Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №05 (328) 8 февраля 2021 года В Липецке возобновлён ямочный ремонт. Ежедневно сотрудники управления благоустройства устраняют от 200 до 400 кв. м ям. В первую очередь латки ставят в тех местах, где наиболее вероятны ДТП. МЕТЕОЗАВИСИМЫЕ В январе термометр до 10 раз перескакивал от минуса к плюсу. Каждое потепление оставляло видимый и небезопасный для автомобилистов след на проезжих частях. Ка ­ призы погоды, недобросовестные подрядчики или проблемы с содержанием магистралей — почему асфальт уходит с липецких дорог, раз ­ бирался «Первый номер». Сезонный подъём, или пандемия С приходом холодов дороги традиционно начинают хандрить: крошиться и сыпаться. Их состояние передаётся и автомобилям. Так, только выбоина на улице Карла Маркса в конце января серьёзно повредила опорно-двигатель ­ ный аппарат сразу восьми железных коней. — У машин погнуты колёса, диски, разбиты подвески, — поДелилась влаДелица оДного из автомобилей Ольга. Автолекари тоже отмечают, что количество обращений с характерными проблемами воз ­ росло. — Я без работы вообще не сижу, — расска ­ зывает автослесарь оДного из гороДских сер ­ висов Владимир. — Конечно, с ноября по на ­ чало апреля с ремонтом подвески приезжают чаще. Это как грипп гнут диски, бьют покрышки. С сентября по январь в адрес департамента дорожного хозяйства и благоустройства посту ­ пило шесть судебных исков, связанных с тем, что автомобилям после неприятной встречи с неожиданным препятствием на дороге по ­ требовалась помощь специалиста. Одно из ис ­ ковых заявлений датировано уже 2021 годом. сезонная болячка. Да, Симптоматическое лечение Как отмечают в департаменте дорожного хозяйства, идеальный вариант — ремонт доро ­ ги горячим асфальтом, в сложных случаях — капитальный ремонт с заменой основания. Но сделать это в холода не позволяет технология. Поэтому сейчас лечение симптоматическое. Латки из литого (жидкого) асфальта, тем ­ пература которого достигает +220°С, можно укладывать, даже если на улице до -10°С. Не ­ много снега и воды в ямке тоже не проблема. В первую очередь устраняют ямы, вели ­ чина которых превышает допустимые по ГОСТу нормативы: глубина таких провалов не должна превышать 5 см, длина — 15, а ширина — 6о. Само название «аварийный ремонт» ука ­ зывает на то, что мера это временная. С насту ­ плением тепла на повреждённом участке либо полностью заменят асфальт, либо уложат так называемую карту — несколько метров нового покрытия. Пломба в 215 тонн Этой зимой бороться с выбоинами выходят по две-три бригады. Каждая из них укомплек ­ тована термобункером, погрузчиком и фрезой. На ямы и ямки на дорогах в день, по данным управления благоустройства, уходит по 12-15 тонн литого асфальта. С начала года времен ­ ные пломбы поставили на площади более 1 700 кв. м. Для этого потребовалось свыше 215 тонны литого асфальтобетона. -Г».. ' 1 . Сообщить о яме или выбоине на дороге можно дежурному управления благоустройства Липецка: 57-97-20. Ж® *1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz