Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2021 года № 39 (362) ЗНАНИЕ — СИЛА 19 ЛИПЕЦКИХ ШКОЛЬНИКОВ УПР6ВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Й^ЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ^ЙЬвОИ политики ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТк t ' Sr " ■ 1 ■ bit' л ■yj -1 УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Ксения Кукуева, 14 лет. Ученица школы № 72. Воспитанница детского технопарка «Кванториум». Призёр V открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Wordskills Russia) Липецкой области. Компетенция — преподавание в младших классах (juniors). — Ещё на первой школьной линейке я с восхищением смотрела на свою первую учительницу. И каждый урок с тех пор стал для меня праздником. Уже в начальной школе у меня появился интерес к процессу преподавания. Профессия учителя мне интересна не только из-за общения с маленькими людьми. Это постоянный поиск и открытие нового, это возможность оставить свои знания, частичку своей души в учениках. Увлечение педагогикой позволяет мне совер шенствовать своё духовное и творческое развитие. А также формирует во мне такие качества, как целеустремлённость, упорство и даже смелость. Заниматься наукой интересно тогда, когда ты ею увлечён, когда рядом с тобой преподавате ли, которые внесли свой вклад в мои достижения в этом конкурсе, а также единомышленники, в моём случае одним из таковых является мой брат Максим Кукуев, мы с ним двойняшки. Чтобы: повысить интерес школьников к получению знаний, к образованию, необходимо открывать больше образовательных центров, технопарков и популяризировать информацию о научных конференциях, олимпиадах, конкурсах в СМИ и интернете. В школах необходимы: современ ные химические и физические лаборатории, технически оснащённые мастерские и, возможно, даже введение урока «Робототехника» в школьную программу. Не исключено, что в будущем я стану педагогом и буду работать в таком учреждении, где я могла бы не только учить, но и учиться, развиваться и реализовывать себя. ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА Роман Шмелёв, 17 лет. Ученик православной гимназии. Воспитанник Центра цифрового образования детей «IT -куб». Победитель финального этапа VI Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Разработал проект «Цифровизация. Рекомендательные сервисы по оптимизации режимов и потребления энергоресурсов». — В образовательном центре «Си риус» с ребятами из других регионов работал над проектом определения оптимального варианта электроснаб жения населённого пункта, не под ключённого к центральной сети. Мы предложили систему, где каждый дом может добывать электроэнергию за счёт альтернативных источников, хранить её и передавать излишки тем, кому не хва тает. Система получилась в восемь раз дешевле, чем прокладка обычной линии, а окупаемость составила всего 5-7 лет с учётом замены: и обслуживания. Сейчас дорабатываю этот проект. Любовь к новаторской деятельности пришла не сразу. Мне её прививали роди тели и научный руководитель Маргарита Цыганова в течение долгого времени. Чтобы: привлечь ребят в мир науки и технической мысли, стоит применять мно го зрелищного и интерактивного материала во время обучения. Так подростки и даже взрослые люди будут видеть взаимосвязи во всех сложных научных за конах и формулах на примере ярких образов. Школьникам надо показывать, как то, что они изучают, коррелирует с реальным миром. Лучше всего это делать с помощью практических заданий или проектов, в которых активно используется школьный материал. Хочу продолжать заниматься проектной деятельностью. Правда, уже в рамках серьёзной командной работы, чтобы: получать непосредственно коммерческий результат, который можно запустить в полевых условиях и своими глазами ви деть, как то, что мы создали, меняет мир к лучшему. НОВЫЙ МЕНДЕЛЕЕВ Владислав Винокуров, 15 лет. Ученик школы № 20. Воспитанник Центра поддержки одарённых детей «Стратегия». Победитель < заключительного этапа Всероссийской I олимпиады школьников по химии, кандидат I в сборную России по естественно-научной I олимпиаде. I — В данный момент я являюсь кан- I дидатом в сборную России по естествен ? но-научной олимпиаде для юниоров и в сборную, которая будет участвовать S в Международной Менделеевской олим- ■кЗ пиаде по химии. Эта наука на первых порах привлекла меня своей красотой и точностью. Сейчас я также много вре мени посвящаю изучению математики и, конечно, физики, так как они, на мой взгляд, являются более фундаменталь ными. Изменения в образовательном про цессе напрашиваются сами собой, уже примером могут послужить успехи школьни- ■I л довольно давно. Показательным ков, например, из нашей школы. Ведь талантливые ребята есть везде, и притом в огромном количестве, а задача в их обнаружении в первую очередь ложится на педагогов. Нужно учить сначала педагогов отыскивать перспективных ребят, а уже после говорить о реформе именно в получении знаний. Чтобы заинтересовать мо лодёжь, нужно дать ребятам возможность прежде всего найти их сильные стороны, а также в полной степени показать огромные перспективы в изучении точных наук. Всю их красоту и безграничность, но в то же время и близость к повседневной жизни. Текст: Марина Костюк Фото из архива героев t ш I tr ш Татьяна Протасова, чаЛьник отде ла эколог ии Нистрации Липецка L O J аДми н Александра ИванИщева, учитрль русск О го языка и литер атур ы . ли | Ц | ея- ^5 — После института я работала учителем экологии и гео графии 44 11» I l|4..J I и ^ к I ./ Ik I I V- p ui I у ^ I I *1 — 1 1™ Всег да есть проблемные ученики^Всегда Q^Til D Q_in Vn-^rr-^M ,хЛ-Г^П.^,М I Людмила Яськова, в лицее № 66. На одном из | уроков вызываю к доске ученика. Надо сказать, что, учитывая его успехи, на хороший ответ есть в 9-10 классах мальчик, который сидкт-за задней партой. Для кот-орК интересен телефон, а не ты. Идёшь на депутат Липецкого област н ого Сов е та д е ПутатОв ----- Rkin^ \/ НДГ \/и1У1ТРЛк NУIДTP^УIДTIУIk'IУI 1к iro- f — Была у нас учитель математики, ' котор уЮ мы до сих пор очень любим. Возможно " и за её умение мудро выходить из сложных О ш I □А. я и не надеялась, но и такого не ожидала. [Парень неуверенно подошёл к карте и замер ^ожидании вопроса. Прошу его показать Францию. За время, которое ему понадобилось |Ч-'ранцию^„)авремя, 1 е понадои1, ■1на-поиски, наверное, можно было бы туда — пешк ом дойти. Наконец он нашёл точку с подписью «Париж» и говорит: «О, Татьяна — Васильевна, Париж! Вот где-то здесь и Франция должна быть!» I I I I I I I I урок и думаешь: «Я иду с ним на войну! Я с ним борись, ' заставляю его учить, читать». И ты с ним в постоянной конфронтации, и кажется, что ты для него | самый главный враг. Двойка за двойкой, проблема за проблемой. И самое удивительное, когда уже к концу года — а ситуация не улучшается — ребёнок, пробегая мимо моего класса, заглядывает и говорит: «Я выиграл и грушку в автомате. Это вам». Дарит и убегает. Это удивительно, когда остаётся от людей что-то такое мягкое, приятное и доброе. Особенно от тех, от кого не ждёшь. ситуаций. Она только начала работать в нашем классе, и вот — классика жанра: на одном из л.е.рвых_у_ро.ковзмы подложили ей на стул кнопку. 45 минут она спокойно просидела, а мы себе места не находили, не понимая, почему она не вскрикнула, кнопка-то солидная по ” .размеру была и острая. Это уже потом она нам объяснила, „ что увидела сюрприз и незаметно смахнула на пол. Но ни серьёзного разговора, ни тем более репрессий " не последовало. Было много ситуаций, в которых она , показала себя настоящим профессионалом, умеющим и учить, и любить детей. Недавно были у неё в гостях, вспоминали этот случай и от души смеялись.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz