Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
6 АКТУАЛЬНОЕ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №41 (364) 18 октября 2021 года ДОРОГИ К ДОМУ Общественная палата Разбитые дворовые проезды, колдобины во дворах Липецка провела круглый стол, на котором общественники предложили сформировать городскую программу ремонта дорог к многоквартирным домам и проездов возле этих домов. Э ти дороги не увидишь со стороны фасадов, но по ним мы ходим каждый день по несколько раз — внутридомовые проезды, так называемые внутренние дороги, тоже требуют к себе пристально го внимания. За счёт собственников или с помощью средств бюджета ремонтировать эти дороги — главный вопрос, который пытались решить общественники Ли пецка. Жители не могут и не хотят Тему предложил общественник Владимир Таратин. Он сказал, что Жилищный кодекс рекомендует соб- В бюджете нет денег ственникам жилья брать содержание и ремонт дома, включая придомовые дороги, в свои руки. Но, по его подсчётам, при средней заработной плате по городу 39 тысяч рублей жители старых домов, где проблема разби тых придомовых дорог стоит особенно остро, получают в среднем 15-17 тысяч, и они не в состоянии выдержать повышения тарифов, которое обязательно произойдёт, если ремонтом придомовых дорог займутся управляю щие компании, то есть собственники жилья. Собственники не склонны ремонтировать придомо вые дороги и по другой причине. Как объяснил пред седатель городской Общественной палаты Фёдор Жи- гаров, дороги, которые формально числятся на балансе собственников МКД, часто служат как дороги общего пользования — по ним проезжают в соседние дворы, объезжают пробки. — В моём округе такие ямы, какие вы показываете на своих фотографиях. И это ещё неплохо, — прокомменти ровала депутат горсовета Екатерина Пинаева, обращаясь к общественникам. — Бывает и хуже. У нас есть возмож ность ремонтировать эти дороги в рамках программы инициативного бюджетирования, хотя там и немного денег. Но за три года работы у меня не было ни одного случая, чтобы жители согласились включить в ремонт дворовый проезд. Все предпочитают вкладывать деньги в благоустройство дворов. У департамента нет полномочий Мысль у Таратина такая: проблему, которую он под нял, можно решить, только привлекая бюджетные сред ства. Представители городской администрации, пришед шие обсудить эту проблему за круглым столом с обще ственниками, сразу разрушили их самые радужные на дежды. Особенно непреклонно держался председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, которого попросили объяснить, мо жет ли он заняться ремонтом придомовых дорог. — Миссия департамента дорожного хозяйства и бла- Программа была, но её закрыли Общественница Наталья Трубникова вспомнила годы, когда в городе существовала целевая программа капитального ремонта дворовых территорий много квартирных домов и проездов к этим домам. На 2013 год, например, из бюджета под эту программу выделя ли 866 тысяч рублей. Внутридомовые проезды делали из асфальта, срезанного при ремонте центральных улиц. гоустройства — деятельность в отношении дорог общего Такие дороги до сих пор исправно служат жителям. Как пользования, — сказал он. — Дворовые территории не входят в состав дорог общего пользования. Для моего департамента расходование бюджетных денег на иные цели является нецелевым использованием средств. По этому, к сожалению, зная те проблемы, о которых мы тут говорим, я отвечаю так: не могу выполнить ремонт до рог на дворовых территориях. Общественники убеждали чиновников, что нужно Стучим — не открывают сформировать программу ремонта дорог к многоквар тирным домам с бюджетным финансированием, то есть специально направлять бюджетные деньги на их ремонт, и тогда это не будет нецелевым использовани ем средств. Но все: и представители мэрии, и депутаты горсовета — отвечали, что сегодня бюджет не потянет такую программу. — В бюджете таких денег на этот год и на следую щий пока не предусматривается, — сказал заместитель председателя департамента ЖКХ Олег Бесполденов. — Почему? Есть какие-то приоритеты, и они определяются формирование бюджета, от нашего департамента есть не для другой планеты, а для нашего города. И бюджет « ЗА ТРИ ГОДА РАБОТЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ СОГЛАСИЛИСЬ ВКЛЮЧИТЬ В РЕМОНТ ДВОРОВЫЙ ПРОЕЗД » распределяют исходя из этих приоритетов. Как бы нам, обывателям, включая и меня, ни было горько, но ремонт придомовых дорог сейчас не в приоритете, и проблему, которую мы сегодня обсуждаем, можно решить только за счёт средств собственников жилья, которым принад лежат эти дороги. рассказал Фёдор Жигаров, который имел самое прямое отношение к этой программе и к её реализации, тогда очень много делалось по ремонту в том числе и придо мовых дорог. — Такой опыт у нас в Липецке есть, — сказал он. — Но программа существовала на субсидии из областного бюджета. Работала она, наверное, года три. Но потом тоже из-за отсутствия денег её закрыли. На каком-то этапе обсуждения, за чей счёт ремонти ровать придомовые дороги, кто-то из общественников вспомнил назидание Иисуса Христа: «Стучите, и вам от кроют». И снова навалились на Дергунова. — Вы стучали, чтобы вам открыли? — спросили пред седателя дорожного департамента. — Просили мы деньги или не просили? Да, проси ли. Даже гораздо больше, чтобы решить не только об суждаемую тут проблему, но и другие, не менее важные вопросы, — ответил Николай Дергунов. — Сегодня идёт заявка на два с лишним миллиарда рублей. Традицион но такую сумму не дают, потому что в бюджете нет таких денег, и это не обсуждается. Несмотря на то, что проект Владимира Таратина вро де бы не имеет перспективы, общественники приняли резолюцию, в которой призвали все заинтересованные стороны объединить усилия для успешного решения поднятой на круглом столе проблемы. Мэрию попроси ли предусмотреть для этого средства в городском бюд жете, а депутатам горсовета рекомендовали обсудить этот вопрос на профильной комиссии. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz