Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 октября 2021 года № 41 (364) МОЁ ДЕЛО 17 [ [ «Первый номер» продолжает цикл материалов про липчан, ставших во главе амбициозных проектов. Герой этого номера — директор липецкой кофейной компании Виталий Васильев. ИДЕЯ Виталий Васильев — фанат своего дела. Создаётся впечатление, будто он давно в теме, хотя большую часть своей жизни посвятил техническим специальностям и строительству. — Мысль заняться кофе появилась случайно. Была идея проекта, желание воплотить его в жизнь, — вспоминает Виталий. — Мне поступило предложение от инвесторов, я согласился. Два года ушло на мониторинг рынка. Изучили ведущих поставщиков зелёного кофе, основных переработчиков, рынки сбыта с их спецификой и потребителями. Пришли к выводу, что рынок кофе растёт, культура потребления выходит на новый уровень. Это был стартап с нуля. Начались подсчёты финансов и подготовка бизнес-плана. Завод решили расположить на площадке особой экономической зоны «Липецк». Она одна из лучших в стране, предоставляет наиболее выгодные условия для развития предприятий. Здесь развитая инфраструктура, профессиональная команда, которая содействует инвесторам получать налоговые льготы и преференции. ] ] ПРОДУКЦИЯ Ассортимент состоит из четырёх основных линеек. Первая — шанс изучить вкусовые предпочтения итальянцев. В каждой упаковке с названием города — свой сорт. Палитра раскрывается от терпкого до кисловатого вкуса. Вторая линейка ориентирована на массовый рынок. Она чуть проще по вкусу и ниже по стоимости, но не уступает по качеству. Третья — альтернативная линия, для хипстеров, для тех, кто заваривает кофе в френч-прессе. Во вкусе преобладают фруктовые и цветочные ноты. Четвёртая линейка разработана специально для сетей отелей, ресторанов и кафе. II Кофе в среднем хранится 18 месяцев. Максимально раскрывается на 2-й или 3-й месяц после обжарки ИТАЛЬЯНСКИЙ ВКУС КОФЕ 999990 ДОСЬЕ Виталий Васильев. 47 лет. Женат. Воспитывает двоих детей. Увлекается рыбалкой. Окончил институт физической культуры и спорта ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского, Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «бухучёт и аудит». Проходил переподготовку в ЛГТУ по программе «Промышленное и гражданское строительство». Начинал свою деятельность с должности инженера НЛМК. Фасовочные машины могут заполнять пакет с кофе азотом, вытесняя кислород. Это позволяет кофе оставаться на пике вкуса намного дольше, чем при обычной запайке ПРОИЗВОДСТВО Ж|Т ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Компания использует зерно из всех кофепроизводящих регионов. Основные импортёры — страны Центральной и Южной Америки: Колумбия, Бразилия, Гондурас; Африки: Эфиопия, Кения, Танзания. Зелёный кофе подлежит обязательному контролю качества и поступает на автоматизированную линию обжарки. Там зерно проходит все важнейшие этапы формирования и развития вкусоароматических соединений. Затем кофе выгружается, охлаждается, в несколько этапов очищается от возможных инородных примесей и фасуется ленточным конвейером. • й я Четыре основные линейки состоят из 23 сортов кофе. I Предприятие может создать индивидуальный сорт для клиента I ПЕРСПЕКТИВЫ Руководство компании планирует открыть небольшой магазин-выставку в Москве и несколько небольших кафе в Липецке под своим брендом. — Хотим, чтобы люди могли попробовать кофе таким, каким мы его задумали, — поясняет Виталий. — Нужно уметь не только приготовить зерно, но и сделать напиток из него. Займёмся обучением бариста. СЛОЖНОСТИ bl 1 11 Среди ключевых трудностей Виталий выделяет высокую конкуренцию. По его словам, компания соперничает с производителями, которые используют сырьё низкого качества, поэтому и продают кофе по низкой цене. — Сложно убедить потребителя в том, что у нас качественный продукт и цена ему соответствует, — говорит Виталий. — В нашем регионе достаточно слабая культура кофепития. В Москве, Воронеже, даже Тамбове к качеству товара подходят более основательно. Ещё есть стереотип, что продукт, созданный в России, плохой. Переубедить покупателя непросто. [ [ ] ] СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ Компания образовалась в 2016 году. Виталий был назначен директором. Занимался проектированием, курировал строительство объекта, выбирал оборудование, готовил специалистов, обучал технологов и учился сам. — Ездили в Голландию, Германию, Италию. Решили взять за основу итальянские традиции и предложить потребителю совершенную чашку кофе. Совместно с нашими итальянскими коллегами разработали линейку из пяти премиум- блендов (смесь нескольких сортов зёрен из разных стран. - первой продукции презентовали на различных выставках. Официальное открытие завода состоялось 31 января 2020 года. Сейчас в штате - 23 сотрудника. Среди них технологи, обжарщики, специалисты отдела контроля качества, операторы, операторы-упаковщики, водители, механики, энергетики. Мощность производства позволяет обжаривать более 70 т кофе ежемесячно. Ожидаемая выручка 1. Главное — ничего не бояться. Идти маленькими, но уверенными шагами. 2. Когда подбираешь персонал, нужно искать людей, заинтересованных в деле, чтобы они в хорошем смысле слова болели работой. Прим. ред.). Выпуск Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин 56 млн рублей. Если вы хотите стать героем рубрики «Моё дело» и рассказать о своём предприятии, оставляйте заявки: gazeta1n@yandex.ru . Участие в рубрике бесплатное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz