Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
6 DUM DOCEMUS, DISCIMUS ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (362) 4 октября 2021 года Ольга Клименко: ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ ДОСЬЕ Ольга Сергеевна Клименко. 36 лет. Родилась в Липецке. Окончила Нижегородский государственный лингвистический университет по направлению «Лингвист-преподаватель». Прошла курс переподготовки «Менеджер в образовании» в Современном институте образования. Преподавала английский язык в вузе, негосударственных образовательных учреждениях. Работала учителем английского языка в школе № 51 в течение 5 лет. Сейчас она директор школы №34 Global. В 2019-2021 годах стала абсолютным победителем всероссийского профессионального конкурса «Педагогический старт в будущее», победителем городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года», получила грант Правительства Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». С амая большая и инновационная. В сентябре в Липецке открылась по- лилингвальная школа в Европей ском. Новое учебное заведение посещают 800 учеников с первого по десятый класс. Global уже называют школой будущего. О технических новинках, интересных ме тодиках обучения, педагогическом соста ве «Первому номеру» рассказала дирек тор школы Ольга Клименко. — Ольга Сергеевна, какие технические новинки внедрены в вашей школе? — Школа необычная в технологиче ском наполнении. У нас в каждом классе есть интерактивные ЖК-панели, тележки с ноутбуками, которые раздают вай-фай, имеют собственное программное обе спечение, дают возможность учителю работать с каждым учеником класса ин дивидуально, онлайн, моментально ре- — Выпускники вашей школы могут получить диплом об окончании 1 иностранного колледжа. Был I заключён договор с Канадой. Есть новые контракты? — Мы провели с родителями и пред ставителями канадской компании он лайн-встречу. Партнёры рассказали об особенностях программы, ответили на интересующие вопросы. Пока мы отпу стили родителей подумать, потому что это серьёзный шаг в обучении ребёнка: дополнительная нагрузка в послеуроч- ное время, высокие требования к знанию языка и финансовые затраты. В ноябре совместно с компаньонами из Воронежа планируем провести в шко ле международную выставку вакансий. агировать на выполненное упражнение. Пригласим представителей различных В школе есть собственный планетарий, стран. Например, из Великобритании, в котором можно смотреть обучающие США, Канады, Южной Кореи. Они пре видео и изучать звёзды. Курс геоинфор матики учит ребят моделировать карты местности в 3D, используя квадрокопте ры. Кабинеты химии, физики, биологии обучение. и географии оснащены цифровыми ла бораториями, с помощью которых изуче ние естественных наук становится более наглядным и понятным. Цифровые ин терактивные манекены в кабинете ОБЖ позволяют отрабатывать навыки первой медицинской помощи, имитируя реаль ные ситуации. — Технологии технологиями, но важна ведь ещё и методика преподавания. — К нам каждый учитель пришёл со своими идеями. В начальной школе применяются песенные, танцевальные, игровые методики. Они позволяют детям максимально усваивать информацию. В среднем звене учителя мотивиру ют на учёбу занимательным контентом. Например, в рекреациях размещены QR -коды, которые ведут к интересным информационным ресурсам. Ребёнок, пользуясь смартфоном на перемене, обучается: читает, разгадывает загадки, решает логические задачки и так далее. Интересен опыт молодого специалиста Ольги Олеговны Седых, которая препода ёт в начальной и средней школах геоин форматику — изучение географии через IT -технологии и информатики через зна ния об окружающем мире. Старшее звено у нас пока представлено одним 10 клас сом — там дети высокомотивированы, по нимают, что им скоро сдавать экзамены. — Школа полилингвальная, каким языкам уже обучаете? — В этом году три основных языка: английский, французский, немецкий. До полнительные, для изучения после уро ков: китайский, итальянский, испанский, португальский. Особый интерес у детей № 12. В нём ребята, которые уже около возник к китайскому. 25 ребят с пятого по трёх лет занимаются футболом, показы- 10 класс захотели его изучать. вают отличные результаты, занимают первые места на областных соревновани ях. У них такой же график. Тренер спор тивной школы еженедельно просматри вает дневники ребят. Они знают, что за плохие оценки их отстраняют от трени ровок — это мотивирует учиться хорошо. зентуют школы и вузы, которые готовы с нами сотрудничать, принимать наших детей на летние программы и годовое — Каков педагогический состав школы? — Сейчас работают 40 педагогов. Это учителя с опытом. Они пришли из дру гих школ города. Есть молодые специа листы с опытом работы до пяти лет. Есть педагоги, которые ещё учатся в вузе. Это было моей целью растную команду. Потому что молодёжь — это огонёк в глазах, задор, желание и стремление обучаться новому. Опытные педагоги — стена, на которую можно опе реться. Сентябрь стал месяцем адапта ции и знакомства не только для детей, но собрать разновоз и для учителей. Вместе со своими заме стителями я хожу на уроки, мы интере суемся ходом учебного процесса, узнаём пожелания родителей и детей. Думаю, особых замечаний возникнуть не должно. Учителя у нас современные, стремящиеся к самообразованию. Некоторые даже вы сказали желание повысить уровень зна ния английского языка. — В вашей школе открылись и спортивные классы. Каким видам спорта отдали предпочтение? — Открыты два спортивных класса. 1«В» разделился на группы: одна учит ся фехтованию, вторая обучается боль шому теннису. Дети находятся в школе с 8:30 до 18:00. В это время у них прохо дят тренировки, учёба, здесь они выпол няют и домашнее задание, потом гуляют, для них организовано трёхразовое пита ние. Планировали предоставить детям спальню, но они оказались настолько ак тивны, что не доходят до неё. Ещё один спортивный класс — 3«Б». Его открыли совместно со спортшколой — В школе изучают иностранные языки, есть спортивные классы. Gobal не просто полилингвальная, но и многопрофильная школа? — Конечно же. Кроме лингвистическо го профиля мы предлагаем нашим учени кам информационно-технологический. С первого класса дети изучают инфор матику, начальное программирование, робототехнику. На математике учителя больше внимания уделяют развитию ло гического мышления. В следующем году планируем запу стить творческий профиль. Есть такой запрос от родителей. Детям, которые тан цуют, поют, тоже нужна определённого рода подготовка. — На ваш взгляд, из любого ребёнка можно сделать гения? — Это не должно быть основной зада чей школы и родителей. Главная задача — сделать ребёнка счастливым, чтобы он мог реализовывать в стенах школы и вне её свои мечты. Не каждый хочет быть гением, отличником. Но у каждого есть предметы, которые вызывают вос торг и желание изучать их. Наша цель — выявить эти особенности ребёнка и дать ему максимум того, что его интересует. Беседовала Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz