Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 февраля 2021 года № 04 (327) МОЁ ДЕЛО 17 Q Q. «Первый номер» открывает серию материалов про липецких предпринимателей и их бизнес. Возможно, кто-то найдёт здесь хорошую идею для стартапа. Кто-то поймёт, что выбрал правильный путь, и, с гордостью сказав «это моё дело», станет героем нашего следующего материала. П О о данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринима ­ тельства на 10 января, в Липецкой области зарегистрировано 38 тысяч юри ­ дических лиц и индивидуальных предпри ­ нимателей. В их числе Алина Гончаренко. Девушка открыла своё дело пару лет назад. Сейчас её продукция востребована в России и за рубежом. С читателями «Первого номе ­ ра» Алина делится бизнес-секретами. ИДЕЯ << m о 2 Каким будет свой продукт — ответ пришёл сам собой. Семья переехала в созданный из клеёного бруса новый дом. Во время его оформления Алина столкнулась с дефицитом элементов декора из натуральных материалов. Так возникла идея создавать экологичные предметы интерьера. Алина окончила школу декораторов, курсы фрейзера, реставрации и столярного дела. — Во время обучения осознала, чем буду заниматься, — говорит Алина. — Сделала пробную линейку. В тот момент ни понимания дохода, ни того, как всё сложится, не было. Но муж поддержал, сказал: «Уходи с работы. Я тебя прикрою». «Всё это — авторская работа. Аналогов нет. Всё придумываю сама. Клиенты пишут, что классно приобретать не пластиковый товар» БИЗНЕС И ПЕРСПЕКТИВЫ СЛОЖНОСТИ Среди проблем, с которыми столкнулась в начале самостоятельного бизнеса, Алина выделяет: • первые неудачные продукты. Но именно они помогли в дальнейшем выстроить линейку; • поиск каналов продаж. — Часто находилась в потерянном состоянии, — вспоминает бизнесвумен. — Предпринимателю сложно, особенно в первый год. Он не знает, какой будет спрос, не прошёл ещё все сезоны и двигается на ощупь. Его шаги не выверены. Как правило, результаты минимальные или нулевые. По статистике, только 10 из 100 предприятий выживают в первые годы после открытия. В такие моменты помогает действие. Ты можешь расстраиваться, сидеть без прибыли — но работаешь. Успех заключается в том, насколько быстро ты выйдешь из состояния депрессии и начнёшь двигаться дальше. ПРОДУКЦИЯ ДОСЬЕ Алина Гончаренко. 36 лет. Замужем. Воспитывает троих детей. Образование выкшее техническое. 10 лет возглавляла контактный центр «Ростелеком». Под её руководством находилось почти 800 человек. — Я была менеджером. У них часто возникает ощущение, что они не делают ничего полезного. Три года назад представила, что будет со мной через много лет, и поняла: либо я ухожу, либо просижу здесь до конца жизни, — вспоминает Алина. — Это был верх карьеры для девушки. Да ещё и с хорошей зарплатой. Но сейчас такая жизнь, что нужно искать, для чего ты1 сюда, в эту жизнь, пришёл. Научиться тем, что тебе нравится, зарабатывать и жить в кайф. Нужно чувствовать себя счастливым каждый час, а не 28 дней в отпуске. Поэтому захотелось заняться тем, что можно пощупать, — созданием своего продукта. Два года назад в рамках госпрограммы поддержки малого бизнеса Алина получила субсидию в 300 тысяч рублей. На эти деньги она купила необходимое оборудование, в том числе шлифовальную машину и циркулярную пилу. «Я делаю ставку на креатив и дизайн. Таких вещей нет ни у кого. И они не просто красивы, они функциональны. У меня нет ни одного предмета, которым нельзя Сейчас предприятие — семейный бизнес. Торговую марку Алина регистрировать не стала. Ей достаточно ИП. Основной работник — она сама. Муж и сын помогают. Ежемесячно ИП Алина Гончаренко производит от 100 разнообразных продуктов. Чистый доход — свыше 100 тысяч рублей. Продукция реализуется на пяти зарубежных и одной русской площадке. Минимальная цена одного изделия на американском рынке — 30 долларов, примерно 2 200 рублей. Целевая аудитория — мамы 30-40 лет, крёстныю, тёти, бабушки, предпочитающие скандинавский и рустикальный стили (стиль, где акцент сделан на грубой природной красоте. — Прим. ред.). С июня семья планирует расширять производство, вы1ходить на новые площадки, в том числе российские и китайские, и привлекать новы1х сотрудников, от декораторов до менеджеров. — Когда ты погружаешься в дело, — говорит Алина, — тем более продаёшь по всему миру, мышление становится таким, будто ты1 обнаружил бочку с сокровищами и впереди возможностей и работы1 столько, что жизни не хватит, чтобы воплотить все задумки. Ассортимент Алининой продукции в магазине представлен 50 позициями. Это декоративные и интерьерные изделия. Развивающие детские игрушки. Тематические и индивидуальные сувениры. Эксклюзивные товары. Материалы: сосна, дуб, берёза, бук. На создание одного изделия уходит в среднем от четырёх часов до двух дней. В прошлом году на американских площадках ёлочным игрушкам Алины был присвоен знак «бестселлер» (так обозначают товар с высоким соотношением между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к продукту, и теми из них, кто его приобрёл. — Прим. ред.). СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ Определить целевую аудиторию, проанализировать спрос, оценить конкурентов, выбрать каналы продаж, создавать качественный и нужный продукт. Начинать продажи с пробных образцов, без изготовления больших партий. Ежедневно осваивать новые навыки. — Хочу сказать, что в наше время не начать работать на себя — это странно, — считает Алина. — Я не только бывший сотрудник, но и работодатель. И задаюсь вопросом: как можно ходить на работу каждый день за 20-30 тысяч рублей, на что можно жить, при этом не любить своё начальство и профессию. Не стесняюсь об этом говорить, потому что сама прошла эту ломку. Интернет перевернул всё. Сейчас такое количество возможностей, можно научиться чему угодно. Нужно идти несмотря на отсутствие результата. Не сдаваться и ничего не бояться — в этом сила. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz