Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

8 EXPERIENTIA EST OPTIMA MAGISTRA ПЕРВЫЙ НОМЕР №39 (362) 4 октября 2021 года М .:ли 8 лгк"' ремени к^нвичг gi4dc-15 ‘ (361 31 мину *8-4' (60 . 15=41 I ВладислаВКомаров,- , Лариса Буравлёва, д ов ^1- ■ ­ По тяЖёлой ' в^^^в , КИПиА НЛМК, . слесарь по организатор шоу-группы «РаЗг ^ уляй : ^а вспоминаю учителей, которые ович-Попов, рское, привил мне любовь к спорту, увидел' во мне I ( атлетике „^^гда | — повлияли на мою -жизнь. Павел Иван учите ль физкультуры школы се ла Сы ужчина или женщина в возрас ­ те от 31 до 45 лет, справедливый и стрессоустойчивый — таков пор ­ трет идеального учителя по мнению росси ­ ян, которые участвовали в опросе Института общественного мнения «Анкетолог». Хоро­ ший учитель должен быть в первую очередь профессионалом и до тонкостей знать пред ­ мет, любить и уважать детей, обладать пе ­ дагогическим талантом — так считают сами педагоги, ответившие на вопрос одной из российских онлайн-школ. Так какие же они, учителя XXI века? «Первый номер» расска ­ зывает о молодых педагогах Липецка, ко ­ торые разрушают стереотипы, привлекают внимание новыми методиками обучения, а на их занятия ученики в прямом смысле слова бегут. о ш Ольга Седых: учитель должен быть в тренде Уроки учителя географии и биологии школы № 34 Ольги Седых инновационны и интерактивны. На геогра ­ фии все играют в мяч — воображаемый глобус. На каком материке он пойман, про тот ученик рассказывает инте ­ ресный факт. На каждом занятии отводится время на то, чтобы узнать, чем именно сейчас занимаются люди в дру ­ гом уголке Земли. — В нашей школе есть специальная лаборатория био ­ логии и химии, — говорит Ольга Олеговна. — Мы с ребята ­ ми изучаем строение различных организмов с помощью цифровых микроскопов. Технические возможности помогли педагогу преоб ­ разовать увлечение в научную работу. Педагог организо ­ вала два кружка. Один — по геоинформатике, где ребята получают знания по программированию, географии, кар ­ тографии. Ученики Ольги Седых создают туристические визитки региона и зD-модели его знаковых объектов. Для этого используют съёмки со школьного квадрокоп ­ тера. Второй кружок — по биологии. Здесь ребята полу ­ чают знания, которые значительно расширяют школь ­ ный курс; проводят опыты по выращиванию растений; изучают одноклеточные организмы, например, недавно вырастили бактерию сенную палочку, которая разлагает органические вещества. Ольга Олеговна определилась с профессией в стар ­ ших классах. До этого занималась спортивными танцами и чирлидингом, задумывалась о карьере тренера. Но вне ­ запно влюбилась в химию и биологию, поступила в ЛГПУ. — После первой педпрактики поняла, что это точно моё, — вспоминает Ольга Олеговна. — Мне очень повезло со школой — в ней есть всё необходимое для уроков, есть возможности и перспективы для развития. 22-летний педагог считает: чтобы добиться успеха в этой профессии, необходимо быть в тренде, понимать, чем живёт молодёжь, использовать в обучении мемы, хайповые истории, ресурсы социальных сетей, интер- нет-платформы и познавательные каналы. Своих воспи ­ танников Ольга Олеговна учит не только предметным знаниям, но и помощ;и ближним, так как сама является волонтёром, вежливости и открытости. ГЕОРИЯ ДЛЯ РЕШ Тимофей Кружалин: учитель должен быть креативным Когда мы искали героев материала, Ти ­ мофея Кружалина нам посоветовали сразу несколько человек. Тимофею Владимиро ­ вичу 22 года. Он окончил институт истории, права и общественных наук ЛГПУ. Сейчас учится в магистратуре по специальности «теория и технология иноязычного обра ­ зования». В 44-м лицее преподаёт в началь ­ ных и старших классах английский и фран ­ цузский языки. — Я хотел быть художником, — призна ­ ётся Тимофей Владимирович. — Так сло ­ жилось, что родители не восприняли это занятие как профессию. Бабушка — учитель начальных классов. Пошёл по её стопам. В университете участвовал во всех студенче ­ ских мероприятиях, конкурсах, фестивалях. Это в какой-то степени заполнило мою по ­ требность в творчестве. Рисование, танцы, пение — теперь в сво ­ бодное время, только его практически нет. Рабочий день с 8:00 до 18:00. Дома — про ­ верка выполненных заданий, написание но ­ вых, составление плана ведения урока. — Опыта пока маловато. Шпаргалка необ ­ ходима как страховка, — поясняет учитель, для чего составляет план. — Нас, учителей, считают мегамозгом, который всё знает и умеет. Мы такие же люди, не компьютеры, мы также можем чего-то не знать. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы сказать ре ­ бёнку: «Я пока этого не знаю. Если тебе ин ­ тересно, узнаю. Мы обсудим». Контакт с учениками есть, особенно со старшеклассниками. По мнению Тимофея, помогает небольшая разница в возрасте. — Учитель должен быть гибким, — счи ­ тает Тимофей Владимирович. — В какой-то момент можно стать другом, но в то же вре ­ мя необходимо соблюдать дистанцию. Дети должны понимать: перед ними педагог, ко ­ торого нужно слушать, но не быть в напря ­ жении и свободно выражать свои мысли. Среди основных критериев, которым должен соответствовать современный педа ­ гог, учитель иностранных языков выделяет креативность. — Мы люди интернета. Между нами и детьми не должно быть сильного разрыва ментальности. Педагог должен привлекать внимание. Никому не интересно смотреть на серую мышь. Я, например, хожу в основ ­ ном в чёрном, ношу кольцо и цепочку. Педагог разрабатывает собственную ме ­ тодику обучения, в основе которой будут в том числе игровые приёмы. В перспектив ­ ных планах молодого педагога — получить кандидатскую степень. I к мастер ( спортд России П й£л;;^ — Все Д наЮ f И 1 -чем-п1она, J. ОрхаН АзИзоВ, стуДент ЛгТу экоа к тивис т I, которым я стал. Николай Петрович Слаук,-учи-тел начальной военной подготовки, привил мне любовь к воинской ь 5: ш I ­ S т >> Z U + 1 я стал старшим офицером, майором, д л Родину. Александр Алексеевич Козадёров, мой службе и заЩи , ,, „ .. . . тренер по тяжёлой атлетике в «Динамо», сделал из меня чемпиона. Преподаватели ЛГПУ: Алексей Викторович Вишняков, Юрий Васильевич Елютин, Сергей Фёдорович Панов — дали мне знания, которые помогли стать учителем J и тренером. Уважаемые учителя, от всей души благодарю вас за знания, которые вы щедро дарили нам на протяжении долгих лет. Вы настоящие мастера своего дела, вкладывающие частицу души в учеников. — В этом году исполняется ровно 30 лет, как я покинула стены школы №46. Всегда с теплотой вспоминаю свои школьные годы и моих учителей. Они вложили в нас, советских школьников, доброту, отзывчивость, порядочность, трудолюбие. Дорогие мои учителя: Людмила Алексеевна Плетень, Зоя Николаевна Штыхина, Иван Николаевич Цаплин, Лариса Андреевна Касимова — помню о вас, говорю вам искреннее спасибо за всё то, ^то-вы- сделали для нас, и от души поздравляю с-Днём- учит еля! Пусть ваши знания живут и помогают вашим внимательным и благодарным ученикам! Вы многим дали дороТу в жизнь, многому научили, всегда готовы были помочь и дать совет. Низкий вам поклон! Дорогие учи теля, поздравляю вас 1 с профессиональным празДнико л ___ Профессия -учителя-сочетаеТ-в-с и огромную м! мудрость и молодость души, креативность I энергию, доброту и строгость! Ваш вклад-в-людей окупится, когда дети вырастут, они_ вспомнят ваши слова и напутствия. Мне 22 года, и мы | г. --- - . — учителей. П рзд равляю -классных людей и настоящих __ содпоклассниками до сих пор вспоминаем наших I профи, учителей русского языка и математики школы ' №49 Оксану Михайловну Шикину и Татьяну Николаевну Алтунину. Отдельно отмечу вклад в воспитание и любовь к спорту учителя физкультуры Светланы Александровны Комоловой. Спасибо вам! Помню вас! Будьте счастливы и здоровы! I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz