Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 ноября 2022 года №44 (418) 11 — Но в вашем арсенале есть и мистиче ­ ские рассказы. Откуда они взялись? — Я не зацикливаюсь на чём-то одном: читаю, смотрю и слушаю многое. Если вы спросите меня про любимое кино, то я назову триллеры или даже фильмы ужа ­ сов. В старших классах я увлеклась Сти ­ веном Кингом и Дином Кунцем. Любила читать их книги, а затем смотреть снятые по ним фильмы. Это было моим малень ­ ким хобби. Меня привлекает всё загадоч ­ ное, напряжённое. Я пробую «взять» ми- истории вслух. Когда стала постарше, мог ­ ла все школьные каникулы потратить на то, чтобы написать новый рассказ. Потом начался трудный подростковый возраст, и я на какое-то время забросила писатель ­ ство, но потом к этому вернулась. Я окончи ­ ла колледж искусств, а затем — Липецкий стический жанр. У меня есть небольшой педагогический университет. Первым моим рассказ «Спасение от жизни», где моло- местом работы стала Бартеневская библи ­ отека. Там была очень насыщенная жизнь, но, к сожалению, на писательство времени не хватало. Идея заняться этим профессио ­ нально возникла у меня в 2020 году в пери ­ од пандемии. — И как произошёл этот творческий прорыв? — Я долгое время писала «в стол». Были незаконченные произведения. При ­ езжая к родителям, находила свои запы ­ лившиеся рукописи, и становилось горько. Приходилось решать бытовые вопросы, а творчество вечно оставалось на потом. Но тут я переехала в Воронеж — новый большой город для меня. Пережила не ­ кий кризис: не могла найти работу, не было времени писать, тревожили мысли, что никому, кроме меня, это не нужно. В тот момент меня горячо поддержала ли ­ пецкий поэт Нина Васильевна Гулевская. С ней я познакомилась, работая в Барте- невской библиотеке. А через некоторое время началась самоизоляция. Я поняла, что это знак, достала старую рукопись и принялась за дело. Так была дописана моя дебютная повесть «Отчий дом». дой человек проходит скучную практику в доме престарелых. Там он знакомится со старичком и рассказывает ему своё со ­ кровенное желание, надеясь, что мужчи ­ на унесёт тайну в могилу. Но всё происхо ­ дит по совершенно иному сценарию. Есть у меня мистическая повесть «Любопыт ­ ство». Про неё мой самый строгий чита ­ тель — муж — сказал: «Было ощущение, что смотрю фильм, а не читаю книгу». Анна Колесникова: ПИСАТЬ О ЛЮДЯХ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ — То есть вы решили начать сразу с крупной формы? — Знаете, так вышло. Я задумала «От ­ чий дом» ещё студенткой первого или второго курса колледжа. Когда, спустя годы, села дописывать, даже удивилась: как в моей юной и несмышлёной голове могла зародиться такая глубокая семей ­ ная драма? Там подняты проблемы отцов и детей, проблемы веры, поздней любви. Если вкратце, сюжет такой: из-за напря ­ жённых отношений с отцом женщина принимает решение уйти в монастырь. Когда я перечитала начало этой истории, то даже испугалась: смогу ли я достойно её закончить? Почувствовала ответствен ­ ность перед той юной девочкой, которая много лет назад замахнулась на такое серьёзное произведение. Но думаю, что в целом я её не подвела. — Сегодняшний ваш рассказ «Ангел по имени Марина» так пронзителен. Не ­ ужели это тоже выдумка? — Нет, конечно. В арсенале каждого писателя, я думаю, есть уникальные и не ­ повторимые сюжеты из жизни, о которых хочется рассказать всему миру. «Ангел по имени Марина» — один из них. Это реаль ­ ная история моих родителей. Моя мама — работник НЛМК, ветеран труда. Папа почти всю свою жизнь проработал комбайнёром. А я примерно до первого класса тоже жила с ним в деревне в Тамбовской области. Так что это и моя личная история тоже. Многие сюжеты я беру из жизни. Так, «Ялтинский пленник» — случай, рассказанный нашим семейным другом, рассказ «Белая ворона» — история первой любви знакомой девуш ­ ки, в основе «Большого брата» — события моей подростковой дружбы. нию, из-за ограниченных объёмов газеты её «Ялтинского пленника» опубликовать мы не сможем. Но предлагаем вам прочесть проникновенный рассказ «Ангел по имени — Вы перечислили так много названий и сюжетов. Где же всё это можно про ­ честь? Уже что-то издано? — К сожалению, мне не удалось пока из ­ дать настоящую печатную книгу, которую можно подержать в руках. Но я участвую в литературных конкурсах, где победите ­ лям предлагают опубликоваться в альмана ­ хах и журналах. А ещё я «замахнулась» на крупную форму. Пишу роман «Заложник дара». Выкладываю его по главам на разных интернет-площадках, таких как «ЛитРес», «Самиздат», «Проза.ру», «Изба-читальня», PenFox. В планах, конечно, издать свою кни ­ гу. Собралось шесть готовых рассказов. Там есть большие, есть и поменьше. Хочу уве ­ личить их число до десяти и издать цикл. Для меня очень важен отклик людей. Нет ничего лучше, когда слышишь, как кто-то всплакнул, кто-то вспомнил себя в юности, кто-то задумался, читая твой рассказ. Ведь книга У важаемые читатели, сегодня мы воз ­ вращаемся к прозе. Имя Анны Колес ­ никовой пока не слишком известно в писательских кругах Липецка. Но его одно ­ значно стоит запомнить. В нашу редакцию Марина», а также интервью с автором. она прислала самую объёмную рукопись. Её сюжет захватывает. Это история молодого — Здравствуйте, Анна. Прежде всего советского рокера, попавшего в опасный плен к врагам-хиппи. Анна Колесникова сейчас живёт в Воронеже, куда переехала к мужу. Но своим родным городом по-преж ­ нему считает Липецк. Здесь она родилась, выросла, получила образование и открыла в себе писательские способности. К сожале- хочется узнать: кто вы по образова ­ нию? И как в вас созрело желание на ­ чать писать? — Меня зовут Анна Колесникова. Мне 29 лет. Сочинять я начала с раннего дет ­ ства. Ещё писать толком не умела, а уже рассказывала своим родным фантазийные — Вы поднимаете такие серьёзные темы. Наверное, в юности увлекались писателями-классиками? — Я и сейчас высоко ценю классическую — это ещё и лекарь. Это я поняла, литературу. Если хочу отдохнуть душой работая в библиотеке. К нам очень часто и отключить голову, достаю томик Купри ­ на, Чехова или Астафьева. Обожаю их не ­ большие рассказы о жизни, любви, людях, природе. Мне важно в том числе, как опи ­ сываются отношения между влюблёнными. У писателей прошлого это делается дели ­ катно, без пошлости и цинизма. Мужчину в женщине привлекает её внутренний мир. У современных авторов, к сожалению, я та ­ кого найти не могу. И в книгах, и в фильмах акцент делается на внешности, а не на ду ­ шевных качествах. приходили одинокие люди, которым про ­ сто не с кем поговорить о своих тревогах. И главная задача библиотекаря заключа ­ лась в том, чтобы подобрать такому чита ­ телю книгу, которая бы залечила его раны, принесла успокоение, ответила бы на его во ­ просы. Поэтому моя миссия сегодня — пи ­ сать о людях и для людей. Во всяком случае, лично я её так вижу. Беседовала Юлия Дружинина Фото из архива героя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz