Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 октября 2021 года № 41 (364) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 В ЧЕЛОВЕКА л I Прозвище «Иудушка» состоит из двух слов — «Иуда» и «душка» Г- 'f!" ^1'' ' <л ^1 Постановку «Деревня» (16+) театра L- — ^5'11 «Бенефис» признали лучшей на фестивале | Rie (к ih i 4 ' :1 I ! Жанр театральной клоунады для Липецка в новинку ц д.,-. у жанра безграничные возможности. Одно из его преимуществ — отсутствие «четвёртой стены», то есть интерактив со зрителем. Твори, выдумывай, пробуй Но для липецкого зрителя такое В рамках творческой лаборатории прочтение Чехова оказалось непри- 30-минутные эскизы показали четыре мо ­ лодых режиссёра. Этот формат даёт арти ­ стам-профессионалам шанс испытать себя в неожиданном амплуа. Условиями были — поставить спектакль с актёрами театра имени Толстого, пьесы выбрать из тех, что в течение 100 лет шли на его сцене. Теа ­ тральный батл ожиданий не разочаровал. Режиссёр из Луганска и Санкт-Петер ­ бурга Татьяна Дрёмова представила по ­ становку по мотивам «Анны Карениной» (16+). На сцене три мужчины и три женщи ­ ны читали Толстого, катали игрушечный паровозик, рассуждали о любви под акком ­ панемент треков Земфиры. — Земфира с умными трагичными тек ­ стами как нельзя лучше ложится на исто ­ рию Анны, — поделилась режиссёр. — Я ис ­ пользовала метод коллективного диалога, тут нет одной Анны, это история женщины вообще. В каждой женщине есть Анна Ка ­ ренина. О женской дружбе, которой не бывает, рассказал москвич Антон Хавари в спек ­ такле «Абрикосовый рай» (16+). Встреча двух мужчин и двух женщин на отдыхе в южном городе обнажила тайные сторо ­ ны их душ. — Тема любви всегда будет волновать людей, — размышляет выпускник инсти ­ тута при театральном центре «Вишнёвый сад». — И никогда не поздно начать с чи ­ стого листа новую картину своего мира, написать полотно под названием «Жизнь». В слепом стремлении к благу можно и деградировать. Это посыл эскиза «Иудуш ­ ки Головлёва» (16+) от режиссёра из Ельца XXXIII фестиваля «Липецкие театраль- Олега Климова. Мрачные краски, зловещая и тягучая музыка, то плавная, то ломаная пластика помогают разгадать образ главно ­ го героя. Снаружи он приторно-ласковый, внутри — жадный и злой. — Мы хотим заплести кружева семьи Головлёвых, в центре которой Иудушка, — рассказал перед спектаклем Олег Климов. — Сделать выжимку из пьесы, поднять гло ­ бальные вопросы, не наврать, не сфальши ­ вить — и всё за очень ограниченное время. Это мобилизует интеллект. Это кайфовое ощущение. вычным. Под хрипловатый голос шан ­ сонье, исполняющего на французском «Миллион алых роз» Паулса, на сце ­ ну церемонно вышли фигуры, одетые в белое, все — с клоунскими носами. Кто-то держал канделябр, кто-то — бу ­ кет, у кого-то под мышкой был поднос, а у кого-то — и вовсе топор. На задни ­ ке появлялись то надписи, к приме ­ ру «Вся Россия — вишнёвый сад», то старинные фото. Потом герои стали выполнять нелепые повторяющиеся па и издавать односложные реплики. «Вы все такие?» — не удержался кто-то из зрителей. В зале были школьники и студенты. На появление фигуры с то ­ пором они отреагировали: «Это по До ­ стоевскому!», а когда на сцену вынесли полено, раздался возглас: «Пиноккио!» Перед началом эскиза ведущий Мак ­ сим Заврин попросил зрителей играть вместе с актёрами и делать всё, что при ­ дёт на ум. Равнодушных и так бы не оста ­ лось. Кто-то замер в прострации, кто-то тихо хихикал, кто-то ругался. — Позор! Москва с таким искусством не может быть примером. Елец — куль ­ турная столица России! — негодовала во весь голос из третьего ряда партера ин ­ теллигентная женщина в возрасте. — Во что ты превратился, Рома? — обратилась она к Роману Коновалову, задумчиво об ­ лизывающему чупа-чупс (в этом состо ­ яла вся его роль). Любимый многими актёр, обладатель целого созвездия теа ­ тральных наград (одна из них — диплом Лучшим спектаклем фестиваля стала премьера елецкого театра «Бенефис» «Де ­ ревня» (16+) по повести Ивана Бунина. Её жанр определили как «очерки русской про ­ винции». — Это событие не только для Ельца, но Сложный жанр и для российского театра в целом, — оценил постановку председатель жюри фестиваля Александр Вислов. — Тут попытка осмысле ­ ния пути России. Режиссёр и актёры глубоко копали, и получился глубокий спектакль. Эксперимент на грани фола. Для фан ­ тазии на тему «Вишнёвого сада» (16+) от москвича Ильи Боязного лучше определе ­ ния не найдёшь. Илья — основатель проек ­ та «Импрессивная клоунада». Он убеждён: из со yi) m 00 *1^ *™™»В11МЯ NW " ’ ""• “ '""МВ "IBIlfflHgj НАГРАДЫ ЛИПЕЦКОГО ФЕСТИВАЛЯ Лучший спектакль — «Деревня» (16+) (режиссёр — Владимир Кузнецов), драматический театр «Бенефис» (Елец). Лучшая режиссура — «Горе от ума» (16+) (режиссёр — заслуженный артист РФ Александр Огарёв), ЛГАТД имени Толстого. Лучшая мужская роль — Игорь Вакулин за роль Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (18+) (режиссёр — заслуженный артист РФ Александр Огарёв), Астраханский драматический театр. Лучшая женская роль — Нина Маврина за роль Раневской в спектакле «Вишнёвый сад» (16+) (режиссёр — Елена Сафонова), Костромской государственный драматический театр имени Островского. Лучший актёрский ансамбль — спектакль «С любимыми не расставайтесь» (16+) (режиссёр — Татьяна Воронина), Мичуринский драматический театр. Диплом «За умение выразить глубину человеческих отношений средствами театра кукол» — дуэт артистов Владимира Никулина и Валентины Бабкиной, спектакль «Поминальная молитва» (16+) (режиссёр — Олег Пономарёв), Липецкий государственный театр кукол Диплом «За современное освоение пространства русской классической драматургии» получила художник- постановщик спектакля «Горе от ума» (16+) Ирина Бринкус, театр драмы имени Толстого. Диплом «За убедительность воплощения нравственного идеала» получила Екатерина Пухначёва, сыгравшая Екатерину Маслову в спектакле «Воскресение» (16+), Воронежский государственный ТЮЗ. УЧЁНОСТИ плоды 12+ |М1Ь^ z о ■е- Ф о с го Z го ф liti t- UD со yi) m co «УЧЕНОСТИ ПЛОДЫ» Режиссёр: Игорь Угольников Жанр: драма, военный В ролях: Сергей Безруков ел Z Ф )S ОС Z о «ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, КОП» Режиссёр: Кэри Дзёдзи Фукунага Жанр: боевик, триллер, криминал В ролях: Джерард Батлер, Фрэнк Грилло Z о ■е- Ф о с го Z го ф О =; го Z го Z ф )S ОС Z о ные встречи» за лучшую мужскую роль) меланхолично протянул ей леденец, предложив поделиться лакомством. Зал взревел от восторга. — Эта роль без слов, но, знаете, ино ­ гда легче целую тетрадь выучить, — признался Роман «Первому номеру» перед выходом на сцену. — Я 28 лет в профессии, но в клоунаде новичок. Ни ­ когда не думал, что это настолько слож ­ ный жанр. Честно, даже страшно, как пойдёт. Но безумно интересно. «Вишнёвому саду» от Ильи Боязно- го зал аплодировал стоя и с криками «браво!». Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин, Анна Черкасова и академический театр драмы имени Толстого «СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР» Режиссёры: Грег Тирнан, Конрад Вернон Жанр: мультфильм, ужасы, В ролях: Оскар Айзек, Шарлиз Терон УЗ co yi) m co Z о ■е- Ф о с го Z го ф О =; го Z го Z ф )S ОС Z о Диплом «За осмысление истории России через образ героини» получила заслуженная артистка РФ Наталья Беляева, спектакль «Я очень русский человек» (12+), Мелиховский театр «Чеховская студия». Дипломы от молодёжного жюри фестиваля: «За блестящее воплощение идеала христианского милосердия и общечеловеческого великодушия в образе Алексея Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (18+) получила Александра Мерецкая, Астраханский драматический театр. «За обнаружение витального динамизма и пылкой резвости в драматургии А.П. Чехова» получил спектакль «Вишнёвый сад» (16+), Костромской государственный драматический театр имени Островского. В В «ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ » Режиссёр: Дэвид Гордон Грин Жанр: ужасы, триллер, криминал В ролях: Джуди Грир, Энди Мэтичак УЗ co yi) m co Z о ■е- Ф О с го Z го ф о го 7 ГО Z ф )Z ОС Z о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz