Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

8 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №43 (417) 8 ноября 2022 года Шесть липчан стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена» J «ей 3,9 миллиона человек i ПРЕМИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ • «Большая перемена» — самый массовый проект для детей и подростков в современной России, он проводится с 2020 года. В 2022 году к нему присоединились 3,9 млн человек. • 12 направлений (вызовов): наука и технологии, искусство и творчество, журналистика и новые медиа, волонтёрство, историческая память, здоровый образ жизни, экология, урбанистика, путешествия и туризм, государственная оборона и безопасность, развитие образовательных технологий и молодёжное предпринимательство. Победу в конкурсе одержали 600 старшеклассников . ^ . из разных регионов России lgS81|||l||M№ делится Николай. — Выигрыш отло- мечтаю поступить в столичный вуз. 150 тысяч рублей. Всего в этом году 300 учеников 11-х классов выиграли по миллиону рублей на стартап или об ­ разование, а также дополнительные баллы к порт ­ фолио достижений при поступлении в российские вузы. Ещё 300 учеников 9-10-х классов получили по 200 тысяч рублей. Большинство липецких ребят на момент сдачи номера газеты ещё не вернулись из «Артека», но корреспонденту «Первого номера» удалось свя ­ заться со школьниками и их педагогами-настав ­ никами, чтобы по горячим следам побеседовать об эмоциях от финала. Слёзы счастья История успеха одиннадцатиклассника липец ­ кой школы № 64 Николая Лошкарева началась ещё в пандемийном 2020 году: дети учились он ­ лайн и практически не выходили из дома. — Мы случайно увидели объявление о всерос ­ сийском конкурсе, стало интересно, привлёк и вы ­ сокий уровень конкурса, его масштабность, — вспо ­ минает мама школьника Лариса Юрьевна. Работа закипела: юный липчанин собрал ко ­ манду единомышленников, вместе они смонтиро ­ вали видеовизитку, выбрали направление «Тво ­ ри». В 2020 году им удалось дойти до полуфинала, а в этом — он самостоятельно, без команды и на ­ ставника, стал абсолютным победителем направ ­ ления «Помни». — Среди основных увлечений и интересов — востоковедение и изучение истории родного края. В основе нашего проекта — модернизация школь ­ ного музея с применением современных техно ­ логий: интерактивных карт военных действий, 3D-MaKeTOB, жу на учёбу Параллельно юный липчанин занимался во все ­ возможных спортивных секциях, рисовал, пел, учил ­ ся актёрскому мастерству и игре на гитаре и укулеле. — Ценно, что у ребят складывается особое то ­ варищество, они поддерживают друг друга и мо ­ тивируют на свершения. Среди них нет злобного соперничества, все дети талантливые, но именно в таком конкурсе проявляются моральные каче ­ ства. Побеждает тот, кто ярче себя проявил, по ­ казал глубокие познания, был открытым и общи ­ тельным. Когда узнала о победе сына, признаюсь, был восторг, я плакала от счастья! — вспоминает Лариса Юрьевна. — Трёхлетняя гонка была изма ­ тывающей, но такой интересной, насыщенной. Очень приятно, когда другие дети тепло отзыва ­ ются о нём и пишут в соцсетях: «Коля — это сердце «Большой перемены». ФАКТЫ О КОНКУРСЕ Рисковать и развиваться Надёжным другом, наставником и поддержкой другого победителя, Павла Швырёва, стала его мама — педагог дополнительного образования школы № 62 Инна Швырёва. Учитель со стажем, она очень высоко ценит ту закалку, которую даёт ребятам все ­ российский конкурс. В отличие от олимпиад и дру ­ гих состязаний, «Большая перемена» раскрывает в школьниках способности нестандартно мыслить, проявлять уникальные качества. Чего стоят крите ­ рии, по которым выставлялись баллы в полуфинале и финале: интеллектуальное и организационное ли ­ дерство, креативность, коммуникация, сотрудниче ­ ство и альтруизм, когнитивная гибкость и ориента ­ ция на результат. — Павел в 11-м классе и уже не сможет участвовать в этом конкурсе, но помогать другим ребятам в кон ­ курсе продолжу, тем более что следующий год объ ­ явлен Годом педагога и наставника, — говорит Инна Юрьевна. — Я во время подготовки Павла и обучала, и училась, поэтому тот опыт, который у меня есть, те новые компетенции, которые приобрела за время проведения конкурса, буду передавать молодому по ­ колению. Павел узнал о конкурсе в прошлом году благодаря платформе «Россия — страна возможностей». Он ре ­ шал кейс в направлении «Предпринимай» под назва ­ нием «Бизнес-экосистемы — будущее, ставшее насто ­ ящим» от Университета науки и технологий МИСиС. — У меня совершенно разные увлечения: художе ­ ственная школа, бальные танцы, гитара, программи ­ рование, но нашёл себя именно в активистской дея ­ тельности. Писал проекты, участвовал в огромном количестве мероприятий, был на всероссийских сме ­ нах в «Артеке» и «Смене». Эмоции от финала конкур ­ са очень яркие. Началось всё с награждения призёров — был огромный стресс, ведь так хочется услышать своё имя в списке победителей, а не призёров. Я не находил себе места, слонялся туда-сюда. Грамот всё меньше и меньше, а моего имени нет. Последняя гра ­ мота — чьё-то чужое имя, и — всё, зазвучали победные крики радости! Желаю всем участникам быть собой. А я буду развиваться дальше, следующая цель — по ­ ступить в топовый вуз страны. • Проводится в рамках национального проекта «Образование» и входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей». Организаторы: Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Большая перемена: и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. I»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz