Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 ноября 2022 года №42 (416) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ — Я сам был товарищем такого же ма ленького мальчика, моего брата, — при знался Евгений. — У нас с ним серьёзная разница в возрасте — 17 лет. Сейчас ему шесть. С самого первого дня я был с ним. Застал его первые шаги, слёзы, улыбку, громкий смех. Все эти наблюдения вло жил в свою актёрскую копилочку. Его ис кренние горящие глаза до сих пор меня самого возвращают в детство. Работая над ролью, я вспоминал его светлую дет скую наивность и веру в сказку. Пантомима, цирк и калькуляторы Интересное решение нашли для об раза капризной Розы. Нежный бутон ре шили создать при помощи прозрачного розового шарфика, надетого на голову актрисы. Движения же стеблей цветка изображал артист, стоящий в зелёных перчатках позади девушки. Нужно от метить, что на протяжении всего спек такля используются приёмы, характер ные для искусства пантомимы. Необычно передан образ Честолюб ца. В оригинале он встретил Маленько го принца, прибывшего на его планету, фразой: «А вот и восторженный почи татель явился^» Он очень хочет, чтобы ему аплодировали и им восхищались. В спектакле же Честолюбец выходит на некую арену цирка. У него готов целый номер: он показывает фокусы, танцует и ждёт от публики аплодисментов. Не менее ярок эпизод встречи Ма ленького принца с Деловым челове ком. На сцену под динамичную музыку впоследствии крылатой: «Хорошо там, и мигание ярких лампочек выходят ут кнувшиеся в какие-то гаджеты моло дые люди. Сперва показалось: смотрят в телефоны. Но это были калькуляторы. где нас нет». На мой взгляд, постановщики спек такля постарались плавно обойти и тему смерти. По всей вероятности, решили Предводителем бригады бухгалтеров не травмировать маленького зрителя. А ведь у Экзюпери в конце произведения Маленький принц умирает от укуса змеи. В спектакле же он уходит к звёздам по некоей лунной дорожке. В финале звучит сказочная звенящая музыка, а актёры ис чезают в гаснущем свете. Зритель словно бы вглядывается в небо, где горят сотни лампочек-звёзд. Ищет там Маленького — Юрий Галустов. Старшие принца — не видит его, но знает, что он присутствовавшие на спекта- там есть. В целом спектакль получился зре- стал Деловой человек, всю свою жизнь считающий звёзды на небе и утвержда ющий, что он ими владеет. Образы и Делового человека, и Че столюбца, а также Географа, который не знает, сколько гор и морей на его пла нете, так как слишком занят, чтобы пу тешествовать, воплотил один и тот же человек коллеги, кле, смеялись его актёрским находкам. У парня, однозначно, комедийный талант. Взрослые дети — Хотелось бы, чтобы родители, при шедшие на премьеру, стали лучше пони мать своих детей: в каком мире они жи вут, чем дышат, что для них важно, а что нет. Хочется, чтобы, придя домой после спектакля, они обняли своих малышей, поцеловали, чтобы у них было всё хо рошо, — такой общий посыл актёрского состава «Маленького принца» передал журналистам после сдачи спектакля актёр Никита Зеленин, исполняющий роль лётчика. Однако тема взаимоотношений де тей и взрослых далеко не единственная в «Маленьком принце». Фанаты Эк зюпери заметят отсутствие ряда сцен в спектакле. Так, например, вы не най дёте здесь встречу Маленького принца I'". СЛОМАЛОСЬ ЧТО-ТО ВНУТРИ ЖАЖДА И ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ с Пьяницей, прикладывающимся к бу тылке оттого, что ему стыдно^ за то, что он пьёт. На земле Маленький принц не встречает Стрелочника, переставляюще го стрелки на железной дороге. Именно этот герой произносит фразу, ставшую Михаил Янко, народный артист России, лауреат Госпремии РФ — «Маленького принца» впервые поставил на сцене нашего театра режиссёр Владимир Михайлович Пахомов в 1980 году. Я тогда сыграл роль лётчика. Мне было на тот момент 30 с небольшим — возраст самого Экзюпери, когда он написал эту притчу. «Что-то сломалось в моторе моего самолёта», — пишет автор. На самом деле сломалось что-то внутри у самого лётчика. А поскольку произведение глубоко автобиографично, — сломалось внутри у самого Экзюпери. В этот момент, разрываясь между двумя женщинами, он делал очень сложный для себя выбор. Наш спектакль был рассчитан не только на детского, но и на взрослого зрителя. Акцент был смещён в сторону внутреннего мира лётчика. Всё произведение было рассказано им, происходящее виделось сквозь призму его взгляда. В новой постановке, которую воплотила молодёжная команда театра, основной фокус сделан на фигуре самого Маленького принца, его путешествиях по разным планетам и появлении на Земле. Этот спектакль — хорошее знакомство с творчеством Экзюпери. Он заинтересует молодого зрителя, побудит погрузиться в творчество писателя, изучить его биографию более подробно. Елена Оленина, главный режиссёр театра драмы имени Толстого, заслуженная артистка России — Мы набрали новых молодых артистов в труппу театра, чтобы усилить ТЮЗовское направление. У нас появятся новые постановки для детей. Однако это не означает, что эти актёры будут жить обособленной жизнью. Они часть общей команды театра. Мы их задействуем и во взрослых спектаклях. Они уже показали себя во время репетиций «Маленького принца». Работали честно, без выходных. Ребята интересные, с необычным взглядом на жизнь. Главное — у них есть молодость, энергия, жажда и желание творить. Они верят в то, что делают очень важное дело. лищным и современным, может при влечь молодёжь. Музыка, видеоряд, необычные актёрские приёмы заво раживающе воздействуют на зрителя. Сказка предназначена как для детей от 12 лет, так и для взрослых. Прекрас но подойдёт для семейного просмотра. Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz