Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 8 ноября 2022 года № 43 (417) НАШИ ЛЮДИ 19 имени Игумнова, затем — в Воронежский государствен ­ ный институт искусств. И вот там-то на третьем курсе и пришло осознание, что скрипки для меня мало — нуж ­ но идти дальше. I Впервые за пультом Несмотря на противодействие со стороны знакомых музыкантов, Анастасия всё же решила заниматься дири ­ жированием. Брала уроки у Александра Гуры, профессо- ' ра, дирижёра и руководителя симфонического оркестра j при воронежском институте. — К сожалению, моего прогресса Александру Сергее ­ вичу увидеть не довелось. Примерно через полгода по ­ сле начала занятий его не стало, — сожалеет Анастасия. — Но этот человек многое мне дал, заложил основы. Он разглядел потенциал, а самое главное — поверил в меня. Я чрезвычайно ему за это благодарна. Вторым её наставником стал известный оперно-сим ­ фонический дирижёр, заслуженный артист России, про ­ фессор Юрий Михайлович Ткаченко. Чтобы учиться у него, Анастасия уехала в Москву, а затем перевелась в Новосибирск в консерваторию имени Глинки, куда ма ­ эстро пригласили преподавать. — Когда начинающие дирижёры впервые выходят к оркестру, на них обваливается лавина звуков. Стресс усиливается и из-за эмоционального напряжения. Мно ­ гие признаются, что в этот момент плохо слышат музы ­ ку, — рассказывает Анастасия. — Удивительно, но ничего такого со мной не было. Мой вход в профессию был гар ­ моничным. Произошло это примерно спустя год после начала моей учёбы. У музыканта есть инструмент. Он может порепетировать дома. За кулисами. Дирижёр же этого сделать не может. Мой инструмент — симфониче ­ ский оркестр. Каждое движение, жест становятся досто ­ янием публики. Первым коллективом, с которым мне удалось найти общий язык, стал Новосибирский симфонический ор ­ кестр. Я rw. 1^ о®. Й «Никто не исполнит это произведение так, как вы» — обратилась Анастасия Вельт 9 октября к музыкантам Луганского в " .. академического симфонического оркестра. Концерт завершала камерная симфония Дмитрия Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны» Мечта о Ленинградской симфонии С тех пор Анастасия дирижировала коллективами му ­ зыкантов десятки раз. За неполных пять лет ей удалось поработать с оркестром театра «Новая опера» (Москва), Московским оркестром Musica Viva, Новосибирским теа ­ тром оперы и балета, камерным оркестром «Симфония плюс», с симфоническим оркестром имени Соллертин- ского. Тем не менее ей хочется двигаться дальше. Сейчас девушка оканчивает пятый курс консерватории, думает поступать в ассистентуру. Хочет поработать и с другими именитыми коллективами. Стиль её дирижирования далёк от того «музыкального деспотизма», который был характерен для многих великих маэстро ХХ века. В новом веке люди стали другими. Методом одного кну ­ та с ними общаться нельзя — устроят бойкот. Анастасия хочет доказать, что при помощи «мягкой силы», прояв ­ ляя к музыкантам человечность, разговаривая, убеждая, можно добиваться результатов ничуть не хуже. Ну а ещё молодой дирижёр сегодня мечтает исполнить знамени ­ тую Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостакови ­ ча, написанную им во время блокады. «В ней заложена вся сила России и русского духа», — считает Анастасия Вельт. Выступить с таким произведением ей хотелось бы непременно в Санкт-Петербурге и желательно на 9 Мая. ДОСЬЕ Текст: Юлия Дружинина Фото: из архива героини Анастасия Вельт. Родилась в Алма-Ате (Казахстан) в 1995 году. В детстве переехала с родителями в Липецк. Училась в липецких школах № 68,69 и частной школе «Диалог». Окончила Детскую школу искусств № 7 по классу фортепиано, затем скрипки. Пела в детском хоре под руководством Игоря Цилина. В 2018 году окончила Липецкий областной колледж искусств имени Игумнова. Выпускница Новосибирской государственной консерватории имени Глинки. Специальность: художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором. КАМЕРНАЯ СИМФОНИЯ Самое исполняемое из произведений Дмитрия Шостаковича. Летом 1960 года композитор отправился в Германию. Он работал над музыкой к совместному советско-немецкому кинофильму «Пять дней, пять ночей». Картина рассказывала о подвиге советских солдат по спасению сокровищ Дрезденской картинной галереи. В Германии Шостакович встретился со свидетелями событий войны, которые многое рассказали о лагерях смерти. Свидетельства очевидцев, картины ужаса и пыток побудили композитора взяться за написание Восьмого струнного квартета. Произведение было создано буквально за несколько дней. В квартете Шостакович цитирует более двадцати собственных тем из сочинений разных лет. Произведение он посвятил памяти жертв фашизма и войны. Известный советский дирижёр Рудольф Баршай сделал переложение этого квартета для камерного оркестра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz