Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 11 января 2021 года № 01 (324) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 ЛИПЕЦК НЕ ЯРКИЙ ЛИДЕР, НО И НЕ АУТСАЙДЕР Андрей Забайкалов, к.ю.н., доцент Липецкого филиала РАНХиГС, член Общественной палаты Липецкой области — Данный рейтинг во многом субъективный. Это именно мнение населения, а не оценка каких-то объективных показателей. Однако для каждого из нас важнее именно личные впечатления, а не официальные цифры и графики. Поэтому полученные результаты можно и нужно учитывать представителям власти. Что касается результата, он ожидаем. Липецк не является ярким лидером, но и аутсайдером его назвать, безусловно, нельзя. Это вполне комфортный для проживания город,. Показатель по критерию «склонность к миграции» это чётко демонстрирует. Подавляющее большинство липчан не собирается покидать город. При этом говорить о низкой оценке уровня благополучия не совсем верно. 42 балла из 100 — это средний показатель. Больше половины городов имеют оценку в диапазоне 40-50. И это объективно, поскольку уровень благополучия напрямую связан с уровнем доходов. В Москве, оценённой в 100 баллов, он явно выше. У низкой оценки качества работы ЖКХ несколько причин. Во- первых, ЖКХ — сфера, которая непосредственно касается каждого, поэтому проблемы в ней воспринимаются наиболее остро. Во-вторых, действительно, вопросы есть как к управляющим компаниям, так и к ресурсоснабжающим организациям. Наконец, работа ЖКХ оценивалась как «работа по поддержанию жилого фонда в хорошем состоянии и по благоустройству города». В сфере благоустройства многие проекты и их реализация: Быханов сад, Городище, Нижний парк, парк Победы, проспект Победы — вызвали неоднозначную реакцию. Представляется, что во многом именно оценка работы ЖКХ повлияла на низкую оценку работы местных властей. Ажиотаж вокруг общественных пространств со временем утихнет (Эйфелеву башню многие современники её строительства тоже не любили), тем более что власти города демонстрируют готовность к диалогу с людьми. А вот добраться до каждого двора и дома — задача более сложная. Но её решение — прямой путь к росту соответствующей оценки населением. ЖИЗНЬ НА 72 БАЛЛА Липецк занял 20-е место в России по качеству жизни. Таковы итоги годового исследования Финансового университета при Правительстве РФ. В пятёрке лидеров Москва, Санкт-Петербург, Грозный, Калуга и Казань. Л ипчане оценивают качество жизни в нашем горо ­ де на 72 балла из 100 возможных. Исследование опиралось на средний уровень благополучия, качество медицинских услуг, образование, ЖКХ, работу местных властей и готовность жителей к миграции. Безопасность и дороги Безопасность города липчане оценили на 94 балла. Выше только в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Кали ­ нинграде. За состояние дорог, работу дорожного хозяйства, об ­ щественного транспорта, ГИБДД, безопасность на дорогах Липецк получил 71 балл. Впереди девять городов: Грозный, Набережные Челны, Калуга, Волжский, Саранск, Якутск, Курск, Стерлитамак и Тюмень. Даже москвичи и санкт-пе- тербуржцы, которые живут в самых «качественных горо ­ дах», свои дороги оценили очень низко: на 54 и 49 баллов соответственно. Но тут, скорее всего, виноваты пробки. Хуже дорожная инфраструктура только в Калининграде, Тамбо ­ ве, Симферополе, Хабаровске, Барнауле и Архангельске, по мнению жителей этих городов. Медицина Несмотря на жалобы на очереди в поликлиниках, до ­ ступность и качество медпомощи, липчане высоко оцени ­ ли качество медицинского обслуживания — на 73 балла. Не сказался на оценке и перегруз системы здравоохранения из-за пандемии. Но, может быть, именно понимание, как тяжело сейчас медикам, повысило липецкие баллы. К тому же благодаря платным центрам медицинская помощь для жителей Липецка гораздо доступнее, чем для жителей рай ­ онов. Выше, чем в Липецке, свою медицину оценивают жи ­ тели Москвы, Калининграда, Владикавказа, Севастополя, Санкт-Петербурга, Грозного и Новокузнецка. Самую низкую оценку качеству медицинского обслужи ­ вания дали жители Саранска, Ставрополя и Волгограда. Остаться в городе Достаточно высокую оценку липчане дали состоя ­ нию социальной среды — 77 баллов, бизнес-среды — 77 и качеству образования — 74. Также в нашем городе до ­ статочно низкий уровень готовности к миграции. Даже жители благополучных Москвы и Санкт-Петербурга вы ­ казали большую готовность уехать из города, чем лип ­ чане. Чаще всего из своего города хотят уехать жители Новокузнецка, Сургута, Нижневартовска и Мурманска. Проблемы Липецка Одну из самых низких оценок липчане дали ЖКХ. Всего 32 балла. Хуже оценки только в Смоленске, Чере ­ повце, Архангельске и Самаре. Невысоко мы оцениваем и уровень благополучия, то есть уровень доходов, который отражается на приобре ­ тении различных товаров и услуг. Липчане своё благо ­ получие оценили на 42 балла. Один из самых низких уровней, 33 балла, — в Грозном, Махачкале, Нижнем Та ­ гиле, Якутске, Ставрополе, Астрахани и Чите. Низкий уровень доходов дал и низкий спрос на куль ­ туру. Интерес к посещению театров и выставок, покуп ­ ке книг липчане оценили на 58 баллов. Самый низкий спрос на культурные ценности в Чите и Стерлитамаке — 50 баллов. Качество работы местных властей липчане оценили на 49 баллов. Самую низкую оценку дали жители Ярос ­ лавля — 36 баллов. У соседей Среди наших ближайших соседей по ЦФО лишь Калуга (4 строчка рейтинга) и Тула (19 место) впереди Липецка. Белгород на 26 месте из 75, Тамбов — на 36-м, Рязань — на 41-м, Воронеж — на 51-м, Курск — на 62-м. Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин РЕЙТИНГ НЕ ВСЕГДА СООТВЕТСТВУЕТ СТАТИСТИКЕ Сергей Сошников, председатель Липецкого отделения Союза архитекторов России, член Общественной палаты Липецка — Из первой десятки рейтинга наиболее подходящим городом для сравнения с Липецком является Калуга. Интерес к культурным ценностям там значительно выше, так как город намного старше. Количество музеев в Калуге намного больше — в 300-тысячном городе их 16. Главный архитектор города является, как давно рекомендовал президент Владимир Путин, заместителем мэра Калуги. Здесь ежегодно проводятся архитектурные фестивали. И доверие к органам власти значительно выше. Исторически Липецк сформировался в короткие сроки в 50-70-е за счёт притока населения из окрестных сёл. За последние десятилетия в городе не построено ни одного нового объекта культуры или организации досуга. Отсюда и общий уровень культуры. На мой взгляд, оценка рейтинга «низкая склонность населения к миграции» не соответствует реальной статистике. Молодёжь ощущает себя невостребованной и уезжает из Липецка в поисках лучшей жизни в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж. Этому способствует и то, что к работе в Липецке во многих сферах привлекаются варяги, нет опоры на местные кадры. Не очень понятна и удовлетворённость жителей качеством медицинского обслуживания. В Липецке не построено пять поликлиник, положенных по градостроительным нормам. ЖИТЕЛИ В ОТВЕТЕ ЗА ЖКХ Владимир Таратин, председатель общественной организации «Управдом», член Общественной палаты Липецка — Причина низкой оценки качества работы ЖКХ заключается в самих жителях. Ещё 10 лет назад мы хотели, чтобы в каждом МКД был выбран старший по дому, председатель ТСЖ, который бы и выстроил отношения с управляющей компанией. Но этого, к сожалению, так и не произошло. Сейчас приоритет отдан ТОСам, территориальному общественному самоуправлению. В ТОС входит несколько домов. Но он решает не конкретные проблемы конкретного дома, а развивает территорию. На мой взгляд, на сегодняшний день остро стоит проблема детских и спортивных площадок во дворах. Их строят, модернизируют. Но кто за них отвечает, непонятно — на баланс дома большинство из них так и не взяты. Значит, и денег на их содержание нет. И когда площадки приходят в негодность, жители недовольны, не понимая, что это общедомовая собственность. Мы же привыкли, что нам кто-то должен, что за нас должны сделать. Но ЖКХ — это улица с двусторонним движением. Жителям нужно самим активнее участвовать в процессах благоустройства. Мы привыкли, если что не понравилось, менять УК. Но если не налажен диалог собственников дома с управляющей компанией, то замена ничего не даст. Не нравится, как работает УК, создавайте ТСЖ. Будьте активнее. И тогда многие вопросы снимутся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz