Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 ноября 2022 года № 44 (418) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ОТКРЫТИЕ КУКОЛЬНОГО ДОМА После масштабного ремонта Липецкий театр кукол вновь распахнул свои двери преданным зрителям. 58-й сезон открыл спектакль для взрослых «Поминальная молитва» (16+) по пьесе Григория Горина в постановке заслуженного артиста России Олега Пономарёва. В здании кукольного театра ещё ведутся ремонтные работы, но липчане уже могут оценить его преображение. В обновлённом зрительном зале изменился угол наклона, чтобы липчанам, и большим, и маленьким, было удобнее наблюдать за происходящим на сцене. В театре положили новое напольное покрытие, сделали косметический ремонт, установили системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и кондиционирования. — Главное — чтобы было комфортно нашим дорогим зрителям. А впереди работы по обновлению фасада, замене паркета, окон, отопления, — говорит директор театра Филипп Янко. благоустроена и территория вокруг здания. В новом сезоне порадуем зрителей премьерами: это новогодние представления, бэби-спектакли, а после Нового года труппу ждёт работа с приглашенными режиссёрами, а также гастроли и фестивали. Наш большой сказочный мир готов удивлять зрителей! Реконструкцию планируют завершить до конца года, поэтому здание будет «переодеваться» в новые одежды ещё два месяца. На ремонт, начатый около года назад, выделены 130 млн рублей по одной из программ Министерства культуры РФ и из областного бюджета. Будет АНЕКДОТЫ ПРОВИНЦИИ Театр Толстого представил премьеру спектакля «История с м_» Л торую они попадают, заставляет их пе ­ реосмыслить своё прошлое и настоящее, задуматься о действительно важном. Действие «Провинциальных анекдо ­ тов» разворачивается в номере гостини ­ цы с весьма знаковым названием «Тай ­ га». И слово «провинция» у Вампилова имеет особый смысл. Это не глубинка, не точка на карте, а среда обитания, уничто ­ жающая в человеке всё светлое и возвы ­ шенное, — благодатная почва для поро ­ ков, цинизма и алчности... И оправдание всегда готово: «Не я такой, жизнь такая!» ёгкий и эксцентричный коме ­ дийный сюжет в духе культово ­ го «Ревизора». Меняется время, другими становятся жизненные идеа ­ лы, но характер человека эволюции не подвержен. Человеческие слабости, из-за которых их обладатель попадает в неле ­ пые ситуации, — вечный и при этом не ­ избитый для драматургии сюжет. А коль так, то и интерес к этой теме вряд ли ис ­ сякнет... Лучший образец сатиры Театр Толстого представил премьеру спектакля «<История с м^» (12+). Поста ­ новка для малой сцены — режиссёрская казалось бы, ничем не примечательных работа артиста театра Сергея Денисова, людей, но экстремальная ситуация, в ко- который обратился к одной из пьес сце ­ нической дилогии советского драматурга Александра Вампилова «Провинциаль ­ ные анекдоты». Критики называют это Ярцева. произведение одним из лучших образцов сатиры 60-х. Это история про обычных, Ещё больше атмосферности Люди старшего поколения помнят, что в 60-х многие в качестве ежедневной < .1 I 1 “ у At 16' х: Музейные артефакты На сцене воссоздан интерьер гости ­ ничного номера 60-х годов — с железной кроватью, полированным шкафом, жур ­ нальным столиком и транзисторным ра ­ диоприёмником. Все составляющие ин ­ терьера собирались по крупицам. Что-то было найдено в закромах друзей и знако ­ мых, что-то приобретено на сайте объяв ­ лений. Некоторые костюмы и предметы реквизита сегодня могут уже считаться музейными артефактами. — Костюм главного героя, админи ­ стратора гостиницы «Тайга» Калошина, которого играет заслуженный артист РФ Сергей Бельский, был сшит непосред- крывает секрет Юлия. — Наши персонажи ственно в 60-х, один из наших коллег будут благоухать: мужчины — одеколоном принёс его от своего дедушки. Для соз- «Шипр», а женщины — духами «Красная дания других костюмов мы ориентиро ­ вались на подборку журнала мод времён СССР Rigas modes 1950-1960-х. Постара ­ лись учесть, что в то время одежду шили в основном из натуральных тканей, так как синтетика была очень дорогой, — рас ­ сказала художник-постановщик Юлия обуви носили кеды легендарного бренда «Два мяча», который, кстати, существует по сей день, в его линейке Юлия Ярцева и выбрала модель 1965 года. Артист Роман Коновалов щеголяет в этой обуви в образе преподавателя физкультуры Камаева. Сим ­ вол советского гламура — чешская бижуте ­ рия «Яблонекс» — будет на жене Калошина, которую играет Анастасия Абаева. — Ещё больше атмосферности того вре ­ мени добавят советские ароматы, которые, надеемся, ощутят зрители малого зала, рас ­ Москва». Так что погружение в эпоху будет полномасштабным. Спектакль приурочен к юбилейным да ­ там, связанным с судьбой драматурга, про ­ заика, публициста Александра Вампилова. В 2022 году исполнилось 85 лет со дня его рождения и 50 лет с момента трагической гибели на озере Байкал. Текст: Влад Вешняков Фото: Сергей Паршин и из архива «Первого номера»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz