Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

16 СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №44 (418) 15 ноября 2022 года Совместный проект бизнеса и мэрии помог заменить Первая закупочная сессия была проведена 22 июля. Организаторам РЦ удалось соединить тех, Липецке активно развивается новый фор ­ мат торговли. В его основе лежит принцип кросс-докинга (сквозное малая доля продукции местного про ­ в сфере социального питания: продукция со склада попадает на стол в течение нескольких дней, — добавила Ирина Артёмова. — больше операторов питания, кафе, ресторанов. — Кейтеринговые компании и школьники уже успели оценить качество нашей продукции. Это привозные продукты питания для школ и больниц на местные В складирование, когда приёмка, распределение и отгрузка продук ­ ции происходят без размещения в зоне долговре ­ менного хранения. — Прим. ред.). Это позволило местным производителям, кооперативам, под ­ собным хозяйствам без лишних хлопот реализо ­ вывать свою продукцию на липецких ярмарках и в торговых сетях. А операторы питания получи ­ ли доступ к более качественной продукции. Критические точки Весной этого года регион посетили пред ­ ставители российской Общественной палаты. На одном из форумов обсуждался вопрос о про ­ дуктовых наборах, социальных корзинах пи ­ тания. Представители Роспотребнадзора и Об ­ щественной палаты обозначили критические точки, над которыми стоит работать. Одна из них изводства в школах, детских садах, больницах. — Конечно, выглядит странно, когда регион снабжает картошкой полстраны, а на полках ли ­ пецких магазинов она привозная из других ре ­ гионов. Операторы питания закупают продукты в других городах, хотя всё это есть и у нас. Одна из причин — система торгов. Зачастую приходится брать дешёвый товар взамен более качественно ­ го, — рассказал один из координаторов проекта по созданию распределительного центра Иван Царёв. — Мы услышали, что доля местной продукции в социальном питании составляет менее 20%, хотя оно в основном состоит из борщевого набо ­ ра, мяса, курицы. Всё это у нас имеется. Бананы, апельсины не растут, их придётся всё равно поку ­ пать в других странах и регионах, но базовые со ­ ставляющие у нас есть свои. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДАСТ МЕЛКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЙТИ В ТОРГОВЫЕ СЕТИ И РЕТЕЙЛЕРЫ Есть идея По словам вице-мэра Ирины Артёмовой, адми ­ нистрация провела анализ ситуации на рынке и выяснила, что продукция липецких производи ­ телей достаточно востребована у липчан. Но мест ­ ные аграрии и небольшие частные производства зачастую не имеют мест для хранения, сказыва ­ ется и большое транспортное плечо. Поэтому им выгоднее загрузить машину и отправить товар на ярмарку в Москву в одну точку, чем небольшими партиями развозить по липецким магазинам, где приходится платить дополнительно, чтобы туда пустили. — У мэрии и инвестора родилась идея распреде ­ лительного центра (РЦ). Главные задачи, которые нужно было решить, во-первых, дополнительный рынок сбыта для местных фермерских хозяйств, потребительских коопераций и сельхозпроизво ­ дителей. Причём для них это не только рынок Динамика роста сбыта, но и некий оптовый узел. Во-вторых, необ ­ ходимо было проработать вопрос по социальному кто готов предоставить место для хранения, и тех, кто готов поставлять продукцию. В августе началась активная работа. На сегодняшний день занято более 40% площадей РЦ, причём более 40% продукции, которая проходит через распределительный центр, — местного производства. По состоянию на 1 ноября отгружено 365 тонн. — Сегодня с местными производителями заклю ­ чено около 40 договоров. Часть из них нацелена на социальную сферу, часть — на проект по агрегатор- ству, это поставки продукции на полки сетевых ма ­ газинов, на муниципальные ярмарки, — пояснил Иван Царёв. — Распределительный центр даст мел ­ ким производителям возможность выйти в торговые сети, ретейлеры. Уже есть ряд соглашений с сетевы ­ ми магазинами, сейчас приступаем к их реализации. питанию, чтобы школы, детские сады, больницы могли получать более качественную продукцию, — рассказала начальник городского управления Кроме этого, к нашему проекту присоединяется всё потребительского рынка Ася Франценюк. Распределительный центр расположен в рай ­ оне Лебедянского шоссе и занимает пять тысяч квадратных метров. Для хранения продукции видно по обратной связи с родителями, ведь теперь здесь оборудованы сухие холодильные, морозиль ные и складские помещения. Есть и овощехрани лища. Распределительный центр работает в двух В перспективе создание площадок для переработки направлениях. Первое — бронирование товара на продукции на территории РЦ, обеспечение товарами складах сельхозпроизводителя, затем РЦ на своём транспорте развозит его по мере надобности по торговым точкам. Второе — продукция выкупает ­ ся сразу, вывозится на склад и уже потом по торго ­ вым точкам и пунктам питания. местного производства объектов мелкой розничной торговли и социального питания. Уже в ближайшее время при участии распреде ­ лительного центра в сетевых магазинах Липецка появятся первые островки с товарами местных про ­ изводителей. Там будет представлена не только пло ­ дово-овощная продукция, но и мясная, молочная и даже бакалея. Текст: Марина Костюк Фото: Оксана Макарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz