Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №44 (418) 15 ноября 2022 года МУЗЫКА ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС Интервью с мультиинструменталистом и музыкантом Анатолием Емельяновым В еликий гитарист Ричи Блэкмор как- то сказал: «В жизни много приятных вещей, но, когда я слышу звук гита ­ ры, я думаю только о том, как бы врубить его погромче!» Для Анатолия Емельяно ­ ва это слишком прямолинейно. Он ценит в музыке не только громкость, но и идею, концепцию, логику. Он умеет чётко распре ­ делять время между записями, сольными концертами, выступлениями с группой или в сторонних проектах. Всё это вместе и дела ­ ет его одним из самых плодотворных поп- и рок- музыкантов в нашем регионе. — Анатолий, расскажите, в каком ко ­ личестве музыкальных проектов вы сейчас работаете, какие из них считаете основными? — Хороший вопрос. В прошлом году пытался произвести учёт — пальцев рук не хватило. Всё в нашем обществе стреми ­ тельно меняется, поэтому практически все сейчас перешли на сессионный режим му ­ зыкальной занятости. Я постоянно работаю в студии, участвую в записи самых разных музыкантов, но есть несколько проектов, где реализуется моё собственное творче ­ ство. Это группы «Со стороны леса» и «Дру ­ жина Правды». Ну и моя сольная актив ­ ность. В плане работы и заработка у меня сейчас стремительно развивается новый кавер-бэнд (группа музыкантов, которые исполняют не композиции собственного сочинения, а песни другого исполнителя. — Прим. ред.) «#Безбаяна». — Какие тенденции сегодня на об ­ ластной рок-сцене? Есть ли группы или исполнители, которых вы могли бы выделить? — Вопрос не из простых. Я специально не отслеживаю, но замечаю, что образует ­ ся много групп, они что-то записывают, как-то работают. Лично меня такое твор ­ чество не трогает — слишком сильный перекос в хипстерство или даже панк, а это не моё. Для меня, если это протест, то должна быть конкретика. Критикуя, нужно предлагать. Поэтому из срав ­ нительно новых групп могу отметить для этого выбрать? Интернет — это по- только Necrus, у них классные и мощные риффы (определённый повторяющийся попробовать себя? фрагмент музыки. — Прим. ред.). — Сейчас с этим гораздо проще, чем в то время, когда я начинал. Можно до ­ говориться с парком, практически с лю- — Вы много играли и играете в ка ­ вер-бэндах. Какие составляющие долж- бым кафе. Поверьте, они будут рады, если ны присутствовать, чтобы кавер-группа стала востребованной? — Это уже профессиональные секреты. На самом деле каждый в этом ремесле всё делает по-своему. Кто-то востребован из-за крутых нарядов, другие — из-за скромного гонорара, некоторые хорошо подражают ку ­ мирам миллионов. Чтобы найти свой путь, я исследовал корень, откуда всё пошло. Для меня музыка делится на две основных группы: первое — духовная музыка. Хора ­ лы, орган и то, что потом стало называть ­ ся классикой. В целом это музыка, которая заставляет задуматься о мире, погрузиться в самопознание. Второе весёлый ритм, незатейливые фразы и море веселья. Это музыка для празднований, от- частушки. Это « СЛУШАТЕЛЬ ВОСПРИМЕТ КОНСТАНТЫ ТВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА. И ЭТО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЛАКАТНЫХ ЛОЗУНГОВ дыха. Второй пункт — это и есть основа для кавер-группы. Гостям должно быть весело — в этом главный секрет. — Где сегодня можно заявить о себе — Хочется узнать и о судьбе патрио- молодому музыканту? Какие площадки тической группы «Звезда Надежды». Коллектив то собирался, то распадался. нятно. А вот чтобы поиграть на публике, Будет ли его работа продолжена? — Это коллектив главного управления МЧС России по Липецкой области, и в нём принимают участие именно сотрудники этого ведомства. Я сейчас там не работаю, и дальнейшая судьба этого ВИА мне неведо ­ ма. Но патриотическая линия моего твор ­ чества не прерывалась. Этим посылом моё творчество будет пропитано всегда. музыкант выступит, да ещё и клиентов приведёт. Но начать лучше, конечно, с интернета. Если что-то делать, то кон ­ кретно: написать материал для альбома, а лучше — двух. Записать это, снять клип и начать его всеми силами продвигать через друзей, знакомых. Этот алгоритм идею патриотизма музыкой? реально работает. Он уже не раз доказал — Патриотизм свою жизнеспособность. — Ваш проект «Со стороны леса» имеет яркий этнический уклон. Как он родил ­ ся, как развивается сейчас? — Родился спонтанно, просто решили поиграть с друзьями в студии и нечаянно нажали кнопку записи. Сейчас немного притормозили, но как наберутся идеи, то » сядем и запишем новый материал. В этом проекте у нас сначала идут записи и только потом репетиции. — Анатолий, что такое настоящий па ­ триотизм? Можно ли привить людям это здравомыслие. Клеить наклейку «можем повторить» на «Фольксваген» и питаться в «Макдаке» — для меня это пик абсурда. Если ты любишь свою страну, свой народ, своих родственни ­ ков, то нужно их поддерживать в первую очередь рублём. Потом этот рубль так же и вернётся. В общем, покупать у своих — это ос ­ нова. Теперь о музыке. Да, она имеет огром ­ ное влияние на человека, но что-то привить насильно не получится. Озвучивать идеи можно, как это делает, к примеру, Констан ­ тин Кинчев. В основе всё равно сама музыка — она должна быть талантливой. В этом слу ­ чае слушатель воспримет константы твоего внутреннего мира. И это более эффективный путь, в отличие от плакатных лозунгов. — Как думаете, имеет ли право музы ­ кант публично высказывать свою поли ­ тическую позицию? Ведь исполнитель — не политолог, он может не знать мно ­ гих важных вещей о государственном устройстве. — Высказывать своё мнение имеет пра ­ во каждый, но при этом не стоит забывать об ответственности за свои слова. Тут во ­ прос восприятия. Если человек ничего не понимает в государственном устройстве, то веса в его словах не будет. С другой сторо ­ ны, диплом политолога тоже не означает, что человек глаголет истину в последней инстанции. Бумажки и важно понимать: если кто-то что-то ска ­ зал, то это лишь его мнение, сформирован ­ ное на основе его, скудного или богатого, жизненного опыта, но думать нужно своей головой. А лучше не только головой — нуж ­ но ещё и душу подключать. это условность, — В жизни не только музыканта, но и любого человека случаются огорче ­ ния, потрясения, неудачи. Как вы справ ­ ляетесь с ними? Что лично вас удержи ­ вает на плаву? — С недавних пор я научился «соби ­ рать» опыт из любых событий, особенно из негативных. Этого не избежать на нашем пути. Прятаться от огорчений и потрясений — значит сторониться жизни. Чтобы удер ­ жаться на плаву, нужно работать над собой, становиться лучше. Это приведёт к тому, что мир вокруг тоже изменится. Это старая формула, я сейчас ничего не открыл. Но она работает, она — это вселенский закон. — Что хорошего или, может, даже вы ­ дающегося вы услышали за последнее время? Порекомендуйте что-нибудь на ­ шим читателям. — Я постоянно изучаю музыку, вникаю в разные стили. Это моя работа и моё увле ­ чение, мне очень повезло с этим. Несколько лет назад открыл для себя Joe Bonamassa — это американский блюзовый (и не толь ­ ко) гитарист. В его музыке уловил мысли и идеи, которые убедили меня в том, что я хотел бы мыслить на гитаре примерно так. Нет, не копировать, а именно мыслить, выдавая своё, — это разные вещи. Он не изобретает велосипед, а просто следует тра ­ дициям жанра, при этом делает это краси ­ во. Но, конечно, свежесть в его подходе тоже присутствует. Ещё пример. Несколько ме ­ сяцев назад в группе Deep Purple появился новый гитарист Simon McBride. Уровень его игры — высочайший. Есть чему поучиться! Он играет песни, которые написаны в 70-х годах прошлого века, но звучат они здесь и сейчас. И это, несомненно, особый дар. Текст: Влад Вешняков Фото из архива героя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz