Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №41 (364) 18 октября 2021 года Ирина Кривченко, заведующая сектором искусств ЦГБ имени Есенина 7\ Т т о m О СП О 1л) "О гп Т гп Завершился XXXVII Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи». В этом году в Липецк приезжали коллективы! из Белоруссии, Калининграда, Астрахани, Костромы!, Краснодара, Тамбова, Мичуринска, Чехова, Воронежа и Орла. ПОГРУЗИТЬСЯ Чехарда воспоминаний Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт в представлении не нуждается. И то, что он является автором книг, — факт известный. Хочу представить одну из них — «Проходные дворы биографии». Автор назвал её «чехардой воспоминаний», поскольку книга не является биографической справкой. И маршрут проходных дворов автора прост: «от самого начала, от родильного дома, до, слава богу, пока не самого конца». Ширвиндт — яркий рассказчик. Убедиться в этом было много возможностей по телевизионным программам. Его книги читать столь же интересно, увлекательно, смешно и грустно. С самых первых строк, принимая приглашение автора ностальгически пройтись по проходным дворам его биографии, восхищаешься неподражаемой ширвиндтовской самоиронией, пронизывающей каждую страницу повествования о далёком прошлом, о большом, наполненном событиями настоящем и размышления о будущем. В тексте нет хронологии, события и факты сложены мозаично. Вот рассказ о школьном детстве: когда начиная с восьми утра вместе с другом ходили на все сеансы подряд в ближайшие кинотеатры, прогуливая учёбу, а после обеда возвращались домой измученные, «уставшие от школьных занятий». На соседней странице — все тяготы и прелести преподавания в Щукинском театральном училище. И всё это с юмором, теплом и огромной любовью к ученикам: «У меня был студент, у которого регулярно умирала тётя — за четыре года у него скончалось шесть тёть. Я говорю ему: смени уже пластинку, фантазию подключи, есть же дяди, бабушки, в конце концов, товарищи. Хорони других, что ж ты к бедным тётям привязался^ Нет, снова тётя умерла^». Или очень трогательные строки о том, как прикипаешь к своим студентам за годы учёбы, как стараешься пристроить их в какой-либо театр, иногда выступая в роли заправской свахи. Увлекательно читать про «дружбы» Александра Анатольевича с великими современниками. Очень трогательны страницы, посвящённые Людмиле Гурченко, её невероятной работоспособности, музыкальному чутью, универсальности таланта. Автор умудрился за более чем полувековую дружбу с этой уникальной актрисой ни разу с ней не поссориться! В книге всё захватывает — столько юмора и любви к другу и партнёру Михаилу Державину, Эльдару Рязанову, Андрею Миронову, Михаилу Козакову, другим потрясающим актёрам, долгие годы шедшим по жизни рядом с Александром Ширвиндтом. А ещё в книге есть глава, состоящая из писем друг к другу автора и его жены Натальи Николаевны, с которой они познакомились в далёкие 50-е годы прошлого века. Эту часть книги можно считать большим подарком для поклонников, потому что ничто другое не может так раскрыть чувства человека, как письма. Книгу можно найти в отделе искусств Есенинки по адресу: ул. Космонавтов, 15/3. Телефон для справок 35-35-51. Н а форуме показали почти два десятка спектаклей. По ­ становки шли и в Ельце, в театре «Бенефис», и в Ли ­ пецком драматическом театре на Соколе, и в Липецком государственном театре кукол. Но главной площадкой стала сцена старейшего театра региона, государственного академи ­ ческого имени Толстого, отметившего в этом году вековой юбилей. Общечеловеческий месседж Новинкой этого года стало добавление молодёжного кон ­ тента. Это не случайно — интерес молодых к театру растёт, около тысячи билетов на спектакли фестиваля было приоб ­ ретено по Пушкинской карте. В творческой лаборатории кол ­ довали молодые режиссёры, а наряду с профессиональным жюри сформировали и молодёжное. В него вошли липецкие журналисты и студенты-театроведы из ГИТИСа. — Молодёжный театр сегодня — это новые имена, совре ­ менная драматургия, соответствие духу времени, — объяснила магистрант театроведческого факультета Екатерина Танченко. — Но молодому зрителю может быть интересен любой режис ­ сёр, вне зависимости от возраста и культурного бэкграунда. Важно, какой у него месседж, общечеловеческая идея, которую важно донести. Интерес к личности Для членов жюри восемь театральных дней стали вре ­ менем напряжённой работы. В профессиональное жюри вошли народный артист России Михаил Янко, заслуженная артистка России Елена Оленина, театровед, драматург, ре ­ жиссёр ГИТИСа, эксперт фестиваля «Золотая маска» Алек ­ сандр Вислов и театральный критик кандидат искусствове ­ дения Ольга Галахова. — Что такое хороший спектакль — дискуссионный вопрос. Для меня это постановка, где есть интерес к личности, — поде- L БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г, Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) Ч< vk . com / rc _ flint со 6 ГГ) 00 о ф о «ДРАКУЛОВ» Режиссёр: Илья Куликов Жанр: комедия ____ В ролях: Михаил Галустян, Денис Васильев, НЗ Татьяна Бабенкова, Алексей Золотовицкий I к' ю лилась Ольга Игоревна. — К боли человека, к его страданиям, к переживаниям проблем. Это не обязательно трагедия или драма. Человек интересен и в комедийном проявлении, важно отличать комедию содержательную от бессодержательной. От дарк-кабаре до христианского милосердия В постановке Астраханского драматического театра «Бра ­ тья Карамазовы» (18+) зрителей зачаровал мир аллегорий и экспериментов, магия света, пластики и звука. Интересно, что роль младшего Карамазова исполнила женщина — Алек ­ сандрина Мерецкая. Молодёжное жюри удостоило её специ ­ ального диплома. Мичуринский драматический театр показал пьесу «С лю ­ бимыми не расставайтесь» (16+): анализ пути нескольких су ­ пружеских пар от свадьбы до развода. Этот спектакль получил диплом фестиваля «За лучший актёрский ансамбль». — Исполнитель роли супруга Беляева прямо перед спектаклем свалился с температурой под 40, — рассказа ­ ла «Первому номеру» директор театра Галина Попова. — Пришлось спешно ставить на замену Андрея Широкого. Он с утра играл в Мичуринске в «Аленьком цветочке», потом сразу в Липецк, роль учил в автобусе. Более того, его герой по сценарию играет на баяне. А он в жизни в руки не брал баян. Но сыграл великолепно! Много споров вызвала «Пиковая дама» (16+) от Крас ­ нодарского театра драмы в стиле «дарк-кабаре»: с чёрным юмором, буффонным абсурдом и эротическим подтекстом. Заключительный восклицательный знак в конкурсе, по словам худрука театра Толстого Владимира Кравченко, поста ­ вил Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство» с мюзиклом «Кармен. История Хосе» (16+) — история разрушительной страсти офицера и цы ­ ганки. о (U и о го Z ф >s сс «ИСЧЕЗНУВШИЙ Режиссёр: Кристиан Карион Жанр: триллер, драма В ролях: Джеймс МакЭвой, Клер Фой «НЕИСПРАВИМЫЙ РОН Режиссёры: Сара Смит, Жан-Филипп Вине Жанр: мультфильм, фантастика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz