и очень интересная интерактивная программа Рязанской филармонии «Венецианский скрипач (0+) о великом Никколо Паганини, и прекрасная хореографическая сказка «История Цветочного королевства, или Мечты Теодоро» (0+), которую готовит камерный ансамбль L ’ s-trio вместе с хореографическим отделением ДШИ № 1 имени Глинки. » Все концерты доступны по Пушкинской карте. сг Т О гп о СП О LU ДОСЬЕ Елена Глебовна Гаврилица. Актриса театра драмы имени Толстого. Родилась 29 ноября 1962 года в Иркутске. Родители служили в гражданской авиации. Окончила Иркутское театральное училище по специальности «артист драматического театра». Служила в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре. Принята в Липецкий государственный академический театр драмы имени Толстого в 2002 году в качестве артистки. В её репертуаре свыше 40 ролей. Участвовала в пяти театральных фестивалях. В 2021 году награждена дипломом фестиваля-конкурса Липецкой области «В зеркале сцены». В 2022 году удостоена почётной грамоты главы администрации Липецкой области. В театре Толстого 29 ноября принимала поздравления с юбилеем Елена Гаврилица. Актрисе исполнилось 60 лет. Из них 20 она служила липецкой сцене. Для зрителей со ­ стоялся творческий вечер «Линия жизни». «Первый номер» на ­ кануне пообщался с виновницей торжества. От звёзд к театру — Елена Глебовна, в детстве вы мечтали стать астрофизи ­ ком или актрисой. Почему вас заинтересовали именно эти сферы? — Мне очень нравились алгебра, физика, астрономия. Не ­ смотря на то, что это точные науки, им присущи таинственность, загадочность, что-то необъяснимое, неосязаемое. Что касается театра — всегда была активным ребёнком, участвовала во всех творческих начинаниях школы. Мне это было интересно. Как-то мне сказали, что я не стану артисткой. «Я не стану? Я стану!» — и стала! — Часто в жизни идёте на сопротивление? — Вся моя состояние. решение мальное ность, ' -3 2/^ ^1 к сложилась бы по-другому, если бы я ушла в науку. Но не знаю, насколько она была бы насыщенна и интересна. На этот вопрос у меня нет ответа. Сравнивать не с чем. Да и зачем об этом думать? Прекрасно себя ощущаю в театре, мне хорошо, уютно, комфортно. Уникальная система — Вы поступили в Иркутское театральное училище, где вас обучали по экспериментальной системе Михаила Чехова. В чём её уникальность? — Если очень просто, то, разбирая роль по Станиславскому, мы ищем внутренние ассоциации с персонажем, моделируем, как бы могли себя повести в неких обстоятельствах. Влезаем нервами, сердцем. По Михаилу Чехову наоборот: идём от жеста, внешнего образа к внутреннему. Результат один — правдивость существова ­ ния на сцене. Пути достижения разные. жизнь — на сопротивление. Это нор- Оно подвигает на волевую собран- проблем, ответственность. Конечно, в большинстве случаев я чув ­ ствую сердцем, как поступить лучше. Больше от внутреннего состояния стараюсь идти, не от головы. Рассказывать какие-то ситуации не буду. О своём жизненном триллере я бы 1^. не хотела оповещать чита ­ телей. Пусть это оста ­ нется тайной. — Вы в дальнейшем придерживались этой школы или им ­ провизировали? — Нас обучали разным школам. Мой педагог Вячеслав Всево ­ лодович Кокорин создал свою систему, включающую в себя ме ­ тоды Михаила Чехова, Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда и Ежи Гротовского. Поэтому мне легко работать с разными режиссёрами. Пони ­ маю, чего они от меня хотят. 7» ДОС — Не жалели, что не стали астрофизи ­ ком? йЖГ( 1 i i 'V ■■ ли ты, я что - Быва- момен- когда думала, жизнь «Я должна здесь работать!» — После училища вы приехали в Липецк, почему? — О Липецком академическом театре много, хорошо и возвы ­ шенно писали. Когда я приехала сюда молодой девочкой, увиде ­ ла шикарных артистов. Ходила с открытым ртом, смотрела, ка ­ кие они фактурные, красивые, талантливые. — Помните, как проходил просмотр? — Конечно. Мне помогал Михаил Леонидович Янко. Когда я его впервые увидела (он шёл через дорогу в синем костю ­ ме), подумала: «Вот это настоящий артист! Высокий, краси ­ вый! Вот это да! Я должна здесь работать! Здесь все такие!» При показе я была так наивна, сейчас бы так не поступила — в театр, который изучает Чехова, привезла отрывки из чехов ­ ских спектаклей. Мои опусы всех очень повеселили, над моей наглостью мило пошутили. Но что-то нашли во мне. Влади ­ мир Михайлович Пахомов взял меня в труппу. Период взращивания — Какие роли у вас были тогда? — Было очень много массовок, эпизодов, ведь нужно вначале посмотреть, что за артист, как он будет себя вести в коллективе и вообще. Меня изучали, брали на гастроли, давали незначи ­ тельные роли. Это был период взращивания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz