Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 ноября 2022 года № 45 (419) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 СТОЛИЧНОГО УРОВНЯ 1г Солист филармонии Игорь Пронин в роли графа Любина раскрылся с новой, танцевальной стороны Композитор I Ана 1га ний и желанием быть живой. В какой-то момент она даже немного заигрывается, но удерживается, не переходит черту. И всё это есть в музыке, в разных по настроению ари ­ ях и дуэтах, которые Анастасия Пименова исполняет блестяще. Неоднозначным, глубоким сделала му- Петербурга Ирине Зайцевой и заведующе- зыка и образ мужа Дарьи Ивановны, госпо- му постановочной частью, актёру Липецко- дина Ступендьева, которого убедительно го драматического театра (на Соколе) Петру играет Артём Тарасов. Он комичен в своей Коновалову, музыкальному руководителю покорности: «Я против, но я согласен», но только пока говорит. Когда начинается му ­ зыка — он боготворит свою молодую жену и ни за что не может принять предлагаемых ею условий игры: «ведь это святотатство». Музыка сделала более объёмным образ этой идеей — репетировали целыми дня- Миши, племянника Дарьи Ивановны, роль которого талантливо исполнил Сергей Ко ­ лесник. И безусловно, музыка вместе с тан ­ цем молодой, удивительно красивой пары — студентов ЛОКИ имени Игумнова Дарьи Марухиной и Семёна Ситникова — добави ­ ла ноту прекрасной ностальгии по первой больше всех досталось исполнителю роли любви. графа Любина Игорю Пронину. Она слож ­ нее других, в ней очень важно удержать и гротескную комичность, и искренность нахлынувших чувств, и достоинство дворя ­ нина. — Поскольку в музыке много есть остро ­ го, поэтому и Любин острый, и я играл острого, — вспоминает Виктор Кривонос. — — История непростая, многоплановая, — считает режиссёр. — Что, можно сказать, что Дарья Ивановна — положительная ге ­ роиня? Нет. У неё есть цель: я хочу быть в столице, и она использует графа, как шест в прыжках. Но и он, и она попадают в ло ­ вушку воспоминаний и вдруг понимают, что то, что было там когда-то, этот флёр их Игорь идёт к этому. Там у него слова есть: лёгкий, юношеский, он был такой чистый, чего уже у них сейчас нет. Труд, терпение, талант История оказалась непростой не толь ­ ко в тексте и музыке. Трудно было всем: солистам филармонии, у которых не было большого театрального опыта, режиссёру, которому приходилось выбирать из очень немногочисленной труппы, художнице из спектакля Людмиле Жариновой и концерт мейстеру Андрею Карпию. Каждый прошёл к деталям тоже играют свою важную роль. свой путь от «это невозможно» до «мы сде- Спектакль, безусловно, будет пока- лали это!». зан ещё не один раз и на сцене «Униона», Наши ребята буквально заразились и в районах Липецкой области. Его ждёт и фестивальная жизнь: уже известно, что он поедет в апреле в Ивановку на фести ­ валь к 150-летию Сергея Рахманинова, в июне — в Петербург на фестиваль «Бе ­ лые ночи» Валерия Гергиева, в сентябре — в Москву. Что ж, «Провинциалка» не разочарует столичного зрителя! ми, — рассказывает Любовь Пличко. — Они влюбились в режиссёра, балетмейстера, в костюмы и декорации. Работали с огром ­ ным рвением и удовольствием. Виктор Кривонос оказался бескомпро ­ миссным режиссёром, и закономерно, что «Конечно, в этих больших городах так много соблазнов, особенно для молодого человека, но первые впечатления, они не забываются». Так вот это о нём, о том, как меняются люди, попадающие, рвущиеся в столицу. Да вы сегодняшний день возьми ­ те. Об этом штуковина, об этом! По мнению зрителей, Игорь Пронин на сцене настолько хорош, что филармонии стоит опасаться, как бы его не забрали в те ­ атр оперетты, а по мнению Александра Чай ­ ковского, у него свой собственный Любин и он весьма органичен в этом новом образе. Удачным попаданием в образы отлича- 1 ются и небольшие, но тоже очень важные I роли: Васильевны, ее исполнила Галина I Овсянникова, самого громкого в мире лакея I в исполнении Сергея Блинкова и Аполлона, I которого сыграл Богдан Иванкин. I — Мой педагог говорила такую фразу: 1 покажите мне распределение ролей, и я вам скажу, какой будет спектакль. И у нас с вами получилось это. Потому что в результате I всяких поисков, трудностей мы выбрали тех, кто встал на своё место, — говорит Вик ­ тор Кривонос. А в филармонии запомнят любимую фразу самого Кривоноса: «Существует три \ Т: труд, терпение, талант. Именно в такой последовательности». I Все трудности удалось преодолеть и со ­ здателям декораций и костюмов, и тем, кто | работал со светом. Эта красота, внимание ii, 1 Режиссёр Виктор Кривонос Текст: Юлия Кондратьева Фото: Сергей Паршин и Александр Моргунов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz