Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2021 года № 39 (362) ОПЫТ — ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ 9 Лилит Чахоян: учитель должен идти в ногу со временем Пение под гитару, просмотр музыкаль ­ ных видео и различные игры — это основа обучения английскому языку в младших классах у педагога школы № 34 Лилит Ча- хоян. Она самый опытный педагог в нашей подборке — её педагогический стаж боль ­ ше трёх лет. — В детстве любила петь, танцевать, пи ­ сать в тетрадках, читать, запоминать сказ ­ ки, — говорит Лилит Арменовна. — Хотела заниматься тем, что сочетает серьёзность и творчество. Как раз в моей профессии можно давать знания творчески с помо ­ щью разных методик. Это даёт результат — дети не хотят по ­ кидать кабинет учителя даже на перемене. — Учим песни, так легче запоминать слова, — рассказывает о своей методике Лилит Арменовна. — Также мне нравится методика станционного обучения, когда дети делятся на команды, вместе выпол ­ няют задания и соревнуются между собой. Они учатся работать в группе, правильно себя вести, идти на уступки и заодно учат язык. Среди сложностей профессии моло ­ дой педагог называет адаптацию к новым учебникам. О том, каким должен быть пе ­ дагог будущего, говорит так: — Будущее это каждый новый день. Педагог должен быть лучше себя вчераш ­ него, шагать в ногу со временем, улавли ­ вать настроение детей и приводить их зна ­ ния к общему знаменателю. Александра Иванищева: учитель должен быть открытым Создать портрет стихотворения, определить вкус, цвет, запах четверостиший — таким опытом владеют ученики Александры Иванищевой, педагога по русскому языку и литературе лицея № 44. — Форма: учитель говорит, ученики слтушают — устарела, — считает Александра Владимировна. — Интересно, когда мы со ­ единяем области различных предметов: на литературе рисуем, слтушаем музыку. Дети всегда хотят проявить себя творчески, стремятся к самовыражению. Хотят быть услышанными. Стать преподавателем — мечта Александры. В её 24-й школе была практика наставничества — старшеклассники следили за знаниями младших и подтягивали их. — В 6 классе поняла: не хочу уходить из школы, — вспомина- Хочу слышать звонки, видеть детей, бегущих это особая атмосфера. Обща- Александра Владимировна считает, что её предметы непо ­ средственно касаются личной жизни. Например, в сочинении на тему «Как я провёл лето» дети могут описать все свои про ­ блемы и ссоры, поэтому найти общий язык учителю с подрост ­ ком несложно. — Дети приходят с чёткой установкой на то, что их сейчас будут учить, — говорит Александра. — Всё зависит от того, как вы себя поставите. Ты своими знаниями, определённым стилем общения можешь завоевать их внимание. Важны и личностные взаимоотношения. Многие дети, у которых я уже не преподаю, <*• "1 ет Александра. на перемену, в столовую. Школа ясь с молодыми, чувствуешь ход времени, узнаёшь, что сейчас модно, что они слушают, что им интересно. У них всё каждый день меняется, зная это, ты остаёшься на волне. звонят мне сейчас, пишут, рассказывают, что у них происходит. Свои уроки Александра строит в формате дискуссий. Считает, что знания, добытые самостоятельно, усваиваются лучше: — Дети анализируют языковой материал и самостоятельно приходят к какому-то выводу. Так усваивается более 70% ин ­ формации. Среди сложностей, с которыми сталкивается молодой учитель: заполнение журналов и бумаг, постоянное эмоциональное напря ­ жение на рабочем месте. Однако всё это она относит к временным трудностям. Говорит, главное — постоянно учиться, уметь сомне ­ ваться в своих истинах и быть открытой для детей. Г II г * у < 1 I ОлЬга ПонОмарёва, ЛЮдМила ДьЯкоВа, учитель начальный классов I Валентина Наседкина, ь- начальных клас сов ш Л1 — Это было лет 30 назад. ^. Я как раз и ш >» 1 набирала свой очередной первый класс. Ко мне привели мальчика по имени Олег. - I Ребёнку едва шесть лет исполнилось, но | папа-военный сказал, как отрезал: «Пусть учится. Он у нас самостоятельный». И вот 1 сентября, первый урок. Минут 15 мы обводили в прописях петельки и крючки. Вдруг — Учились у меня в классе Рома и Маша. Их привели в школу вместе. С первого дня сидели " они за одной партой. Иногда посмотришь на --- них, а он на её плечо голову положил и тихо так сидиТ, внимательно слушает учителя. Однажды Ромку мама за что-то сильно отругала. И вот он говорит ей: кандидат филологических наук — Расскажу историю из школьной жизни моей мамы. Как-то на уроке русского языка и - проходили-спряжение-глаюла„Уу-ителъ-вызывает к доске ученика проверить, как усвоена тема. .О Олежка встал, собрал свои вещи и направился к выходу. На вопрос: «Куда ты?» мальчик посмотрел на часы — на руке были огромные папины командирские — и спокойно так отвечает: «Вы меня извините, но сегодня я больше не могу уделить внимания прописи. У меня сейчас обед по расписанию». И ведь ничего не возразишь, человек-то серьёзный, самостоятельный — меня же предупредили. — О ш л Уйду я от тебя. Интересно, куда же? Да на Маше женюсь и уйду. А ты её-то хоть спросил? I Л с: S Э Но потом мы скорректировали расписание. ^ — буд ' Чего спрашивать-то? Вчера на урокесказал, что она моя жена 1ет. Где же вы жить-то будете? — А нам ребята из класса квартиру обещали купить. Вчера уже и деньги собирать начали. Вот такой практичный и ответственный мужчина рос. f Спрашивает: «Как изменяютсяГлаголы в настоящем и будущем _ времени?» А надо сказать, что ученик был не из числа лучших. __ . Вместо ответа — молчание. Мальчик с надеждой смотрит на "Пкласс. Ребята изо всех сил шёпотом подсказывают: «По лицам ' , и числам». Но от волнения он н икак не может понять, что ему говорят. Тогда парень за первой партой решил прибегнуть к языку жестов и стал двумя ладонями ' хлопать себя по щекам в надежде, что бестолковый ученик нако нец-то п оймёт, что речь идёт о лице. И тут счастливый мальчишка выпалил: «Глаголы ■ в настоящем времени изменяются по мордам»7Пятисекундная _пауза. Хохот. __________________________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz