Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №46 (420) 29 ноября 2022 года 4*. Как действовать при осколочном ранении бедра, показывают ученики школы села Коренёвщино (Добровский район) ДИПМ.\; ’ да Осколочное ранение Одно из наиболее сложных заданий игры — оказание первой медицинской помощи. На ребят строго поглядыва ­ ет судья Татьяна Викторовна Дёмина — заместитель директора Липецкого медицинского колледжа по учебно-про ­ изводственной работе. У неё на столе — резиновые муляжи, имитирующие ране ­ ния человека. Школьников ждут три теоретических билета по кровотечениям, перевязкам и наложению жгута. А ещё практическая задача — показать, как действовать при осколочном ранении бедренной артерии. На всё про всё даётся 10 минут. Одна дев ­ чушка после прохождения этапа выбега ­ ет из кабинета, едва сдерживая слёзы. — Ты что, испугалась? — Да нет. Просто обидно. Знала тео ­ рию, но билет прочла не до конца. В ито ­ ге баллы не засчитали. Прыжки с парашютом помогут А вот Даниил Зубенко, командир ко ­ манды Грязинского района, считает, что самое сложное — сдать физподготовку. Его команда, казалось бы, дока в этом деле. Военно-спортивный клуб «Летучая мышь» на базе Центра детского труда и творчества в Грязях работает уже четы ­ ре года. Ребята летом бегают кроссы, зи ­ мой катаются на лыжах и даже прыгают с парашютом. — В моей копилке семь прыжков. Пры ­ гал сам, без сопровождения инструктора, — делится одиннадцатиклассник. — Во ­ обще я и до этого спортом занимался, перепробовал много кружков, но нигде долго не задерживался. А здесь вот уже четыре года. Но всё же в физподготовке нашей команды уверен не на все сто. Мо ­ жет быть, доберём баллов в других дис ­ циплинах. С косичками и «калашами» Ловкость рук важна не только в фо ­ кусах, но и при сборке-разборке огне ­ стрельного оружия. Наблюдаю, как две худенькие девчушки с косичками пыхтят над автоматами Калашникова. Одна ока ­ зывается чуть ловчее: с задачей справля ­ ется быстро — переводит дух и ждёт под ­ ругу. Вторая подзадержалась: старается нигде не ошибиться. — Да, я справилась чуть быстрее. На- пожи- 3 ’ ^1 етчу верное, много тренировалась, мает плечами Настя Андриенко. — Но в прошлый раз на всероссийской игре «Победа» время было лучше. Победитель соревнований — команда школы Краснинского района. Руководители — учителя ОБЖ Вячеслав Васильев (крайний слева) и Дмитрий Толченов (крайний справа). Победу посвятили погибшему в СВО выпускнику Павлу Александрову — Тут главное — с нервами справиться, — вздыхает Катя Позднякова. — У меня руки до сих пор трясутся. ЛИПЧАНЕ ГОВОРЯТ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ: Евгений Резвых, ветеран НЛМК: — Вспомнились школьные годы, уроки НВП. Может быть, строевая подготовка нас не очень радовала, но вот изучение оружия было интереснее всех школьных предметов. А стрельбы из винтовок и карабинов! А военно-спортивная игра «Зарница» зимой в лесу (мины под снегом, взятие «языка», рукопашный бой)! Девчонки-медсёстры перевязывали нам несуществующие раны, накладывали шины на конечности. И награждение победителей среди классов и школ. Душа затрепетала от воспоминаний. Конечно же, нужно такое боевое воспитание в школах. Но всё-таки хочется, чтобы ребятам это никогда не пригодилось в жизни! Ирина Марухина, инженер на пенсии, поэт: — В юности я участвовала в играх наподобие «Орлёнка». Стремление победить, плечо друга, интересные задания — всё это увлекало. Затаив дыхание, мы слушали и о подвигах советских солдат, о выдающихся полководцах. Считаю, нужно вернуть предмет НВП в школу. Но патриотизм идёт и из семьи. Личным примером нужно показывать уважение к старшим, к ушедшим из жизни предкам. Из сетки вещания следует убрать западные мультфильмы с героями в виде Губки-Боба и других уродцев, а с витрин магазинов — игрушки Хагги-Вагги, призывающие к жестокости и злобе. И давайте уже вернёмся к русскому языку без мата! Иван Коростелёв, мастер предприятия «Индезит»: — Детей необходимо оторвать от гаджетов (игры, соцсети). Нужно открывать больше бесплатных секций, военно-патриотических клубов, возрождать станции юных техников и радиокружки с направлениями: моделирование БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), IT, ИИ. Открывать больше кадетских классов, в старшем звене возродить уроки НВП, сдавать нормы ГТО. На срочной службе подготовка должна быть приближена к реальным боевым действиям. Государственному аппарату, бизнесу и в целом обществу необходимы срочные перемены. Давно назрели перемены и в медиапространстве: на ТВ, радио, в интернете и печати. Владимир Востриков, технический работник: — Вопрос не только в знании оружия, средств защиты и помощи при ранениях. НВП — возможность иначе осмыслить жизнь, поставить под сомнение потребительство. Подростком я бегал в кино. Когда на экране товарищ Сталин произнёс по поводу пленного сына: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!», зрители встали, раздались оглушительные аплодисменты. Проявлялся стержень народа. Какие фильмы, какие книги предпочитают сегодня дети? Может, не стоит в школе мусолить страдания заключённого? При любой системе власти есть начальники и несправедливо пострадавшие. Кого же мы выберем в качестве примера новому поколению?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz