Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

10 ISTORIA EST MAGISTRA VITAE ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (362) 4 октября 2021 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ 71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей. 60% учителей занимаются репетиторством, потому что не хватает основной зарплаты. Это данные опросов, которые проводились перед началом учебного года компаниями «ЯКласс» и Maximum Education. еред Днём учителя президент Владимир Путин сделал ряд заявлений, которые должны развер ­ нуть систему образования к ученику, а чиновников к учителю. Поручения президента П и местные власти сформулированы по итогам заседания Госсовета, который прошёл в августе. Их цель — повысить уровень школьного образования. Какие изменения нам ждать, в обзоре «Пер ­ вого номера». Больше не услуга Сократить число контрольных и проверочных работ в школах. Перевести дистанционное образование на го ­ сударственные информационные системы. Вовлекать в олимпиады и конкурсы ребят с ограничениями по здоро ­ вью. Регулировать информацию для детей в интернете и со ­ здать телешоу «Учитель года России». Таковы основные на ­ правления, по которым пойдёт работа в ближайшее время. И главное — из российского законодательства об образова ­ нии исключат понятие «образовательная услуга». И это правильно. Образование — это не маникюр, чистка ковров или ремонт обуви. Образование — это государствен ­ ная задача, а учителя — люди, работающие на будущее стра ­ ны. Образование — это депозит, инвестиции: что и сколько вложим, такое общество и получим. Само понятие об услуге необходимо искоренять не толь ­ ко из голов чиновников, но и из родительских представ ­ лений. Иначе не прекратится «родительский терроризм», когда из учителя «вытрясаются» пятёрки или четвёрки, потому что «услуга должна быть на высшем уровне, она должна приносить мне удовольствие, я должна быть пол ­ ностью удовлетворена», — изливала мне душу одна из ро ­ дительниц, жалуясь на тройки сына. Учёба в общеобразовательной школе тяжёлый труд, как в спортивных и музыкальных школах. Но там родители даже поощряют педагогов к ужесточению требований по отношению к своим недорослям, потому что понимают: иначе результатов в виде кубков, медалей и по ­ бед в конкурсах не будет. В вопросе зарплаты Минпросвещения сработало на опе- После этого в России усилили контроль за качеством режение. Уже 6 сентября представили проект «по разработ- учебников. Эксперты, которые проверяют издание, несут ке единых требований к установлению зарплаты педагогам в зависимости от их квалификации». Пилотными региона ­ ми, где будет апробирована новая система, станут Белгород ­ ская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области и Мордовия. С мая 2022 года в этих регионах учителя нач- это труд, порой нут получать по-новому. По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, зарплата учителей должна «соответствовать уровню квалификации, нагрузки, чтобы она была справед ­ ливой и достаточной для нормальной жизни педагога». Опрошенные мною липецкие педагоги заявили, что минимальная ставка учителя — это оплата за 18 часов работы — должна начинаться от 20 тысяч рублей и до ­ ходить до 30-35 тысяч для учителя высшей категории. То есть средняя зарплата учителя высшей категории, ко ­ пагубно. торый работает на полторы ставки и является классным Сейчас средняя зарплата учителя в Липецкой области в районе 33 тысяч. Так что пожелания людей, которые от ­ ветственны за воспитание нации, очень умеренны. Также Путин поручил выработать новые подходы к из ­ учению истории и повысить качество преподавания исто ­ рии в школах и вузах, продвигать в обществе, особенно среди молодёжи, ценности высокой гражданской культу ­ ры. Поручение дано правительству с привлечением РАН, Российского исторического общества, Российского военно- Нормальная и достаточная для жизни Вопрос об оплате труда учителя вытекает из вышеска ­ занного. Заявлять: идите в коммерцию, раз не нравится зарплата, как это было модно совсем недавно, Учителя и ушли. Мой мастер маникюра — бывший учитель руководителем, будет чуть больше 55-60 тысяч рублей. русского языка. Её зарплата сейчас в районе 70-80 тысяч. Только выиграла ли от её ухода школа? Скорее проиграла. Она прекрасный словесник. Но надо как-то поднимать дво ­ их детей — не на учительскую зарплату, к сожалению. «Обеспечить разработку и представление предложений Ответить за историю по совершенствованию системы оплаты труда педагогиче ­ ских работников общеобразовательных организаций с учё ­ том введения национальной системы учительского роста», — говорится в списке поручений, опубликованном на сайте Кремля. Поручение адресовано Минпросвещения и региональ ­ ным властям. На сегодняшний день из-за запутанной исторического общества, Русского географического обще системы начисления зарплата учителя одной и той же квалификации может сильно отличаться не то что в раз ­ ных регионах, даже по городу. Не секрет, что в больших и новых школах учителя зачастую получают больше, чем в школах старых микрорайонов. Несправедливым счи ­ тают учителя и региональный дисбаланс: так, средняя зарплата учителя в Черноземье а в Москве — 101 тысяча, по данным Академии труда и социальных отношений. 25-35 тысяч рублей, ства, ведущих университетов и заинтересованных научных организаций, общества «Знание», Российского движения школьников. О важности изучения истории Путин говорил ещё год назад на форуме «История для будущего. Новый взгляд». Потом в апреле 2021-го президент ещё раз поднял вопрос о преподавании истории на примере учебника для 11 класса под редакцией Волобуева, где внимания открытию Второго фронта уделено гораздо больше, чем Сталинградской битве. персональную ответственность за любой учебник, кото ­ рому они дали добро. Среди требований экспертизы: не должно быть ошибок и опечаток, недостоверных, научно не подтверждённых фактов. Не должно быть информации, направленной на формирование неуважительного отноше ­ ния к России, к её органам власти, основным конфессиям. Как будет меняться российское образование и какие ещё тенденции наметились благодаря поручениям президента, мы расскажем в одном из следующих номеров. «Первый номер» предлагает липецкой общественности подклю ­ читься к обсуждению этой актуальной темы. Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин Главные недостатки образования по мнению учителей ненормированная нагрузка на педагогов школа не учит, а натаскивает на ЕГЭ увеличение объёма бумажной работы лишние предметы чрезмерная нагрузка на школьников 50% 33% 29% 20% 17% 10% отсутствие персонализации программы под запросы учеников 10% низкое качество учебников (По данным опроса международной образовательной компании «ЯКласс» и «Сколково». Опрос проводился с 10 по 13 августа, в нём приняли участие 2 113 педагогов со всей России)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz