Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
12 ОБРАЗ БУДУЩЕГО ПЕРВЫЙ НОМЕР №42 (416) 1 ноября 2022 года Владимир Путин: МЫ СТОИМ НА ИСТОРИЧЕСКОМ РУБЕЖЕ Главное из выступления президента на площадке дискуссионного клуба «Валдай» ^Bs Т I Valdai i <Ь « Discussion Club , 0^0 ный текст обращения 1 — 1 |l|^L^ Пол Владимира Путина на «Валдае» 27 октября 2022 года при переходе по QR -коду 0 ВЛАСТЬ НАД МИРОМ — КАК РАЗ ТО, ЧТО ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАПАД ПОСТАВИЛ НА КОН В СВОЕЙ ИГРЕ » За прошедшие почти полвека это ослепление, о кото ром говорил Солженицын, — откровенно расистское и не0- колониальное по своему характеру — приобрело уже про сто уродливые формы, особенно после того, как возник так называемый однополярный мир. Что хочу на это сказать? ак называемый Запад — условно, конечно, там нет никакого единства, — это очень сложный конгло мерат, в последние годы и особенно в последние месяцы предпринял целый ряд шагов на обострение. Это разжигание войны на Украине, это провокации вокруг Тайваня, дестабилизация мирового продовольственного и энергетического рынков. А как мы сейчас видим, плюс к этому — ещё и уничтожение общеевропейских газопро водов. Это вообще запредельная вещь, но тем не менее мы являемся свидетелями этих печальных событий. Власть над миром — как раз то, что так называемый За пад поставил на кон в своей игре. Но игра эта, безусловно, опасная, кровавая и, я бы сказал, грязная. Она отрицает суверенитет стран и народов, их самобытность и уникаль ность, не ставит ни во что интересы других государств. Перед человечеством сейчас, по сути, два пути: или Уверенность в своей непогрешимости — очень опасное со- дальше накапливать груз проблем, который неизбежно всех нас раздавит, или всё же вместе попытаться найти ре шения, пусть и неидеальные, но работающие, способные сделать наш мир более стабильным и более безопасным. Се годняшние события отодвинули на второй план экологиче ские. Но эти фундаментальные вызовы никуда не исчезли, никуда не делись, они только нарастают. Разве менее важно другое разнообразие — культурное, социальное, политиче ское, цивилизационное? Вместе с тем упрощение, стирание всех и всяких различий стали чуть ли не сущностью совре менного Запада. Что стоит за таким упрощением? Прежде всего это исчезновение творческого потенциала самого За пада и стремление сдержать, блокировать свободное разви тие других цивилизаций. Есть здесь и прямой меркантильный интерес: навязы вая свои ценности, потребительские стереотипы, унифици рование, наши оппоненты — так аккуратненько их назову — пытаются расширить рынки сбыта для своей продукции. Не случайно Запад утверждает, что именно его культура и мировоззрение должны быть универсальными. Приведу цитату из знаменитой гарвардской речи Александра Исаевича Солженицына. Ещё в 1978 году дит? До сжигания книг он отмечал, что для Запада характерно «длящееся ос лепление превосходства» — это всё и происходит до сих пор, — которое «поддерживает представление, что всем Достоевского обширным областям на нашей планете следует разви ваться и доразвиться до нынешних западных систем^» 1978 год. Ничего не поменялось. мая культура отмены выкашивает всё живое и творческое, не даёт развиваться свободной мысли ни в одной из обла стей: ни в экономике, ни в политике, ни в культуре. Сама либеральная идеология сегодня изменилась до не узнаваемости. Теперь же и вовсе дошли до абсурда, когда любая альтернативная точка зрения объявляется подрыв ной пропагандой и угрозой демократии. Именно на унификации, на финансовом и технологиче ском монополизме, на стирании всяческих различий стро илась и западная модель глобализации, неоколониальная по своей сути. Здесь хотел бы вспомнить ещё одного русского фило софа — Александра Александровича Зиновьева. Ещё более 20 лет назад он говорил, что для выживания западной цивилизации на достигнутом ею уровне «необходима вся планета как среда существования, необходимы все ресурсы человечества». Они на это и претендуют, всё так и есть. Причём в этой системе Запад изначально заложил себе огромную фору, так как сам разрабатывал её принципы и механизмы — как сейчас те самые принципы, о которых постоянно твердят и которые являются непонятной «чёр ной дырой»: что это такое — никто не знает. Но как только выгоду из глобализации стали извлекать не западные стра ны, а другие государства, и прежде всего речь идёт, конеч но, о крупных государствах Азии, Запад сразу же поменял или вовсе отменил многие правила. И о так называемых священных принципах свободы торговли, экономической открытости, равноправной конкуренции, даже о праве соб ственности вдруг сразу забыли напрочь. Какова же позиция «цивилизованного» — в кавычках — Запада? Если вы демократы, то, казалось бы, должны приветствовать такое естественное стремление к свободе миллиардов людей — но нет! Запад называет его под рывом либерального порядка, основанного на правилах, пускает в ход экономические и торговые войны, санкции, бойкоты, цветные революции, готовит и проводит разно го рода перевороты. Вашингтон по привычке продолжает называть нынеш ний миропорядок по-американски либеральным, но на са мом деле с каждым днём этот пресловутый «порядок» умножает хаос и становится всё более нетерпимым даже по отношению к самим западным странам, к их попыткам проявить любую самостоятельность. Всё подавляется пря мо на корню, и вводят ещё санкции против своих собствен ных союзников — без всякого стеснения! Всё это без преувеличения даже не системный, а док- стояние: от неё один шаг до желания самих «непогреши мых» просто уничтожить тех, кто им не нравится. Как они говорят, «отменить» — давайте вдумаемся хотя бы в значе- тринальный кризис неолиберальной модели мироустрой- ние этого слова. Даже в самый разгар «холодной войны», на пике противостояния систем, идеологий и военного сопер ничества, никому даже в голову не приходило отрицать само существование культуры, искусства, науки других народов — своих оппонентов. Да, вводились определён ные ограничения на об разовательные, научные, 1 культурные и, к сожале- ! нию, на спортивные связи. г Но тем не менее и у совет- | ских, и у американских ру- j ководителей того времени | хватало понимания, что 1 к гуманитарной сфере нуж- I но относиться деликатно, ' изучая и уважая соперника. 1 А сейчас что происхо- 1 ства по-американски. У них нет идей созидания и позитив ного развития, им просто нечего предложить миру, кроме сохранения своего доминирования. Убеждён, настоящая демократия в многополярном мире прежде всего предполагает возможность любого народа — хочу это подчеркнуть, — любого общества, любой rj А> * (Ж. bv.- |Л- либерализма в своё время дошли наци сты, а теперь до запретов и Чайков ского скатились западные «радетели и прогресса». Так называе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz