Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
18 SCIENTIA POTENTIA EST ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (362) 4 октября 2021 года БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ Настоящий учитель играет важную роль в жизни своих учеников: он задаёт вектор развития и вдохновляет на открытия, прививает им такие ценности, как упорство, трудолюбие и ответственность. Без педагогов ребятам сложно было бы достичь высококлассных результатов. Корреспонденты «Первого номера» пообщались со школьниками, которые представляют Липецк на различных всероссийских и международных конкурсах. Ребята рассказали не только о своих победах и достижениях, но и поделились мнением, что нужно сделать, чтобы увлечь современную молодёжь наукой или искусством. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЮНОСТЬ РОССИИ Ольга Алисова, 16 лет. Ученица школы № 59. Воспитанница театральной студии «И снова - ЭТЮД!». Неоднократный обладатель «Малой золотой маски» городского фестиваля детских театральных коллективов «Театр и дети». Признана лучшим чтецом Всероссийского фестиваля «Мне посчастливилось родиться на Руси». Победитель конкурса «Театральная юность России». — Меня всегда привлекали кино и театр. Часто пред ставляла себя на сцене вместо какой-нибудь актрисы. В школе такая возможность появилась, и упускать её было бы большой ошибкой. Наш педагог театральной студии «И снова — ЭТЮД!» Наталья Ножинкина просто заража ет ребят любовью к театру. На репетициях всегда царит невероятная атмосфера, ты погружаешься совершенно в другой мир. Получаешь только положительные эмоции. Репетиции — возможность отвлечься от ежедневных рутинных дел. Именно на занятиях я поняла, что кино, театр — это не просто моё хобби, увлечение, а нечто большее. Я опреде лилась с будущей профессией — хочу стать актрисой. Недавнее моё достижение — победа в конкурсе «Театральная юность России». Вообще считаю, что чем больше будет различных фестивалей, конкурсов для молодёжи, тем больше ребят смогут проявить свои таланты, а преподаватели им в этом, разумеется, помогут. Просто не надо бояться в них участвовать. ОГНЕМЁТ ПРОТИВ ПОЖАРОВ Архип Саввин, 15 лет. Ученик гимназии № 1. Воспитанник Центра поддержки одарённых детей «Стратегия». Победитель конкурса «Большие вызовы», участник Международного военно-технического форума «Армия-2021». — После победы в конкурсе ««Большие вызовы» и участия в военно-тех ническом форуме мой проект «Беспилотные летательные аппараты для предотвращения лесных пожаров» был отобран для участия в научно-прак тическом фестивале робототехники и инновационных технологий ««Робо- Армия». Это специальный огнемёт, который облегчает самый трудоёмкий и опасный процесс — отжиг полосы. Принцип его работы заключается в том, что вырываются две канавы и между ними прожигается вся пло щадь. Таким образом, огонь не может дальше распространяться. Мой проект особенно актуален для нашей, богатой лесами, страны. Интерес к новаторской деятельности мне привил преподаватель дополнительно го образования Максим Злобин. Я думаю, чтобы увлечь современную мо лодёжь наукой, необходимо увеличить количество конкурсов в перспек тивных направлениях. Нужно выделить больше времени на проектную деятельность учащихся в общеобразовательных учреждениях и доба вить учебные предметы, связанные с развивающимися направлениями. В будущем планирую продолжать участвовать в различных конкурсах, улучшая свои умения и знания. ЛИПЕЦКИЙ РОБОФИНИСТ Екатерина Бабкина, 17 лет. Ученица школы № 49. Воспитанница детского технопарка «Кванториум». Победитель областных соревнований по робототехнику. Заняла первое место на международном фестивале «РобоФинист». — Я всегда любила что-то собирать из конструктора LEGO. Позже мои родители узнали о детском тех нопарке ««Кванториум» и предложили направление — робототехника. Я была счастлива, что смогу разраба тывать технические проекты, программировать и даже участвовать с этим в соревнованиях. Такие занятия развивают логическое, системное мышление и творческие способности. Также социальные навыки, когда ра ботаешь в команде. Преподаватели помогали воплощать мечты в проект, знакомили с различными конкур сами, олимпиадами. Я считаю, что наукой молодёжь можно заинтересовать только в том случае, если будет меньше теории и больше практики. Надо показать, что, скажем, информатика не такая уж скучная и сложная. Например, выучив несколько языков программирования, можно написать игру или же создать собственн^тй сайт. Запускать больше конкурсов, чтобы был стимул добиться чего-то самому. Для меня очень важное дости жение — победа на Всероссийской робототехнической олимпиаде. И позже выход на Всемирную олимпиаду в Катаре. К сожалению, одержать победу нам не удалось, но наша команда заняла 8-е место. Сейчас главная задача — сдать ЕГЭ, поступить в университет. Ещё попробовать работать вожатой в детских лагерях или же быть волонтёром. Марина Костюк, ш специальный к орреспонд ент газеты1 «Первый ном ер ; — Школьные годы чудесные^ Это действительно )» ш т так. Мы до сих-пор-общаемся со всеми — | — одноклассниками, хотя разъехались по ра зным городам и даже странам. Часто вспоминаем -то ' Светлана БолыШова (Загорская), -^ — беззаботное время. Как в тридцатиградусный мороз катал^ >1 классо! ак триса Липецког о академического театра , дра мы! имени Льва Толстого — Каждый год в нашей школе были переводные ' экзамены. И вот один из них. Кто-то пыхтит над , листом со своим вариантом заданий, кто-то пытается И а t f-iW Ирина Клименко, ■ м енеджер по рек л аме газе ты ! «Первы ! й но ^ч ер — Я училась в обычной советской школе, в 1980-х. Благодаря некоторым учителяМ . иналичию друзей у меня о школе остались тёплые воспоминания. В классе были ! с е м — списать. Учитель ходит по классу, следит, чтобы не передавали неболЬшие группы по интересам. В старших классах слоЖилась I на лыжах и ели снег, представляя, что это мороженое. ы1 закрылись от учительницы в классе. После звонка она 3 Одн. - пришлО-на урок, а дверь заперта. Она долго не могла её открыть. 2 _ _ _ _ 1 хрупкая женщина каким-то образом просто выбила ... двухстворчатую дверь и стояла в дверном проёме в клубах пыли, Л1 о Потом хрупкая женщина каким-то образом просто выбила -.0 - как какой-то герой фильма. Школьные огоньки вообще отдельная н тема. Всегда сами готовили программу, конкурсы, делали костюмы. На пос^ледний з1!онок оборвали всю сирень во дворе школы п подарили учит елям. Много чего было за время учёбы, и есть что и вспомнить. 1 I I I I I I I I I I I I шпаргалки. Один из моих одноклассников (пусть будет Кошки н) лезет в карман. Мария Ивановна замечает и в один прыжок оказывается у парты: «Ну, что там у тебя, Кошкин, шпаргалка? Давай её сюда». В глазах учителя разгорается хищн ый огонёк. Кошкин вздыхает и_ достаёт из кармана носовой платок. Нарочито медленно вытирает лоб под пристальным взглядом учителя. Кошкин кладёт платочек в карман, а учитель разочарованно уходит. Парень тем временем лезет в другой карман, достаёт шпаргалку и со словами: «Марьванна, вот, заберите» — отдаёт её внезапно смягчившейся учительнице. Вот такой честный малый Кошкин. компания, состоящая из четырёх девушек и двух парней. Время проводили весело — и в школе, и после уроков. Пятеро из шести жили рядом со школой, поэтому мы успевали всё: уроки, кружки, вечерние гулянья с выгулом собаки. Мы любили иногда и пошалить: на стадионе покричать как слон, во дворе — как мартовские коты. Считаю, что у нас хорошо получалось. Как-то раз пропели серенаду «Венец творенья, дивная Диана^^» под открытым окном на улице Интернациональной. Правда, аплодисментов не дождались, убежали. Школьные годы — - беззаботное и весёлое время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz