Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 ноября 2021 года №43 (366) МОЁ ДЕЛО 17 БИЗНЕС КАК МАТЕРИ НСТВО ! ервый номер» продолжает 1||Ц^Д'^и|> ~ j ^^^ иЛОЖНОСт ^^^И «П цикл материалов о липчанах, организовавших свой бизнес. Новой героиней рубрики стала владелица магазина-кофейни Анна Мишина. ИДЕЯ Анна Мишина считает, что всё происходит случайно. Ценителем кофе она не была. Могла выпить раз в неделю чашку растворимого. Напиток любил супруг Денис. Однажды в социальной сети появилась реклама нового бренда ароматизированного кофе. Предприятие искало поставщиков в регионах. — Привлекло то, что требовались минимальные вложения и обещали помощь с настройкой социальных сетей, — вспоминает Анна. — Это было в конце 2019 года. Весь декабрь с мужем обсуждали вариант. На Новый год заказали пачку кофе. Решили, если вкусно, то попробуем. Нам понравилось. Девушка начала активно развивать Инстаграм. Прошла обучение по ведению профиля и продвижению. Дело развивалось, прибыль росла. Спад начался с приходом пандемии. В этот же период у поставщика возникли реорганизационные проблемы. — Хотела продавать в Инстаграме, — рассказывает девушка. — Продажи рухнули, охваты аудитории упали. Это длилось полгода, начала искать работу по специальности. Либо зарплата не устраивала, либо я не устраивала. Но отпускать наработанное было жалко. Много было вложено сил и времени. Семья живёт в микрорайоне Елецкий. Во время прогулки по нему увидели объявление о сдаче в аренду помещения. Встретились с арендатором и влюбились в недвижимость. Решили, что нужно цепляться и доводить идею с кофе до конца. Начали создавать магазин. Затем и кофейню. Стартовый капитал предпринимателей составлял около 500 тысяч рублей. Субсидии не использовали. Ремонт не делали. Деньги потратили на оборудование и закупку товара. Название для ароматного предприятия подсказала тётя Анны. — Изначально хотели «Кофе хаус», но иноязычные слова надоели, — поясняет Анна. — Придумали «КофемолЪка». Без Ъ было скучно. Стилизовали под старославянский стиль. Местные развили тему, начали говорить не «кофемолка», а «кофемолька». Так прижилось название, мы стали на слуху. Теперь меняем логотип с «кофемолки» на «моль». Открытие состоялось в июне. Камерное место пользуется спросом у молодых мам и молодёжи. Ведение дела под пристальным контролем Анны. Её можно встретить и за барной стойкой. Супруг в свободное от основной работы время помогает с закупками и доставкой товаров. — Мы нацелены на то, чтобы научить людей ценить то, что они употребляют, — говорит Анна. — Я изучила эту сферу, многое знаю о кофе. Хочу донести до людей, что, потратив на 50 рублей больше, вы будете пить не только вкусный, но и невредный для организма напиток. Молодые люди хотят, чтобы их ежемесячный заработок составлял больше 150 тысяч рублей. «Всё начинается случайно. ________ Если бы мне полгода назад сказали, что у меня будет своя кофейня, я бы не поверила» ДОСЬЕ Анна Мишина. 28 лет. Родилась в Липецке. Замужем. Воспитывает двоих детей. Получила юридическое образование в Липецком филиале РАНХиГС. По окончании института ушла в декрет. Более 10 лет в продажах. Вела юридические онлайн-консультации. Работала продавцом в магазине одежды. ПРОДУКЦИЯ В меню кофейни около 10 позиций. Это кофе, чай, какао. Средняя стоимость чашки — 100 рублей. Предсказуемо на первом месте у посетителей капучино. На его основе владельцы сделали авторское произведение — пряный кофе. — Рецепт подсказал гость. У нас был кофе со специями: имбирём, корицей, — вспоминает Анна. — Однажды пришёл мужчина, он только вернулся с Кубы, где пробовал нечто похожее на наш кофе, и предложил добавить один ингредиент. Его мы держим в секрете. Получилось очень необычно. Вообще в ассортименте шоурума две линейки напитка: натуральный и ароматизированный. Это свыше 30 сортов кофе ведущих плантаций мира от поставщиков из Москвы и Ижевска. Стоимость упаковки варьируется от 350 до 600 рублей. Есть возможность сделать индивидуальный заказ на редкие виды кофе. Также в спектр продукции входят мёд-суфле, крем-мёд, кокосовая, кленовая, солёная карамель, шоколад собственного производства, кофейные наборы со сладостями. Каналы продаж и кофейня-магазин. Аудитория разная - элексира бодрости. Если кофейня больше пользуется спросом у местных жителей, то онлайн-бутик известен во многих городах страны. Заказы приходят даже из Мурманска. - социальные сети, онлайн-площадки от молодёжи до взрослых ценителей Проблема, решение которой стало фишкой заведения, — отсутствие профессиональной кофемашины. Сейчас их не сдают в аренду. Для небольшого помещения с маленьким потоком людей приобретать такой агрегат нецелесообразно. — Мы купили обычную автоматическую кофемашину, которые дома можно поставить, — поясняет Анна. — Люди удивляются, как нам удаётся на ней делать такой вкусный напиток, но им нравится. Ещё одной сложностью стала реализация товара. — Максимальный срок хранения кофе — три месяца, — поясняет Анна. — В магазинах этот срок чаще всего превышен. В этом причина не столь качественного напитка. Мы себе не можем такого позволить. ПОДДЕРЖКА У Анны есть мысль добавить в ассортимент травяной чёрный и цветочный чаи из Индии и Китая. Удивить летним меню и открытой верандой. Создать коллаборацию совместно с цветочным магазином, выйти на более высокий уровень дохода. — У меня слишком много амбиций, чтобы останавливаться, — говорит Анна, — Лучше попробовать и пожалеть, чем остановиться. СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ — Самое сложное — решиться, — считает Анна. — В наших семьях не было предпринимателей. Сделать шаг вперёд, изменить мозг наёмного работника, перейти на стезю предпринимательства — непросто. Это схоже с материнством. Нас никто не учит быть мамой. Учимся с появлением ребёнка. Здесь то же самое. Не нужно бояться. Жизнь одна, и другой не будет. Дорога только вперёд! Если вы хотите стать героем рубрики и рассказать о своём предприятии, оставляйте заявки: gazeta1n@yandex.ru . Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz