Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 ноября 2022 года № 42 (416) ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ 15 Школа № 68 стала одной из лучших в России в сфере профориентации А « ИНФОРМАТИКИ. ГЛАВНОЕ гентство развития и профессий включило её в ТОП-100 образовательных ор ганизаций юниорского движения. Се крет высокого результата кроется в том, что профориентационные занятия для ребят начинаются уже в первом классе. Умные перемены Школьный звонок сигнализирует: пора на перемену! Но в коридоре, где расположены начальные классы, на удивление нет привычной суеты и бега ющих детей. Посередине холла «вырос ли» столики, вокруг которых столпились любопытные младшеклассники. Рядом с ними, словно гулливеры среди лили путов, высятся ученики 10-11 классов. Так в школе регулярно проходят «умные перемены» — интерактивные занятия, на которых старшие ученики делятся своими знаниями с младшими. Для ко- Перспективная технология го-то, подчёркивают педагоги, знания о физике и химии могут стать первым шагом в науку или определить будущую специальность. За одним столом ребята под руковод ством одиннадцатиклассника Даниила Коробейникова изучают принцип рабо ты электрической цепи на практике. Пе ред ними — элементы питания: источ ник тока, приёмник и провода. — Дети учатся работать с электро схемой, благодаря чему на уроках, да и в быту, они будут лучше разбираться в её устройстве, — объясняет Даниил Коробейников. — В дальнейшем, воз можно, они изобретут что-то новое и полезное для обще ства. А я мечтаю стать программистом тесно связана с электросхемами. эта работа тоже Наглядные примеры Чтобы детям было легче понять то или иное дей ствие, опытные педагоги приводят наглядные примеры физики и химии в нашем быту. — Мы в жизни очень часто встречаемся со статиче ским электричеством: волосы электризуются, юбка при тягивается к ногам, — объясняет учитель физики Оксана Викторовна Татаринова. — Чтобы ребята знали, почему это происходит, показываем действие на опыте. Рассма триваем магнитное поле, на примере компаса объясня ем, как располагается вектор магнитной индукции. Со вмещаем знания маленьких деток с более серьёзными, научными. Рядом расположился столик со множеством пробирок. Внутри них навыков Десятиклассницы ставят эксперимент и удивляют перво клашек «радугой», образованной в результате химических реакций. По словам педагогов, так всё и начинается — с интере са. А дальше — в средних и старших классах — школьники начинают понимать, к чему их больше тянет. Основой их профессиональной ориентации становится работа летнего лагеря «Город мастеров». В БУДУЩЕМ СТАНУ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИКИ ИЛИ — ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ РАБОТАТЬ В СВОЮ ШКОЛУ — На протяжении трёх недель ребята получают зна ния и практические навыки, — рассказала директор школы Ольга Щукина. — Дисциплины разные: техноло гия моды, парикмахерское искусство, графический ди зайн, облицовка плиткой, поварское и столярное дело, сварочные технологии, сухое строительство, малярные, штукатурные и декоративные работы. После первой смены ребята, которые выбрали по душе направление, продолжают изучать азы профессии во время учебного года. Это и для родителей большая польза: дома дети могут применить полученные знания, например, пра вильно и ровно, профессионально, поклеить обои. Занимаются подростки в мастерских, расположенных на первом этаже школы. Преподаватели индустриаль но-строительного колледжа, техникума сервиса и дизайна, торгово-технологического техникума объясняют школь никам теорию и проводят практические уроки. — В будущем не знаю, буду ли маляром, но рада, что получила такие навыки, они пригодятся, к примеру, чтобы сделать дома ремонт, ведь нанимать мастеров — недешёвое удовольствие. А я сама могу поклеить обои, подобрать покрытие, — уверенно поясняет Карина Каль- ченко. Рядом, в кабинете технологии, вместе с наставника ми из техникума сервиса и дизайна девочки шьют лет ние шорты. Каждое изделие — вполне товарного вида и может не только тягаться с одеждой из масс-маркета, но и превзойти её по качеству исполнения: швы ровные, нитки не торчат. Девушки в один голос говорят: в буду щем хотят быть дизайнерами, выпускать свои коллек ции одежды. Знания, полученные на школьных уроках и в лагере красные, жёлтые, зелёные, синие растворы. профессий, плавно перетекают в широкие перспективы. чемпионате Молодые профессионалы Ученики школы № 68 не первый год участвуют в ре гиональном «Молодые профессионалы» и показывают самые высокие результаты. В прошлом году они заняли практически весь пьедестал в поварском деле и автомобильном обслуживании. Ребята завоевали четыре золотых, пять серебряных и три бронзовых медали в шести компетенциях областного чемпионата. Многие выпускники уже твёрдо идут по выбранному ещё со школьной скамьи пути. Диана Хромова сейчас учит ся в техникуме и параллельно зарабатывает. Она настоящий мастер на все руки: может профессионально изготовить из дерева табурет, стол и даже огромную лестницу. А всё на чиналось именно здесь, в стенах общеобразовательного уч реждения, с первой сделанной деревянной салфетницы. Девочка занималась в школьном профориентационном лагере, когда её способности и любовь к столярному искус ству заметил опытный мастер — педагог Алексей Попов. Вскоре на региональном чемпионате «Юные профессиона лы» Диана завоевала заслуженное золото, обойдя всех пар ней, а на всероссийском конкурсе вошла в десятку лучших юных мастеров страны — заняла шестое место. — Меня, как говорится, «затянуло» с первого занятия, ни о чём не жалею. А на конкурсах, чтобы обойти мальчи шек, очень много трудилась, регулярно тренировалась. На областном соревновании собирала стул, на всероссийских — трельяж, — делится воспоминаниями Диана Хромова. Своя смена Таких профессионалов, которые росли и учились в про фильных классах и «Городе мастеров», много. Это повара, дизайнеры, механики, столяры, инженеры, химики, спор- тсмены^ И, конечно же, педагоги. Директор Ольга Щукина, проходя по коридору, здоро вается с учениками. Она помнит всех по имени, знает, чем «живут» её старшеклассники. Например, Володя Наумов — будущий педагог. — С детства мечтал преподавать, это так интересно — передавать кому-то накопленные знания. Я из многодет ной семьи, нас четверо братьев, может быть, ещё и поэтому возникла такая тяга к профессии. Директор, узнав о моём интересе к специальности, помогла принять участие в кон курсе «Призвание — учитель», в 14 лет я занял первое место. Потом пробовал свои силы в статусе вожатого — практика показала, что к каждому ребёнку нужно найти свой под ход, общаться с ним на равных. Затем поучаствовал в World Skills, занял третье место. В этом году планирую поехать на всероссийский этап. В будущем стану учителем физики или информатики. Главное — обязательно вернусь работать в свою школу, — с улыбкой утверждает Владимир Наумов. Текст: Анна Дикарева Фото: Оксана Макарова В топ-100 образовательных организаций юниорского движения Агентства развития профессий и навыков по итогам 2021-2022 учебного года вошли три липецких учреждения: • Центр дополнительного образования Липецкой области, • Центр поддержки одарённых детей «Стратегия» Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», • средняя школа № 68.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz