Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 ноября 2022 года № 45 (419) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 Акцент на Россию Если сократилось количество заграничных туров, мо ­ жет, стоит обратить внимание на российские места отдыха — задаю вопрос представителям турбизнеса. — Переориентировать клиентов тяжело, — считает Ма ­ рина Филимонова. — Люди привыкли отдыхать хорошо, привыкли считать деньги. Не всегда внутри страны у нас доступны перелёты. Мы не можем запросто отправиться на Алтай или на Камчатку. Проигрывают отечественные курорты и по качеству сервиса. Не всегда отдых в России идёт по адекватной цене. Буквально недавно подбира ­ ла тур для женщины на декабрь. Поездка в Сочи: отель с одноместным размещением, завтраки и ужины — 49 тысяч рублей. Турция: шикарный пятизвёздочный от ­ ель в Белеке по системе «всё включено» — 51 тысяча вме ­ сте с перелётом. Как вы думаете, куда поедет человек? Ну как тут можно конкурировать? — Россия в этом году подорожала, — подтверждает сло ­ ва коллеги Ольга Пристинская. — На 20-25% по сравнению с доковидным периодом. На 15% — с прошлым годом. К тому же возникла проблема с билетами на поезда. Они выкупались практически сразу после поступления в про ­ дажу, то есть за 90-120 дней до даты поездки. В ситуации, когда ж/д билеты распроданы, аэропорты в южных направ ­ лениях закрыты, а на машине доехать нет возможности, ту ­ ристы вынуждены были отказываться от путешествий. Турбизнес един во мнении: чтобы конкурировать с за ­ границей, в России нужно повышать уровень обслужива ­ ния, строить гостиницы среднего ценового сегмента — 3-4 звезды, организовывать чартерные рейсы для удешевления стоимости перелётов. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Активное развитие внутреннего туризма, особенно в сложных современных условиях, сейчас выходит если не на самый первый план, то на одно из самых значимых мест. У России здесь колоссальный потенциал, и у каждого региона свои уникальные преимущества. Поэтому надо не только уделять внимание известным, традиционным туристическим центрам, но и всемерно помогать тем субъектам Федерации, которые ещё только осваивают, поднимают индустрию туризма наверх. Известно, что эта отрасль способствует экономическому росту и пополнению бюджетов регионов, малых городов с богатой историей, сельских территорий. Она отличается огромным мультипликативным эффектом. Так, по оценкам, туризм напрямую влияет на развитие более 50 других, смежных отраслей, создаёт рабочие места, хорошие перспективы для малого и среднего бизнеса». Узнать о своём городе Один из выходов из кризиса для турагентств — смена профиля. Можно переключиться на организацию местных поездок длительностью один-три дня. Так поступила ди ­ ректор «Магазина Путешествий» Светлана Бычкова. — В 1998 году мы с семьёй вернулись из Москвы в Ли ­ пецк на постоянное место жительства. Сначала формирова- бирской магистрали в Историческом музее. Закончится по ­ ли группы для поездок в Санкт-Петербург. Но потом стали осваивать и местные территории. Судьба свела нас с извест ­ ным липецким историком-краеведом Александром Юрье ­ вичем Клоковым. Мне и самой было любопытно, хотелось узнать каждую локацию в городе. В её турагентстве всегда были и местные туры, и выезд ­ ные — для пляжного и экскурсионного отдыха. Но их со ­ отношение менялось. Если в первые годы показатель был 80% на 20% в пользу заграничных туров, то сегодня про ­ порция та же, но в пользу «домашних» поездок. ездка ужином в Еврейском музее и Центре толерантности. Такая концентрация информации, ярких картин, историй и красок — разве это не здорово! — Когда мы всё это начинали, то были практически единственными. Сегодня конкурентов много. Мои менед ­ жеры нет-нет да и воскликнут: «Светлана Алексеевна, нашу идею снова утащили!» А мне не жалко: пусть берут — мы ещё придумаем! Туризм, он многогранен: местный и за ­ рубежный, детский и взрослый, гастрономический и даже театральный. Где-то живёт повар, который готовит по ста ­ ринным рецептам, кто-то выводит редкие сорта винограда, кто-то выращивает улиток. Если всё это объединить в про ­ грамму, обыграть — можно сделать совершенно удивитель ­ ные вещи. Короткие поездки, считает Светлана Бычкова, сегодня Шаболовке, посетят мюзикл «Граф Орлов», вернутся на несколько веков назад к истокам строительства Трансси- Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург — на них приходится 48% всего турпотока в России Поручения президента по развитию туризма (утверждены 30 октября 2022 года): Туры выходного дня — Почему человек отправляется в путешествие? — спрашивает Светлана. — Он хочет получить подпитку. В пляжном многодневном туре эмоциональных всплесков примерно 2-3 на протяжении всего отдыха. Мы же яркие востребованы как никогда. Люди уже устали от грустных впечатления стараемся сконцентрировать в короткой одно ­ дневной поездке. Это как глоток прохладной воды в жару — восстановить силы и бежать в новый день. В качестве примера Светлана Бычкова приводит двух ­ дневный тур в Москву, в который в конце ноября поедет группа школьников. Ребята заглянут в мастерскую знаме ­ нитого путешественника Фёдорова Конюхова, побывают в Донском монастыре, рассмотрят музей авангарда на и тревожных мыслей, связанных со спецоперацией на Укра ­ ине, хотят отвлечься от них хотя бы на время. А для школь ­ ников это возможность узнать больше о Родине, сплотить коллектив и получить впечатления, которые они будут помнить всю жизнь. Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин, Юлия Дружинина Туристический поток по России в первом полугодии 2022 года вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании мобильного оператора МТС • создать в России к 2035 году федеральные круглогодичные морские курорты, рассчитанные на приём не менее 10 млн человек в год; • предоставить право регионам самостоятельно устанавливать курортные сборы (средства будут использоваться на развитие туристической инфраструктуры); • разработать меры поддержки для строительства и реконструкции гостиниц с номерным фондом до 120 номеров; • создать межведомственную комиссию по возрождению исторических усадеб, их приспособления для оказания гостинично ­ туристских услуг; • разработать программу развития туристических троп, предусматривающую создание не менее 1 000 троп с объектами сопутствующего сервиса; • доработать правила предоставления субсидии по программе «туристического кэшбека»; • разработать предложения по возмещению части затрат на оздоровление и отдых детей в рамках программы поддержки доступных внутренних туристических поездок на 2023-2025 годы; • разработать предложения по выдаче именных сертификатов для оплаты внутренних туристических поездок детей и других членов семей военнослужащих, участвующих в спецоперации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz