Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 октября 2021 года № 41 (364) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 В ЧЕЛОВЕКА л I Прозвище «Иудушка» состоит из двух слов — «Иуда» и «душка» Г- 'f!" ^1'' ' <л ^1 Постановку «Деревня» (16+) театра L- — ^5'11 «Бенефис» признали лучшей на фестивале | Rie (к ih i 4 ' :1 I ! Жанр театральной клоунады для Липецка в новинку ц д.,-. у жанра безграничные возможности. Одно из его преимуществ — отсутствие «четвёртой стены», то есть интерактив со зрителем. Твори, выдумывай, пробуй Но для липецкого зрителя такое В рамках творческой лаборатории прочтение Чехова оказалось непри- 30-минутные эскизы показали четыре мо лодых режиссёра. Этот формат даёт арти стам-профессионалам шанс испытать себя в неожиданном амплуа. Условиями были — поставить спектакль с актёрами театра имени Толстого, пьесы выбрать из тех, что в течение 100 лет шли на его сцене. Теа тральный батл ожиданий не разочаровал. Режиссёр из Луганска и Санкт-Петер бурга Татьяна Дрёмова представила по становку по мотивам «Анны Карениной» (16+). На сцене три мужчины и три женщи ны читали Толстого, катали игрушечный паровозик, рассуждали о любви под акком панемент треков Земфиры. — Земфира с умными трагичными тек стами как нельзя лучше ложится на исто рию Анны, — поделилась режиссёр. — Я ис пользовала метод коллективного диалога, тут нет одной Анны, это история женщины вообще. В каждой женщине есть Анна Ка ренина. О женской дружбе, которой не бывает, рассказал москвич Антон Хавари в спек такле «Абрикосовый рай» (16+). Встреча двух мужчин и двух женщин на отдыхе в южном городе обнажила тайные сторо ны их душ. — Тема любви всегда будет волновать людей, — размышляет выпускник инсти тута при театральном центре «Вишнёвый сад». — И никогда не поздно начать с чи стого листа новую картину своего мира, написать полотно под названием «Жизнь». В слепом стремлении к благу можно и деградировать. Это посыл эскиза «Иудуш ки Головлёва» (16+) от режиссёра из Ельца XXXIII фестиваля «Липецкие театраль- Олега Климова. Мрачные краски, зловещая и тягучая музыка, то плавная, то ломаная пластика помогают разгадать образ главно го героя. Снаружи он приторно-ласковый, внутри — жадный и злой. — Мы хотим заплести кружева семьи Головлёвых, в центре которой Иудушка, — рассказал перед спектаклем Олег Климов. — Сделать выжимку из пьесы, поднять гло бальные вопросы, не наврать, не сфальши вить — и всё за очень ограниченное время. Это мобилизует интеллект. Это кайфовое ощущение. вычным. Под хрипловатый голос шан сонье, исполняющего на французском «Миллион алых роз» Паулса, на сце ну церемонно вышли фигуры, одетые в белое, все — с клоунскими носами. Кто-то держал канделябр, кто-то — бу кет, у кого-то под мышкой был поднос, а у кого-то — и вовсе топор. На задни ке появлялись то надписи, к приме ру «Вся Россия — вишнёвый сад», то старинные фото. Потом герои стали выполнять нелепые повторяющиеся па и издавать односложные реплики. «Вы все такие?» — не удержался кто-то из зрителей. В зале были школьники и студенты. На появление фигуры с то пором они отреагировали: «Это по До стоевскому!», а когда на сцену вынесли полено, раздался возглас: «Пиноккио!» Перед началом эскиза ведущий Мак сим Заврин попросил зрителей играть вместе с актёрами и делать всё, что при дёт на ум. Равнодушных и так бы не оста лось. Кто-то замер в прострации, кто-то тихо хихикал, кто-то ругался. — Позор! Москва с таким искусством не может быть примером. Елец — куль турная столица России! — негодовала во весь голос из третьего ряда партера ин теллигентная женщина в возрасте. — Во что ты превратился, Рома? — обратилась она к Роману Коновалову, задумчиво об лизывающему чупа-чупс (в этом состо яла вся его роль). Любимый многими актёр, обладатель целого созвездия теа тральных наград (одна из них — диплом Лучшим спектаклем фестиваля стала премьера елецкого театра «Бенефис» «Де ревня» (16+) по повести Ивана Бунина. Её жанр определили как «очерки русской про винции». — Это событие не только для Ельца, но Сложный жанр и для российского театра в целом, — оценил постановку председатель жюри фестиваля Александр Вислов. — Тут попытка осмысле ния пути России. Режиссёр и актёры глубоко копали, и получился глубокий спектакль. Эксперимент на грани фола. Для фан тазии на тему «Вишнёвого сада» (16+) от москвича Ильи Боязного лучше определе ния не найдёшь. Илья — основатель проек та «Импрессивная клоунада». Он убеждён: из со yi) m 00 *1^ *™™»В11МЯ NW " ’ ""• “ '""МВ "IBIlfflHgj НАГРАДЫ ЛИПЕЦКОГО ФЕСТИВАЛЯ Лучший спектакль — «Деревня» (16+) (режиссёр — Владимир Кузнецов), драматический театр «Бенефис» (Елец). Лучшая режиссура — «Горе от ума» (16+) (режиссёр — заслуженный артист РФ Александр Огарёв), ЛГАТД имени Толстого. Лучшая мужская роль — Игорь Вакулин за роль Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (18+) (режиссёр — заслуженный артист РФ Александр Огарёв), Астраханский драматический театр. Лучшая женская роль — Нина Маврина за роль Раневской в спектакле «Вишнёвый сад» (16+) (режиссёр — Елена Сафонова), Костромской государственный драматический театр имени Островского. Лучший актёрский ансамбль — спектакль «С любимыми не расставайтесь» (16+) (режиссёр — Татьяна Воронина), Мичуринский драматический театр. Диплом «За умение выразить глубину человеческих отношений средствами театра кукол» — дуэт артистов Владимира Никулина и Валентины Бабкиной, спектакль «Поминальная молитва» (16+) (режиссёр — Олег Пономарёв), Липецкий государственный театр кукол Диплом «За современное освоение пространства русской классической драматургии» получила художник- постановщик спектакля «Горе от ума» (16+) Ирина Бринкус, театр драмы имени Толстого. Диплом «За убедительность воплощения нравственного идеала» получила Екатерина Пухначёва, сыгравшая Екатерину Маслову в спектакле «Воскресение» (16+), Воронежский государственный ТЮЗ. УЧЁНОСТИ плоды 12+ |М1Ь^ z о ■е- Ф о с го Z го ф liti t- UD со yi) m co «УЧЕНОСТИ ПЛОДЫ» Режиссёр: Игорь Угольников Жанр: драма, военный В ролях: Сергей Безруков ел Z Ф )S ОС Z о «ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, КОП» Режиссёр: Кэри Дзёдзи Фукунага Жанр: боевик, триллер, криминал В ролях: Джерард Батлер, Фрэнк Грилло Z о ■е- Ф о с го Z го ф О =; го Z го Z ф )S ОС Z о ные встречи» за лучшую мужскую роль) меланхолично протянул ей леденец, предложив поделиться лакомством. Зал взревел от восторга. — Эта роль без слов, но, знаете, ино гда легче целую тетрадь выучить, — признался Роман «Первому номеру» перед выходом на сцену. — Я 28 лет в профессии, но в клоунаде новичок. Ни когда не думал, что это настолько слож ный жанр. Честно, даже страшно, как пойдёт. Но безумно интересно. «Вишнёвому саду» от Ильи Боязно- го зал аплодировал стоя и с криками «браво!». Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин, Анна Черкасова и академический театр драмы имени Толстого «СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР» Режиссёры: Грег Тирнан, Конрад Вернон Жанр: мультфильм, ужасы, В ролях: Оскар Айзек, Шарлиз Терон УЗ co yi) m co Z о ■е- Ф о с го Z го ф О =; го Z го Z ф )S ОС Z о Диплом «За осмысление истории России через образ героини» получила заслуженная артистка РФ Наталья Беляева, спектакль «Я очень русский человек» (12+), Мелиховский театр «Чеховская студия». Дипломы от молодёжного жюри фестиваля: «За блестящее воплощение идеала христианского милосердия и общечеловеческого великодушия в образе Алексея Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (18+) получила Александра Мерецкая, Астраханский драматический театр. «За обнаружение витального динамизма и пылкой резвости в драматургии А.П. Чехова» получил спектакль «Вишнёвый сад» (16+), Костромской государственный драматический театр имени Островского. В В «ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ » Режиссёр: Дэвид Гордон Грин Жанр: ужасы, триллер, криминал В ролях: Джуди Грир, Энди Мэтичак УЗ co yi) m co Z о ■е- Ф О с го Z го ф о го 7 ГО Z ф )Z ОС Z о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz