Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

18 НАШИ ЛЮДИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №46 (420) 29 ноября 2022 года К оллеги ему говорили: «Ты не Пуш ­ кин и не имеешь морального права помещать себя на обложку книги», а он молча взял — и поместил. Именно такое впечатление произвёл молодой ли ­ пецкий поэт Никита Алексеев — скром ­ ный и имеющий своё мнение. В 2018-м мы объездили вместе все города Липец ­ кой области, читали свои стихотворения. Я — о любви, Никита — всегда о разном: о людях, природе, философские размыш ­ ления о жизни. Тогда он боялся выходить на сцену и перечитывал свои стихи в ав ­ тобусе, чтобы не забыть. Прошло четыре года. Боится ли он сейчас? СВОЙ ГОЛОС Творческий путь Никиты Алексеева это Я жив, ты только, мама, не волнуйся Своё первое стихотворение Ники ­ та написал о России. Оно принесло ему в 2014-м победу во Всероссийском кон ­ курсе «Росток». Участвовать в конкурсе посоветовал учитель литературы, он под ­ держивал юного поэта в начале творче ­ ского пути. Как признаётся сам Никита, именно эта победа «стала первой путе ­ водной звёздочкой в поэтический мир». Для Никиты любить Родину знать историю страны, уважать наследие и ценить то, что нам даётся. Никита, как и многие поэты, неравнодушен к тому, что сейчас происходит в Донбассе. Недав ­ но он написал стихотворение «Я жив, ты только, мама, не волнуйся», основанное на реальных событиях. — Стихотворение посвящено сыну моей одногруппницы Алексею Рубцову из города Клинцы. Он принимал уча ­ стие в специальной военной операции в Донбассе, был фельдшером роты. В на ­ стоящее время вернулся домой в звании младшего сержанта. Я прочитал это сти ­ хотворение на торжественной линейке в медицинском колледже. Как только за ­ кончил — в зале повисла тишина. Спустя несколько минут раздались аплодисмен ­ ты, — вспоминает Никита. Этой осенью Даниил Тюльпаков написал песню на стихотворение Никиты. Я жив... Ты только, мама, не волнуйся, Мы на ученьях. Береги себя. А мама знает, он не хочет грусти — И утешает... Там идёт война. «Листопад» у Бунина Сейчас Никита активно продвига ­ ет поэзию в массы, совместно с Вален ­ тиной Ореховой курирует поэтический клуб «Листопад», который базируется в библиотечно-информационном центре имени Бунина. — «Листопад» зародился в 2019 году. Мы начинали с проекта TANDEM в каче ­ стве волонтёров. Просто возникла идея собрать творческих людей и пригласить всех желающих на концерты. Для вступления в «Листопад» мож ­ но прийти в библиотеку имени Бунина в последнее воскресенье месяца, послушать творческих людей и самому попробовать что-то исполнить. Стать частью клуба могут как начинающие поэты и авторы-исполни ­ тели, так и уже маститые литераторы. Прожитая страница Важным этапом в жизни Никиты стал выход его дебютного сборника «Там, где нас уже нет...». Он состоит из 12 разделов. Сам поэт объясняет, что каждый раздел — это прожитая страница его жизни. — Я долго думал над обложкой и общей концепцией. И тут иду по сво ­ ему родному дворику, ностальгирую. Вдруг появляются строчки «Там, где нас уже нет^». Изначально на обложке мне виделся мальчик, который отстранён ­ но смотрит на свой двор, размышляя о беззаботном детстве. Потом я вспом ­ нил, что липецкая художница Елена Георгиевна Сметских нарисовала мой юношеский портрет. Как она говорит, набросок. Подумал: а почему бы не по ­ местить его в книгу? Так и сделал! На ­ счёт этого велись горячие споры с мои ­ ми коллегами. Мне говорили, что я не Пушкин и не имею морального права помещать себя на обложку книги. Но все-таки то, что получилось, мне по ­ нравилось. Такой и должна быть первая книга, — вспоминает Никита. Стихотворный эксперимент В создании сборника Никите помога ­ ли коллеги, с которыми он познакомился на семинарах от центра провинциальной литературы «Глубинка». Творческим ре ­ зультатом семинаров стал сборник «Свой голос-2021». — В этой книге опубликованы мои стихотворения-эксперименты. Я играю там с рифмами, видоизменяю формы и настрой, затрагиваю проблемы грусти, одиночества, — объясняет Никита. Просто Просто — это воскресенье, Выходной. Просто съешь одно печенье С простотой. Просто нужно верить марту В феврале. И апрель в окно заглянет В темноте. Ты поймай в ладони ветер, Сбереги, Будет он, как ангел, светел В эти дни. это определённый сгусток Творческий импульс Многие поэты гонятся за так называ ­ емой музой, считают её неотъемлемой частью стихотворчества. Для Никиты «муза» энергии, творческий импульс. Он может появиться где угодно: во время прогул ­ ки по старому родному двору или твор ­ ческой поездки в другой город. Главное, как отмечает поэт, «успеть поймать мо ­ мент». Прошло четыре года с нашей первой встречи. Сейчас выходить на сцену для Никиты — дело привычки. Он не испы ­ тывает страха, но всё так же вовлечён в процесс выступления. — С опытом всё приходит и стано ­ вится на свои места. В любом случае выступление на публику — это самоот ­ дача, синергия творчества, обмен энер ­ гиями. И, конечно же, волнение при ­ сутствует, — делится Никита. — Иначе появляется равнодушие, а равнодушного человека, на мой взгляд, уже нельзя на ­ звать творческим. Текст: Анастасия Кобзева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz